Получи документы

Конспект НОД по физкультуре «Медвежата»

Арефьева Надежда Сергеевна
Конспект НОД по физкультуре «Медвежата»

Программное содержание:

• Продолжать учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

• Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.

• Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

• Закреплять умения детей играть в подвижную игру «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Медвежата“» размещена в разделах

• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, к здоровому образу жизни; целеустремлённость.

Предварительная работа: изучение методической литературы, организация подвижных игр, разучивание комплекса общеразвивающих упражнений, обучение основным движениям указанным выше.

Материал к занятию: ребристая доска, пенёчки, скамейка, 2 дуги, коврики, маленькие массажные мячики по количеству детей

Подготовка к занятию: оформление и расстановка оборудования, проветривание помещения, влажная уборка, музыкальное сопровождение.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой, массаж массажными мячиками – В. Т. Кудрявцева, профилактика плоскостопия и нарушения осанки – Б. Б. Егорова.

Организация и методика проведения.

Дети свободно входят в зал.

Построение в шеренгу.

Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку:

Летом ходит без дороги мимо сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Дети: - медведь.

Воспитатель: - А вы хотите превратиться в медвежат? Тогда закрывайте глаза, превращение начинается. 1, 2, 3 были ребята, а стали медвежата, открываем глаза.

- где живёт медведь?

Дети: - в лесу.

Воспитатель: - вот и мы свами отправляемся в лес.

Перестроение в колонну.

1. Ходьба в колонне по одному.

Мы весёлые ребята

Наше имя - медвежата.

2. Ходьба на внешней стороне стопы.

Вперевалочку идём

И ничуть не устаём

3. Ходьба на носках руки в стороны.

На носочки дружно встали

Руки в стороны подняли.

4. Ходьба с высоким подниманием колена.

Ноги выше поднимаем

По тропинке вдоль шагаем.

5. Лёгкий бег, чередование с ходьбой (2 раза)

Медвежата побежали

Видно что-то увидали.

Воспитатель: - разогрелись медвежата, надо отдохнуть.

Дыхательное упражнение.

Подуем на плечо, подуем на другое

Подуем на живот, как трубка станет рот.

А теперь на облаке и остановимся пока.

Медвежата потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: - медвежата отдохнули можно продолжать путь.

Ходьба в колонне по одному.

Медвежата шли, шли

На лужайку пришли.

Перестроение в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

1. И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Повороты головы в стороны (по 4-5 раз)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили.

2. И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу.

Поднять руки вверх-в стороны-вниз. (5-6 раз)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

3. И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

Поворот туловища – руки в стороны (по 5 в каждую сторону)

Ну-ка мишки покажитесь.

Ну-ка мишки повернитесь.

4. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны – руками дотронуться до пола (5-6 раз).

Вперевалочку ходили

Да из речки воду пили.

5. И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

Присесть – руки вверх (5-6 раз)

Ну-ка мишки приседайте

Дружно руки поднимайте.

6. И. п. ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки (чередование с ходьбой 3 раза)

А теперь они пляса

И на месте не стояли.

Воспитатель: - молодцы медвежата, можно продолжать путь.

Перестановка в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Медвежата шли, шли.

Вот и к лесу подошли.

А в лесу медвежат ждут препятствия. А вот и первое.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке.

Вы по мостику идите

Лапы в стороны держите

Спинку прямо, осторожно

С мостика свалиться можно.

2. Ходьба по ребристой доске.

По тропинке мы шагаем

Руки все на пояс ставим

Медвежата не зевайте

Осторожно здесь шагайте

3. Подлезания под дугу.

Будем под ветвями подлезать

А чтоб колени не испачкать

Под колени убирать

4. Ползание между предметами.

А теперь между пенёчками

Поползём как ручеёчки мы.

Воспитатель: - Понравилось вам гулять по лесу? Давайте ещё раз погуляем

Упражнения выполняются поточно (2-3 раза)

Воспитатель: - Молодцы, справились. Теперь можно поиграть в подвижную игру «Медведи».

Игра «Медведи».

Дети идут по кругу, взявшись за руки. Один ребёнок медведь сидит в центре круга.

Как-то мы в лесу гуляли,

И медведя повстречали,

Он под ёлкою лежит

Растянулся и лежит.

Дети идут в другую сторону на носочках.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну-ка мишенька вставай

И скорей нас догоняй.

Дети разбегаются, медведь догоняет. Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: - Молодцы, медвежата. Теперь пора опять превращаться в ребят. Закрываем глаза.

1, 2, 3, были озорные медвежата,

Стали умные ребята.

Воспитатель – Мы сейчас занимались, тренировались, играли и немножечко устали. И поэтому сделаем себе массаж.

Массаж с массажными мячиками. (Дети садятся в кружок)

1. Массаж кистей.

Ёжик, ёжик ты колючий

Покатайся между ручек.

Ёжик медленно катался,

Вдруг он быстро побежал на ладошки нажал.

Посмотрите, ямки стали,

А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки.

3. Массаж спины (дети садятся друг за другом.

4. Массаж ног.

5. Массаж стоп

Дети убирают мячи.

Воспитатель: - Понравилось занятие, ребята? В кого мы превращались? Что делали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физкультуре «Медвежата»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 13:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД