Конспект индивидуальной образовательной работы «Автоматизация звука [Ш]»

Светлана Орлова
Конспект индивидуальной образовательной работы «Автоматизация звука [Ш]»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

индивидуальной образовательной работы

по теме: «Автоматизация звука [ш]».

Подготовила:

Орлова Светлана Валерьевна,

учитель - логопед

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [ш], продолжать учить правильно произносить звук [ш] в слогах и словах, учить определять наличие звука в словах.

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.

Ход:

1. Организационный момент:

Правило речи:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко, говорим

И никогда мы не спешим!

2. Сообщение темы занятия. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [ш].

3. Артикуляционный игротренинг (упражнения для звука [ш])

Сказка: Жила-была мышка. Проснулась она в своем домике, открыла окошечко и вышла на крылечко, погрелась на солнышке («Лопаточка») и пошла домой мышка пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпила одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнила, что у нее есть варенье и бублик («Вкусное варенье», «Бублик»). Потом мышка увидела пушинку и решила с ней немного поиграть («Фокус»).

2. Произнеси слово полностью, добавив в конце его звук [ш]: каранда, камы, ланды, малы, шала, голы, глупы, мы, ду, детёны, фини, мяки,латы, гуля…

3. Произнеси слово, добавив в конце слог -шка-: ми-шка, мы-шка, Ма-шка, му-шка, мо-шка, ко-шка, ка-шка, Па-шка, пы-шка, пу-шка, ду-шка, Да-шка.

4. Назови детеныша: Лягушка – лягушонок, мышка – мышонок, кукушка - кукушонок.

5. Развитие мелкой моторики рук.

Выполняй задание пальчиками:

«Шадка, шадка, шадка – бежим как и лошадка.

Ишка, ишка, ишка – идём мы как мишка.

Ушка, ушка, ушка – скачем как лягушка.

Ышка, ышка, ышка – крадёмся как мышка.

Шок, шок, шок – стоит на ножке петушок».

6. Образуй новое слово, приставив в начале звук [ш]: тапка- шапка, чашка- шашка, топот- шёпот, спала-шпала, споры- шпоры, майка- шайка, мышка- шишка, накал- шакал, фланг- шланг, Гарик- шарик, жаль- шаль, дар- шар, мах- шах, бык- шик, мыло- шило, губы- шубы, маг- шаг, толк-шёлк, стык- штык, парить- шарить.

7. Сосчитай до пяти.

Один камыш, два камыша….пять камышей.

Один шалаш, два шалаша…. пять шалашей.

Одна шуба, две шубы….…пять шуб.

Одна школа, две школы….…пять школ.

Одно шило, два шила….…пять шил.

8. Произнеси стихотворение

«Тимошка с Тотошкой»:

У Маши котёнок Тимошка,

У Миши мышонок Тотошка.

Не могут Тимошка с Тотошкой

Не шуметь хотя бы немножко.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект индивидуальной образовательной работы «Автоматизация звука [Ш]»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию «У красы берёзки зеленые косицы»
Уважаемые коллеги! В нашей группе за окном растёт чудесная молодая береза. Дети наблюдают за ней вот уже почти два года. Только два года назад мы смотрели...
Образовательная среда в старшей группе «Центр экспериментирования»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок...
Фотоотчёт о творческих работах по рисованию «Космические дали»
Дошкольный период – важный этап в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением...
Проект для старшей группы «Земля — наш дом»
Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена ( старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А. Участники проекта:...
Пасхальная открытка в виде аппликации из ватных палочек и пластилинографии
Колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы...