Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (свечой) «Снежинки»

Елена Авилкина
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (свечой) «Снежинки»

Тема: Нетрадиционный способ рисования (свечой). «Снежинки»

Программное содержание:

Учить рисовать снежинки нетрадиционным способом (свечой); учить передавать настроение музыкального и стихотворного произведений; развивать творческие способности, самостоятельность, фантазию, воображение, активность, изобразительные навыки; вызвать интерес к природным явлениям; стимулировать детей к использованию в речи прилагательных; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

Интеграция областей: Х/Т, Х/Л, К, П, М

Ход

Сук в дверь.

Беру куклу – Снегурочку и спрашиваю:

- Здравствуй девочка, как тебя зовут?

(снегурочка читает стихи)

В чаще леса я живу,

В гости к детям прихожу.

Через стужу и снега,

Добралась я к вам сюда.

Внучка дед Мороза я,

Узнаете вы меня?

Я снегурочка – снегурка,

Светлолицая девчурка.

Белокурые косички

Расписные рукавички.

В.: - А почему ты такая невеселая?

С.: - Мой дедушка Мороз хочет украсить зимний лес в волшебный наряд, припушить елочки и деревья красивыми снежинками, но в этом месяце выпало мало снега, не хватает снежинок. Я пришла к вам за помощью, может быть, ребята вы знаете где взять снежинки?

Чтение стихотворения. (Даша)

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

Но где же снежинки? В ладошке вода.

Куда же исчезли снежинки, куда?

В: Ребята, а в какое время года появляются снежинки?

Д: Зимой.

В: Правильно, зима - замечательное время года, зимой все покрыто белым снегом: крыши домов, земля, деревья. Я знаю как вам нравится рассматривать снежинки на прогулке или наблюдать за их полетом через оконное стекло.

В: Скажи, Снегурочка, а ваш лес волшебный?

С: Да. Он волшебный, сказочный, красивый.

В: Ребята, вы готовы помочь Снегурочке? (Да). А чем же мы можем помочь?

Д: Нарисовать, чтобы снежинок было много, чтобы на все деревья и елочки хватило.

Презентация снежинок. (показ слайдов сопровождаю текстом)

В: Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (считаем хором) (шесть). А какой у нее узор? Даша как ты думаешь? (Воздушный). А Вова как думает? (Легкий, а Соня (Нежный) И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.

Ребята, я заметила что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать свои красивые, легкие, воздушные снежинки.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись белые снежинки.

(дети кружатся)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(поднимают руки)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду,

(приседают, прижимают руки к полу)

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

(разводят руки в стороны)

Проходите к столам.

Предлагаю нарисовать снежинки необычным способом - свечой, а потом покрыть лист акварелью и вы увидите как произойдет волшебство.

Посмотрите как я это делаю. (Объяснение)

В: - Сначала найду середину на листе бумаги и обозначу ее точкой. Вот так. (показываю).

- Теперь отступлю немного вверх от середины и проведу через середину сверху вниз прямую линию. Вот так (показываю)

- Теперь от верхнего правого угла к нижнему левому углу через середину проведу прямую линию. Вот так. (показываю).

- Затем от верхнего левого угла через середину к нижнему правому углу проведу прямую линию. Вот так. (показываю)

- А вот теперь затонирую весь лист акварельной краской голубого цвета. Для этого я возьму кисть в правую руку. Вот так. (показываю). Обмакну ее с в стакан с водой и лишнюю воду с ворса сниму об край стакана. Вот так. (показываю). Сейчас наберу на ворс краску голубого цвета и всем ворсом кисти слева направо тонирую лист. Вот так. (показываю). У меня проявилась нарисованная свечой снежинка. Настоящее волшебство!

- А теперь вы, волшебники, фантазируйте и рисуйте!

Продуктивная деятельность (звучит спокойная музыка).

В: Молодцы! У вас получились замечательные снежинки. Сегодня вы были настоящими волшебниками. Чем же мы помогли Снегурочке? (Нарисовали снежинки) теперь снежинок во всем лесе будет так много, что всем деревьям хватит.

С: Спасибо вам ребята! Ваши снежинки я возьму с собой. До скорой встрече на празднике! (уходит)

В: Ребята, многие люди верят, что Дед Мороз проезжая над городом на своих волшебных санях над городом заглядывает в окна домов. Может и в наше окно заглядывает сейчас Дед Мороз. Я предлагаю подарить ему танец снежинок.

Танец снежинок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционной технике рисования для детей среднего дошкольного возраста Сентябрь Тема Нетрадиционная техника Программное содержание Оборудование «Осенний пейзаж» Печатание листьями Познакомить детей с нетрадиционным.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Художественное творчество». Нетрадиционный способ рисования (свечой) «Снежинки»
Опубликовано: 30 января 2014 в 20:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование дидактических игр в...
Период работы над темой:09. 2017 год-05. 2018 год Цель: «Развивать познавательные способности, воображение, речь, логическое мышление» Задачи: 1. Повысить...
Мастер-класс для воспитателей «Бумажная поделка «Осенний венок из яблок»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объёмной и очень простой поделки для украшения осенних выставок, групповых комнат и т. д. Такая...
Моё увлечение фотографией. Часть вторая — «Животный мир вокруг нас»
Как я уже писала ранее , я увлекаюсь фотографией. И если моими первыми маленькими "вдохновителями"стали мои дети, то дальше меня заинтересовала -макросьёмка....
Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».
Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали пластилин,...
Лэпбук «Новый год»
Мы с вами работаем в век современных образовательных технологий и методик. Ежедневно мы...