Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мытье кукольной посуды»

Татьяна Ларькина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мытье кукольной посуды»

Задачи:

Образовательные: учить детей выполнять правильно отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Закреплять у детей знание обобщающего слова «посуда», знать назначение отдельных предметов : чашки,тарелки,чайник.

Развивающие: Побуждать к выполнению элементарных поручений, развивать умение в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте

Воспитательные: формировать желание принимать участие в посильном труде, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах

ОО «Коммуникация» : Учить отчетливо и внятно произносить фразы и слова за воспитателем, отвечать на простейшие вопросы.

О. О. «Познание» : закреплять знания детей о предметах посуды,

О. О. «Социализация» : развитие умения помогать друг другу, радоваться успехам других. Воспитание доброжелательности, желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким

ОО «Здоровье» : создание эмоционального благополучного климата в группе

ОО «Физическая культура» : формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Методические приемы: сюрпризный момент,мытье посуды, обьяснение, показ действий, сюжетная игра «Напоим куклу чаем»индивидуальная работа, рефлексия.

Предварительная работа по образовательным областям:

О. О. «Познание» : рассматривание предметных картинок из серии «Посуда».

О. О. «Социализация» : сюжетная игра «Напоим куклу чаем», п/игры

Словарная работа: чистая, грязная,мыть,фартук.

Оборудование:

Демонстрационный: стулья,кукла Катя

Раздаточный: лучики солнышка. : на каждого ребенка фартук, тазик с теплой водой,две тряпочки (одна большая,другая маленькая,предметы посуды, разноцветные билеты.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия.

Воспитатель:Кукла Катя прислала нам письмо давайте прочитаем.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости на день рождения»

-Поедем к кукле Кате в гости. Мы с вами подарим Кате на день рождения красивый бант.

-А на чем мы поедем к Кате в гости, может на автобусе. Хорошо вот держите билетики и рассаживайтесь на свои места (дети рассаживаются на стульчики по цвету билетика)

-Все сели Ян будет у нас водитель, держи руль. (дети едут и поют песенку)

Воспитатель: Ну ребята вот мы и приехали. Здравствуй, Катя.

Кукла Катя :Здравствуйте, ребята (говорит кукла Катя грустным голосом).

Воспитатель: Давайте подарим кукле Кате наш подарок, скажем дружно, Катя бери красивый бант.

Кукла Катя :Спасибо ребята (вздыхает грустно Катя.)

Воспитатель: Катя, а почему ты такая грустная?

Кукла Катя :Ребята пока я ходила в магазин за угощением в домик забрались зайчата и испачкали всю посуду.

Воспитатель:Не грусти Катя мы с ребятами тебе поможем да ребята вымоем посуду.

Кукла Катя :Ну, спасибо ребята, а потом мы попьем с вами чай.

Воспитатель: А что нужно, чтобы вымыть посуду? (Вода). Да посуду нужно мыть водой,но ведь вода может намочить одежду, что же нам необходимо сделать. .(Ответы детей)

-Нужно надеть фартуки и поднять рукава. (дети одевают фартуки и поднимают рукава)

-Мы с вами посуду будем мыть вот здесь за этими столами (воспитатель складывает посуду на поднос и раздает детям)

-На столе лежат две тряпочки, одна тряпочка маленькая,чтобы мыть посуду,другая большая,чтобы ее вытирать. (воспитатель предлагает детям взять по одному предмету посуды).

-Мне тоже хочется помочь Кате, я буду мыть посуду вместе с вами. (воспитатель одевает фартук и выполняет действия,подробно объясняя) .Потрогайте какая вода? (Теплая). Посуду нужно мыть теплой водой.

-Сначала я буду мыть эту чашку. Настя а ты что будешь мыть? А ты Таня? (ответы детей)

- Вот я беру маленькую тряпочку и Ян взял, и Лера,а Анжела взяла большую,а нужно маленькую.

-Сначала намочу тряпочку вот так и буду мыть чашку изнутри вот тут, а затем снаружи вот так. Какая она стала чистая,а теперь вытираю ее большой тряпочкой. Вика тоже вытирает тарелку, нет это не тарелка, а чашка (воспитатель поправляет детей,если кто-то делает неправильно)

Воспитатель: Посмотрите как я вытираю посуду.

-Была чашка мокрая,а стала какая? (Сухая).

-Правильно были чашки грязными, мы их помыли они стали чистыми и сухими.

(дети моют посуду дальше воспитатель их подбадривает, уточняет названия посуды)

(после окончания работы дети выливают воду в ведро и протирают стол сначала маленькой, а потом и большой тряпочкой. Дети снимают фартуки и кладут тряпочки на поднос, а чистую посуду ставят на стол)

Рефлексия :Кукла Катя благодарит детей и приглашает попить чай с угощением. Воспитатель предлагает детям помочь Кате накрыть на стол и пьют все вместе чай. Прощаются с Катей и отправляются в детский сад на автобусе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Спасем Незнайку» Программное содержание: 1. Формировать умение правильно переходить улицу. 2. Воспитывать культуру поведения в транспорте. 3. Повторить правила.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД по образовательным областям: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное Задачи: Образовательная область – познавательное развитие 1. Продолжать учить детей заботится о своем здоровье 2. Развивать познавательный.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» воспитатель ДС № 99 Гришкова Н. А. Программное содержание: Развивать целеустремленность,.

Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы по трудовому воспитанию «Мытье кукольной посуды» Программное содержание: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников Социально-коммуникативное развитие дошкольников Дошкольный возраст - это время активной социализации ребенка, развития общения с взрослыми.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мытье кукольной посуды»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 09:38
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД