Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Валерия Геннадьевна Жданова
Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки природы»

Цель:

- учить детей распознавать факторы отрицательно воздействующие на природу, на жизнь растений, животных и человека;

- закрепить знания детей о зиме;

- формировать у детей и взрослых экологические убеждения, культуру и кругозор;

- воспитывать навыки бережного отношения у детей к природе;

- расширить представление детей о свойствах льда;

- способствовать формированию у детей умений и навыков общения с взрослыми, проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка через исследовательскую деятельность;

- развивать речь, мышление, логику, память, смекалку, внимание, воображение, находчивость, сообразительность, быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

1. Лесовичок, Зимушка - ведущие;

2. Магнитные доски - 2 шт;

3. Снежинки - 20 шт;

4. Искусственная ёлка;

5. Конверт с заданиями;

6. Эмблемы;

7. Схема;

8. Карточки - птицы;

9. Кормушки;

10. Для опытов: (Кувшины - 2 шт, формочки для воды - 6 шт, формочки для сока - 6 шт, тёрки - 6 шт, блюдца - 6 шт, ложки - 6 шт, проволока, бусы - 2 шт; воронки - 2 шт; салфетки бумажные - 6 шт; салфетки влажные - 4 шт; марли - 4 шт)

Зал празднично украшен.

Зимушка

Здравствуйте гости!

Милые мои друзья, Какое время года Напомнила вам я?

(ответы детей) Вы узнали меня? Зимушка, конечно я! Я приглашаю вас на конкурс «Знатоки природы»! Природа это наш дом. Встречайте наших знатоков!

Команды входят в зал.

В нашем конкурсе участвуют две команды, дети вместе с родителями. Команда «Елочка» - капитан команды.

Команда «Снежинка» - капитан команды.

Представляю вам наше жюри. Жюри у нас сказачное:

Мороз Красный нос

Мороз Синий нос

Снегурочка.

За правильные ответы команды получают снежок. У кого будет больше

снежков, та команда и победит.

Мы начинаем наш конкурс.

Приветствие команд.

Команда «Ёлочка»

Ребёнок. Мы - родители и я -

Все: Природы верные друзья!

Ребята: Мы сюда пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

Команда «Снежинка»

Ребёнок: Чтоб природа человеку была рада,

Все: Охранять её нам надо!

(звучит музыка)

Зимушка: Ох, я зимушка - зима! Всё в округе замела. Чтоб не сбиться вам с пути, Ключ волшебный поищи!

А для этого необходимо расшифровать слово и получить конверт с заданиями. Слово зашифровано с помощью цифр. Код - алфавит, под каждой буквой цифра. Ребёнок находит цифру и находит букву. Команды выполняют задание

Зимушка - Молодцы! Справились с трудным заданием!

Теперь мы узнаем, какие задания нас ждут.

Зимушка вскрывает конверт и читает задание

Зимушка - Ребята без чего не бывает зимы? А из чего состоит снег?

Звучит музыка, появляется Снеговичка.

Снеговичка - Здравствуйте друзья!

Здравствуй зимушка!

Вот и встретились мы опять с вами зимой. А что это, у вас, тут происходит?

Зимушка - У нас конкурс «Знатоки природы»

И я попрошу, тебя Снеговичка провести его вместе со мной.

Снеговичка — С большим удовольствием!

Снеговичка - Скажите, ребята, можно рубить ёлки, сосны в лесу? Почему?

А где мы можем достать ёлочку к новогоднему празднику? Откуда попадают ёлки, сосны на ёлочные базары? Скажите, хорошо ли поступают те люди, которые рубят деревья без разрешения? Как называют таких людей? Какой вред они наносят природе?

задание «Блиц опрос» для родителей.

Необходимо ответить одним словом за 1 минуту на вопросы:

Команда Ёлочка:

Самое большое животное наших лесов? (лось)

У какого дерева иголки длинней чем у ели? (сосна)

Какая птица стучит своим клювом по дереву? (дятел)

Прошу разбудить меня весной, приходите лучше с мёдом? (медведь)

Заповедные места Белогорья? (лес на Ворскле, Ямская степь)

Детёныш галки? (галчонок)

Команда Снежинка:

У какого дерева белый ствол? (берёза) .

Жилище медведя? (берлога)

Какой зверёк сворачивается в клубок? (ёжик)

Какое дерево Белгородчины реликтовое? (сосна)

Плоды какого дерева являются кормом для кабанов, белок? (дуб)

Цветы какого дерева лечат от простуды? (липа)

слово жюри

Демонстрируются на магнитной доске птицы.

- Среди этих птиц 2 лишние почему - то! Вам предлагается каждой команде Назвать только одну лишнюю птицу.

ответы команд

Зимушка - В зимнее время птицам трудно живётся.

Ребёнок читает стихотворение

«Здравствуйте птицы»

Здравствуйте, птицы! Как вам живётся? Много ли крошек Найти удаётся?

С вами на свете Приятнее жить. Будем же с птицами Люди, дружить!

Зимушка - Мы дружим с птицами и заботимся о них. Каждый год у нас проходит акция «Покормите птиц зимой». Посмотрите, какие кормушки можно смастерить из подручных средств. И сегодня домашним заданием была кормушка.

задание «Домашнее задание»

Снеговичка - Нашим участникам команд было дано домашнее задание

нарисовать природоохранные знаки на тему: «Ёлочка, живи!» Прошу представить ваши работы нашему жюри.

Зимушка

Слово жюри.

задание «Конкурс капитанов»

Зимушка 1. Наступил долгожданный декабрь и зацвела одна яблонька, а потом ещё три липы. Сколько деревьев зацвело? 2. На участок детского сада в декабре прилетели три скворца и один грач. Сколько птиц прилетело на участок?

Слово жюри.

Снеговичка - Зимушка, а я к вам с подарком пришла. На ёлочку украшения принесла. Одну минутку! Приносит сундучок с украшениями.

Зимушка - Красивые украшения! Только какие - то странные!

Снеговичка - Ой! Что же случилось с моими бусами? Как вы, ребята, думаете?

Ответы детей.

Зимушка - Я догадалась, бусинки попали в ледяной плен. Как же нам их освободить ото льда? Ваши предложения

Команда «Ёлочка» и команда «Снежинка»

Дети выдвигают гипотезы. Анализ с позиции хорошо - плохо. Можно нагреть в руках, они тёплые, лёд растает (хорошо - лёд растает, плохо - руки замёрзнут) и. т. п.

Можно положить бусы в тёплую воду, там лёд быстро растает - хорошо.

Зимушка - Проведём эксперимент.

Перед вами на столе всё что нужно для нашего эксперимента.

Зимушка и Снеговичка наливают детям в формочки тёплую воду. Дети опускают туда бусинки.

Зимушка - Что же происходит с бусинками?

Ответы детей.

Лёд постепенно уменьшается, тает под действием тепла. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Лёд быстро тает в тёплой воде и превращается в воду.

Снеговичка - Мы освободили бусинки из ледяного плена.

Зимушка - Наши родители из бусинок сделают бусы, чья команда быстрее.

А мы выложим схему эксперимента.

Карточки на столе. Дети выкладывают схему.

Снеговичка - Бусы готовы и мы нарядим ёлочку.

Дети наряжают ёлку.

Зимушка - Нашу ёлочку мы нарядили, а как вы думаете, на улице, какие необычные украшения можно подарить ёлке?

Ответы команд.

Украшения изо льда вам знакомы? Из чего можно сделать цветные льдинки? Вспомните, ребята, мы с вами готовили сок, из чего?

Ответы команд.

Зимушка - Предлагаю из свеклы и моркови сделать для наших красавиц игрушки. Что можно сделать с овощами?

Предложения команд.

Зимушка Тогда за работу!

Зимушка Снеговичка настоящая волшебница! А вы верите в волшебство? Тогда называйте определения к слову зима. Какая она?

Дети называют слова

Снеговичка берёт формочки с тёртыми овощами, соком И кладёт в волшебный сундук.

Снеговичка Ваши зимние слова совершили чудеса! Открывает сундук и достаёт Игрушки - льдинки.

Зимушка Вот так чудеса! Новогодние подарки для ёлочек.

Снеговичка Мы сбережём игрушки - льдинки до мороза в морозильной камере,

а потом на улице украсим нашу любимую ёлочку - красавицу.

Снеговичка кладет игрушки - льдинки в сундук.

Ребёнок читает стихотворение «Под крышей голубой»

Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живёшь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нём Природою родной земли Зовётся этот Дом!

Зимушка Дорогие наши друзья!

Помните о бережном отношении к природе!

Снеговичка Не забывайте, что все друг другу нужны!

Вместе С наступающим Новым годом!

Слово нашему Жюри!

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конкурс для детей подготовительной группы «Знатоки природы»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 13:09
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...