Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Подарок бабочке»

Анна Федонова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Подарок бабочке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественное творчество»

Рисование

в первой младшей группе «Звёздочка»

Разработала: воспитатель

Федонова А. Д.

Апрель, 2013г.

Тема: «Подарок бабочке»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание» «Коммуникация», «Художественная литература».

Задачи:

1. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)

1.1 Развитие продуктивной деятельности:

- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).

- приучать держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

1.2 Развитие детского творчества:

- Развивать у детей интерес к действиям со штампами из поролона (одуванчики, побуждать дополнять изображение характерными деталями (солнышко светит на одуванчики)

- Вызывать чувство радости от рисунка, который дети нарисовали сами.

2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)

2.1 Формирование словаря

- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

2.2 Связная речь:

- помогать детям отвечать на вопросы;

- обогащать словарь детей существительными (цветы, бабочки, глаголами (летают, садится, светит, прилагательными (зелёная, жёлтый, красивая, наречиями (тепло, ярко, весело).

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- развитие литературной речи;

- формирование интереса и потребности в чтении: предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

4. Образовательная область «Познание» Ознакомление с природой:

- помогать детям замечать красоту природы в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к растениям;

- формировать представления о весенних изменениях в природе: тепло, появились травка, насекомые, цветы.

5. Развитие интегративных качеств личности: поощрять активность, любознательность, творчество. Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, весенних цветах, насекомых; чтение З. Письман «Цветы одуванчики», И. Токмакова «Одуванчики»; рисование «Травка», рисование «Весенний букет» - нетрадиционные техники, беседа о весне, весенних изменениях в природе; наблюдение за бабочками на участке; рассматривание одуванчиков на прогулке.

Материалы и оборудование: гуашь жёлтого, зелёного, синего цветов, салфетки, кисти, стаканчики с водой, штампы из поролона округлой формы, одноразовые тарелочки – на каждого ребёнка, атрибуты для оформления полянки – цветы из напольной мозаики, цветок одуванчик в горшочке, заводная маленькая игрушка-бабочка, листы А4 на каждого ребёнка, мольберт.

Методы и приёмы: игра, показ, рассматривание, создание проблемной ситуации (мотивация к деятельности, художественное слово, чтение стихов.

Ход НОД (по подгруппам)

Воспитатель в нарядном костюме – Весны начинает с детьми беседу о весне. Травка зеленеет

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит (А. Плещеев)

- Какое время года у нас сейчас?

-Что бывает весной?

- Какие цветы расцветают весной?

- Какие насекомые появляются весной на цветах?

Приглашает детей рассмотреть одуванчик в горшочке. Обращает внимание на его цвет, форму. Беседует с детьми, где они видели одуванчики. Как он приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем его аромат. Обращает внимание детей что вдыхают аромат через нос, через рот выдыхают (повтор 2-3 раза).

Воспитатель: сейчас я вас буду превращать в цветочки… (дотрагивается до детей «волшебной палочкой)

Пальчиковая гимнастика.

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

Воспитатель: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и произносим звук «А»

А вы знаете ребята, что у цветочков есть друзья. Угадайте кто это?

Загадки.

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой

Похлопочет над цветком

Он поделится медком

Дети: Пчела.

Воспитатель: правильно детки это пчела. А кто ещё любит цветочки?

Над цветочками порхаю

Целый день с ними играю

Ем их сладкую пыльцу

Расставаться не хочу

Дети: бабочка.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру

«Бабочки и пчёлки на лужайке».

По сигналу воспитателя дети летают на красные, желтые, синие цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим звуку пчелы з-з-з)

Воспитатель: ребята, тише, тише, что я слышу, кто-то сидит под цветком. Это пока мы играли, под цветком сидела маленькая бабочка и грустила. Давайте у неё узнаем, почему она грустит.

Воспитатель голосом бабочки: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам, потому что у вас так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко. А там, где живу я, цветы не цветут, и я хочу, что бы вы мне помогли. Вы умеете рисовать цветы? Воспитатель с детьми показывают бабочке, как они рисовали весенний букет для мам.

Бабочка обращается к детям: деточки – ребятушки нарисуйте, пожалуйста, для меня мои любимые цветы - одуванчики.

(Дети «летят» за бабочкой к столам)

Воспитатель: садитесь правильно (обращается внимание на правильную осанку за столом). Дети, для рисования нам сегодня понадобится жёлтый и зеленый цвет краски. Рисовать одуванчик мы будем вот таким кругленьким шариком-губкой. Но чтобы рисунок получился ярким и красивым, нам нужно нарисовать травку, стебелёк и листочки одуванчику. Вы умеете рисовать травку. Я вам ещё раз покажу, как рисовать травку и стебельки. (показ на мольберте, активизация знаний детей о цвете) Для того чтобы нарисовать одуванчик я опущу штамп в жёлтую краску и приложу его к стебельку.

Вот и получилась лужайка одуванчиков. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги одуванчики для бабочки.

Звучит детская песенка про одуванчики (Лиза Перминова, аранжировка П. Стафеев) Дети приступают к работе, а бабочка «летает» рядом с ними и рассматривает работы, подбадривая и помогая детям. Воспитатель поощряет творчество. Дети могут дорисовать небо, солнышко. Когда дети нарисуют, бабочка рассматривает работы.

- Молодцы ребята! Красивые одуванчики будут цвести на моей полянке.

Воспитатель предлагает детям почитать стихи про одуванчики для бабочки.

Затем все детские работы размещаются на стенде «Разноцветный мир детского рисунка» вместе с бабочкой. Дети получают от бабочки угощение – разноцветный мармелад.

Публикации по теме:

НОД «Прогулка на поезде» (образовательная область «Познание») Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Подарок бабочке»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...