МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты»

Поспелова Елена Валерьевна
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты»

Цель:

- Ознакомление детей со свойствами сахара через детское экспериментирование.

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы. Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значение для человека.

Закрепить знания детей о том, что твердое вещество (сахар) при нагревании переходит в жидкое, и наоборот, в твердое, о применении этого свойства в пищевой промышленности.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Сладкие опыты“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах. Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование: У детей на столах баночки с водой, сахар-песок, чайные ложки, тарелочки, лупы. Проектор.

Ход

Дети с воспитателем заходят, обращают внимание на гостей, дети приветствуют их. (Воспитатель приглашает детей в круг.)

Воспитатель: Ребята, с чего начинается хорошее настроение? (С улыбки, с добрых дел, с прекрасных сюрпризов.)

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть –

Много нового узнать.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу почтальон Печкин принес посылку. Давайте откроем коробку.

Воспитатель: Ой, да здесь мешочки (дети берут по одному мешочку).

Воспитатель: Как вы думаете, что там может быть? (волшебная пыль, камешки, гречка, горох, ракушки)

Воспитатель: Загадка поможет вам отгадать:

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаечек,

В каждой кухне проживает,

Всем хозяйкам угождает.

Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это всем известный сахар. Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар? (Предположения детей).

Звучат позывные от компьютера.

Воспитатель: Дети умный компьютер предлагает посмотреть, как получают сахар из сахарной свеклы (презентация)

- Сахар получают из сахарной свеклы. Но чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее семена посадить в землю (слайд). Затем появятся всходы (слайд, которые нужно пропалывать от сорняка. Во время роста сахарную свеклу нужно поливать (слайд, удобрять. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны (слайд). Они сразу же очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы (слайд). На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки. Стружку опускают в котлы с водой и варят. Вначале получается патока – сладкая жидкость (слайд). А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (слайд). По ленте сахар поступает в упаковочный цех. В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики.

Теперь вы знаете, сколько людей участвует в производстве сахара, сколько труда вложено, чтобы мы могли полакомиться сладким.

Воспитатель: Итак, содержимое посылки мы рассмотрели. А теперь я предлагаю провести эксперименты и узнать свойства сахара. Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

– Для чего нужна лаборатория? (чтобы проводить опыты, исследования, открывать что-то новое).

Все верно и мы с вами уже были в роли ученых. Но прежде чем начать исследования давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорят;

– Я приглашаю вас в лабораторию.

– Займите места за столами.

Воспитатель: Наденьте спецодежду маленьких ученых. Все готовы?

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахара. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Воспитатель:

Опыт№1 Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Что можно сказать о сахаре, что он?

Ответы детей:

(он сыпется легко). О каком свойстве нам это говорит?

Ответы детей:

(сахар сыпучий как песок) Правильно: он сыпучий. Недаром так и говорят сахарный песок.

Воспитатель: Данил, выбери карточку, обозначающее это свойство сахара.

(Вывешивается алгоритм, символизирующий это свойство сахара)

Воспитатель: А теперь рассмотрите сахар.

Опыт№2Что еще можно о нем сказать? Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус?

Ответы детей

(состоит из мелких частиц, он белого цвета).

Воспитатель: Диана, выбери нужные символы.

Воспитатель: На что похожи крупинки сахара? Рассмотрите в лупу.

Воспитатель: Андрей, выбери нужную карточку.

Воспитатель: Как вы думайте, имеет ли сахар запах? Правильно сахар не имеет ярко выраженного запаха.

Воспитатель: Данила выбери нужный символ.

Воспитатель: Попробуйте сахар на вкус? Верно он сладкий, этот вкус вам знаком еще с раннего детства.

Воспитатель: София, выбери нужную карточку.

Опыт№3

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его положить в воду, он растворится как в чае? Давайте попробуем.

Ответы детей : не растворяется, а если размешать (растворяется).

Воспитатель: Асия, выбери нужный символ.

Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте поиграем в игру «Сладкое - не сладкое».

Проводится игра на внимание. (физминутка)

- Если вы услышите название блюда, в которое добавляют сахар, -хлопайте в ладоши. Не добавляют – топайте.

Варенье, чай, борщ, компот, кисель. Вареная картошка, мармелад, шоколад. Жареная рыба, винегрет, уха, сок.

Возвращайтесь на свои рабочие места.

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а сахар можно покрасить? Для этого опыта нам понадобятся кубики сахара и подкрашенная акварельной краской вода. В блюдце мы наливаем окрашенную воду и ставим кубики, которые очень быстро из белых становятся голубыми. Вода за несколько секунд поднимаются по кубику снизу вверх.

Воспитатель: Почему это происходит?

Ответы детей: потому что сахар быстро впитывает воду. Да и пока он не успел растаять, вся башенка стала цветной.

Опыт №5

Для проведения опыта вам понадобятся : миска с водой, 8 деревянных зубочисток, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого).

1. Располагаем зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опускаем кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.

Воспитатель: Что же происходит? Сахар всасывает воду, приводит её в движение, плывут зубочистки к центру.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сахар пересыпали, растворяли, но не нагревали. Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).Показ презентации.

- Какой вывод можно сделать?

Ответы детей: при нагревании сахар становится жидким.

Воспитатель: Диана, выбери нужный символ.

-Ребята, вам нравится быть исследователями? Какие свойства сахара вы запомнили?

Воспитатель: Пользу или вред приносит сахар? Как вы думаете? (показ картинок)

Минусы сахара:

1. Сахар вреден для зубов.

2. Сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

3. С избыточным потреблением сахара у детей появляется аллергия.

4. Снижает уровень зрения.

Плюсы сахара:

1. Сахар делает нас счастливыми.

2. Сахар дает нам энергию.

3. Улучшает память.

Какой же мы можем сделать вывод? (ответы детей)

Выводы: Мы пришли к выводу, что сахар – продукт неоднозначный. С одной стороны, он необходим нашему организму, но, с другой стороны, избыток сахара приводит к различным нарушениям и болезням. Здесь поможет золотое правило, - во всём надо знать меру. Умеренное поедание сладостей сохранит ваше здоровье и поднимет настроение.

Сделай сахар своим другом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, в коробе ещё что-то лежит, давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель: Ой, да здесь леденцы.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего они сделаны? (из сахара) Ребята, вы сегодня узнали много нового. Я думаю, вам будет, чем поделиться с родителями и друзьями. Надеемся, что и наши гости возьмут что-то на заметку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с пеной» в первой младшей группе Экспериментальная деятельность "ОПЫТЫ С ПЕНОЙ" в первой младшей группе. ЦЕЛЬ: познакомить детей с нетрадиционным материалом - пеной. Формировать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы. Опыты с тканью» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Белые розы» (опыты с тканью) Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Описание материала: Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «В гостях у капельки» Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Опыты в подземном царстве» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 "Лесная полянка" г. Нижний Новгород. Конспект интегрированного занятия.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Опыты с водой» Подготовила и провела: Домнина Татьяна Викторовна. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, знакомство детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Опыты с картофелем»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности в старшей разновозрастной группе «Опыты с картофелем» Опытно-экспериментальная деятельность в старшей разновозрастной группе, октябрь 2018 год «Опыты с картофелем» (фотоотчёт) Цель: научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 01:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД