«Сказка об умных мышатах». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

Алсу Вагапова
«Сказка об умных мышатах». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

«Сказка об умных мышатах». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе

ема: Сказка об умных мышатах.

Программные задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Учить детей создавать выразительные художественные образы, сочетая разные способы и техники изобразительной деятельности (выдувание краски, рисование пальчиками, восковыми мелками, тестопластика).

2. Закрепить умение лепить животное конструктивным способом с передачей строения (туловище, мордочка, четыре лапы, хвост).

3. Развивать фантазию, воображение, умение передавать пластикой, формой, цветом и словом свое отношение к образу.

4. Воспитывать любознательность, самостоятельность в поиске способов изображения, эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познание»

«Формирование целостной картины мира»

1. Уточнить представления детей о животных, внешнем виде, повадках, среде обитания.

«Формирование элементарных математических представлений»

1. Закрепить умение определять формы предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами.

Образовательная область «Коммуникация»

1. Расширять словарный запас детей.

2. Совершенствовать навыки речевого общения.

Образовательная область «Здоровье»

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать силу выдоха.

Образовательная область «Социализация»

1. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, бережно относиться к своей и чужой работе.

2. Формировать навыки сотворчества и сотрудничества.

Наглядный материал:

игровое поле; силуэтные изображения кошки, лисы, совы, мыши, мешочков разной формы

изобразительный материал:

гуашь; восковые мелки; трубочки; тесто; картон.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений С. Маршака.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.

3. Отгадывание загадок.

4. Подвижные игры «Кот и мыши», «Мышеловка».

5. Игры «Прогулка в лес», «Мыши в норочке сидели».

6. Игровое упражнение «Нарисуй пальчиками».

7. Лепка из теста.

Ход НОД:

Коммуникативная игра «Приглашение в сказку»

Доброе утро, солнцу и птицам,

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Хочу вас в сказку повести,

Согласны вы со мной идти?

Я возьму с собой Артема (беру за руку, а ты, Артем, кого возьмешь с собой?

(все дети по очереди называют друг друга по имени и берутся за руки).

Воспитатель: Дети, вы помните сказку о глупом мышонке? Что случилось с ним в конце концов? Вам жаль глупого мышонка? Нравится конец сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: Представьте себе, что кошка не съела мышонка, он убежал от нее. Трудно будет глупому мышонку добраться до мамы одному. А если мышат будет много?

(ответы детей)

Воспитатель: Хотите превратиться в мышат, только не глупых, а умных, ловких и смелых. Вот таких – дымчатая шерстка, ушки на макушке, четыре лапки, тонкий длинный хвост. Представили?

1, 2, 3. Вокруг себя повернись и в мышонка превратись.

(«превращение» детей в мышат)

Воспитатель: Все превратились? Я сейчас посмотрю.

- Какой у тебя хвостик?

- Сколько у тебя лапок? Какие они?

- Кто твоя мама?

- С кем бы ты подружился?

- Что любишь поесть?

- О чем мечтаешь?

- Для чего живешь?

- А кого боишься?

(ответы детей)

Пальчиковая игра «Мышки»

Мышки в норочках сидели, сжимают, разжимают пальцы рук

Мышки в щелочки глядели, соединяют большой и указательный пальцы возле глаз

Мышки по полу скреблись проводят пальцами по полу

И коту кричали: «Брысь!» разжимают пальцы.

Воспитатель: Вот какие ловкие мышки! Не испугались кошки. Убежали от нее. А ведь уже ночь настала. Темнота вокруг. Посмотрите.

(дети подходят к столу, на котором лежит игровое поле. У каждого ребенка свой сектор. Первая полоса черного цвета.)

Воспитатель: Мчится то ли кошка, то ли птица. Кто это? Вы узнали ее, своего врага?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, это остроклювая сова. По ночам ей не спится, ведь сова ночная птица. Она ночью охотится. И мышей тоже ловит. Как же мы спасемся от нее? (приклеивает силуэтное изображение совы)

А сова все ближе, ближе,

А сова все ниже, ниже.

Когда сова лучше видит, ночью или днем?

(ответы детей)

Воспитатель: Как можно осветить темную поляну?

(ответы детей)

Воспитатель: Возьмите трубочки, нижний конец направьте на капельку краски. Необходимо сделать глубокий вдох через нос и выдох через рот в трубочку.

Рисование в технике «Раздувание краски»

Воспитатель: Теперь мы можем бежать дальше. Тропинка привела нас к полосе голубого цвета. Как вы думаете, что это?

(предположения детей)

Воспитатель: Да, это речка. Она глубокая и холодная. Да вот еще беда.

Часто к реченьке напиться

Ходит рыжая лисица.

Вот она и сейчас появилась. Лиса тоже на мышей охотится (приклеивает силуэтное изображение лисы). Как же нам, маленьким мышатам, перебраться на другой берег речки?

(ответы детей)

Рисование восковыми мелками

Воспитатель: Все перебрались? Какие умные мышата, каждый нашел свой способ перебраться через речку. Совсем немного осталось бежать мышатам по дорожке. Да вот только кошка решила нас перехитрить. Подстерегла нас, мышек. Улеглась на дорожке, притворилась, что спит. Как нам пройти незаметно?

(ответы детей)

Воспитатель: Какое животное кошка, домашнее или дикое? Где кошке уютнее будет находиться, дома или в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Пойдемте, спрячемся в волшебном лесу.

Гимнастика для глаз «Прогулка в лес»

Мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес. движение глазами по кругу

Справа – березка стоит, движение глаз вправо

Слева – елочка на нас глядит. движение глаз влево

Снежинки в небе кружатся, движение глаз вверх

На землю тихо ложатся. движение глаз вниз

Физкультминутка «Волшебное зернышко»

Посадили мы волшебное зерно, Выполнение движений по тексту.

Медленно растет оно.

Появился ствол и ветки,

Стало дерево большим.

Ветер покачал нам ветки

Дети спрятались под ним.

Воспитатель: Возьмите свое деревце с собой и посадите на лесной опушке.

В сказке случаются чудеса. Вот и в нашем лесу могут вырасти разные деревья: летние, осенние, зимние. Чем они отличаются? Как можно пальчиками нарисовать листья, снег на деревьях?

Рисование пальцами

Воспитатель: Не заметила нас кошка. Затерялась тропинка среди деревьев. А вот и нарядный домик-норка.

На опушке, на лесной

Виден домик расписной.

Он не белкин и не мишкин,

Этот домик – домик мышки.

На крылечке у дверей

Мышка ждет своих детей.

Воспитатель: Мама-мышка приготовила вам подарки-загадки.

Игра «Мешок с загадками»

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в мешке?

(Детям предлагаются силуэты разной формы)

А вот этот мешок со сказкой. Какой?

(ответы детей)

Воспитатель: Послушайте сказку о колобке. А вы, ребята, не зевайте, да на ус мотайте. Все о чем я буду рассказывать, из теста слепите. Но прежде приготовим наши пальчики к лепке.

Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5, вышли мышки погулять»

1, 2, 3, 4, 5

Вышли мышки погулять. сжимание и разжимание пальцев рук

1, 2 – бежали мышки по круглой дорожке. круговые движения рук

2, 3 – бежали мышки по прямой дорожке. прямые движения рук

3,4 – вытянули острые мордочки вот так. потянуть 3 пальцами за нос

4, 5 – четыре лапки, длинный хвост. прямые движения рук

Нам не страшен хитрый кот. погрозить указательным пальцем

Сказка «Колобок» на новый лад (лепка из теста)

Воспитатель: Сказка начинается. Жили-были дед да баба. Не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Захотелось как-то деду с бабой испечь колобок. По сусекам поскребли, по лукошку помели, набрали горсти две муки и соли, испекли колобок. Вот такой – неказистый и невидный.

(показывает комочек теста, дети тоже берут свои комочки теста.)

Он не низок, не высок

И не узок, не широк.

Он без рук и без ног

Покатился за порог.

Покатился колобок по круглой дорожке.

(дети лепят из комочка теста шар)

Катился, катился колобок и стал вот таким. Каким стал колобок?

(ответы детей)

Колобок, колобок

Круглый бок.

По дорожке катится,

Никуда не спрячется.

А навстречу ему лиса. Говорит лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем». Да не тут-то было. Колобок тоже не прост оказался, вырвался и покатился по другой дорожке – по прямой. Совсем немного пробежал – чуть-чуть, выкатился на зеленую лужайку.

(дети лепят по ходу сказки)

Ой! Да ведь это не круглый колобок. На что он стал похож?

(предположения детей)

А тут зайчик-попрыгайчик на лужайку выскочил, увидел колобка, обрадовался и говорит: «Булочки я не ем, а вот морковку с удовольствием бы погрыз». Взял, да оттянул один конец.

(дети заостряют с одной стороны комочек теста)

Что у нас получилось?

(ответы детей)

Только хотел зайка погрызть морковку, как раздался страшный шум и треск. Кто же это может быть?

(предположения детей)

Зайку мишка испугал,

Зайка прыг и убежал.

А медведюшка-батюшка появился на лесной полянке не с пустыми лапами, а принес с собой два одинаковых яблочка. Какие они по форме и величине?

(ответы детей)

А вам медведь принес яблочки?

(дети лепят два маленьких яблочка)

Да вот беда, не донес медведь яблоки, уронил на землю и наступил на них. Вот так.

(показывает в воздухе прием расплющивания)

Что же это получилось?

(предположения детей)

Колеса взобрались на острый конец колобка и на самую макушку уселись. Изменился колобок? Даже колобком не назовешь. На кого он стал похож?

(предположения детей)

И тут появился мышонок, увидел колобка и сказал: «Как ты на меня похож. Только чего-то не хватает». Как вы думаете, чего?

(ответы детей)

Какой хвостик у мышонка? Слепите его.

(дети лепят хвостик, лапки)

Как ваши мышата на вас похожи. В следующий раз мы их раскрасим.

1, 2,3. Вокруг себя повернись и в ребенка превратись.

Подведение итогов

- Вам понравилось путешествие с мышонком?

- Как вы помогли ему добраться до маминой норки?

- Каким стал мышонок?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие с мышонком, только теперь с помощью кубика? Игровое поле мы с вами вместе нарисовали. Фишки вы слепили из теста. В следующий раз мы наклеим кружки разного цвета, чтобы мышата не заблудились в дороге. И наша игра-путешествие готова. Как бы вы ее хотели назвать?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Сказка об умных мышатах». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 20:06
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...