Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию  «Сладкие опыты» (7 фото)

наташа сидорова
Конспект НОД по познавательному развитию  «Сладкие опыты»

Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

2. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

3. Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, при охлаждении - в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.

4. Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию  „Сладкие опыты“» размещена в разделах

5. Развивать активность мышления : умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

6. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

У детей на столах стаканчики с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы.

У воспитателя на столе: свеча, металлическая емкость, тарелочка.

Мультимедийная установка.

Ход занятия:

«Доброе утро!»,- я вам говорю.

«Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам всем хорошо заниматься,

Слушать внимательно, ума набираться!»

- Давайте, ребята поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и друг другу.

- Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я предлагаю вам стать исследователями и приглашаю вас в лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория? (специально оборудованное помещение, приспособленное для опытов и исследований).

Прежде всего, я хочу напомнить вам правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

-без разрешения ничего не пробовать;

-в уши, глаза ничего не засовывать;

-не нюхать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я;

- Ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать?

Возьмите в руки мешочек.

- Какой он на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? ( Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.)

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей).

- Правильно, это всем известный сахар. О сахаре говорят: «В поле родился, в котле варился, в воде растворился». Почему так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Какими свойствами обладает? Это мы сегодня и узнаем.

Презентация «Откуда к нам приходит сахар».

- Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд, которые нужно пропалывать от сорняков. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд, удобрять. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны. Они сразу же очищают свеклу от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины и везут на сахарные заводы. На заводе свеклу моют несколько раз, режут на мелкие кусочки или стружку и варят в больших чанах с добавлением воды. Вначале получается сладкая жидкость – патока. Потом эту жидкость нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Сахар отбеливают, и он становится белым, таким, каким мы видим его у себя на столе. По ленте сахар поступает в упаковочный цех. В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения.

Где применяется и используется сахар?

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства сахара. Для этого нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт №1

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий.

- А теперь возьмите лупы и рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей).

Опыт №2

- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)

- Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики, возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды?

- Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем. Проводится игра на внимание. Дети встают из-за столов.

- Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете.

Варенье, чай, вареная картошка, мармелад, жареная рыба, шоколад, кисель, винегрет, мороженое, компот, уха, котлеты.

Опыт №3 «Сладкий и цветной».

В каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.

Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.

Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

Опыт №4.

- Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).

- Чтобы это проверить, я возьму свечу, немного сахара и буду его нагревать. Выливаю на тарелочку. Что произошло с сахаром? (Ответы детей).

- Обратите внимание, я вылила жидкий сахар на тарелочку, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару)

- Давайте сделаем вывод: расплавленный сахар остывает и становится твердым.

- Что Вам напоминает твердый сахар?

- А хочется вам попробовать лизнуть? Я так и думала, поэтому приготовила для вас леденцы. Но прежде чем угостить вас леденцами, я хотела бы спросить:

- Как вы думаете, дети, сладкие продукты полезны иливредны для здоровья? (Ответы детей).

- Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Польза:

• Сахар улучшает память.

• Сахар делает нас счастливыми.

• Сахар дает нам энергию.

Вред:

Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.

• Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.

• Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.

Итог занятия:

- Понравилось вам занятие? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?

Конспект НОД по познавательному развитию  «Сладкие опыты»
Фото «Сладкие опыты»
Конспект НОД по познавательному развитию  - фото
Цель развитие у детей познавательной активности любознательности Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы Познакомить детей со свойствами сахара цвет запах вкус растворимость и его значении для человека Закрепить знания детей о том что твердое вещество сахар при нагревании переходит в жидкое и наоборот при охлаждении в твердое о применении этого свойства в пищевой промышленности
Публикации по теме:

«Клоун Тёпа в гостях у ребят». Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе (опыты и эксперименты с воздухом) Цель: Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха, представление о том,.

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Фотоотчёт «Пряники русские, сладкие, медовые»Фотоотчёт «Пряники русские, сладкие, медовые» Умение вкусно и красиво готовить – один из основных навыков, которым необходимо обладать для самостоятельной жизни. Овладевают этим навыком.

Картотека экспериментов по познавательному развитию (опыты) КАРТОТЕКА ЭКСПЕРИМЕНТОВ. (Неживая природа) Воздух и вода Какую форму примет вода? Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля. * Формировать представления детей о климатических.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: - Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование. - Способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспекты занятий по опытно-экспериментальной деятельности «Сладкие опыты. Свойства песка» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Сладкие опыты" Цель: - Ознакомление детей со свойствами.

Мастер-класс «Сладкие часы»Мастер-класс «Сладкие часы» Когда я увидела эту идею в интернете, мне очень понравилось, и как говориться сразу зачесались руки попробовать сделать самой такой замечательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию  «Сладкие опыты»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 10:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД