Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация. Обучение грамоте» на тему «Звук [Л] и буква Л»

Екатерина Попова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация. Обучение грамоте» на тему «Звук [Л] и буква Л»

Цели: Познакомить со звуком Л как согласным и его обозначением – синий квадрат. Продолжить учить делить слова на слоги, учить читать слоги.

Ход деятельности.

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Дракоша захотел порадовать своих гостей — он пригласил их покататься на пароходе по прекрасному озеру, которое находилось неподалеку от аквапарка и каруселей. Друзья с радостью согласились. Все вместе они направились к причалу, где стоял огромный пароход. Жители волшебного города и гости поднимались на палубу. Капитаном этого парохода был отважный мышонок, а матросами — его друзья мышата. Дракоша с друзьями поднялись на пароход и заняли места на верхней палубе, чтобы было лучше видно все вокруг.

Пароход протяжно загудел: «л-л-л», капитан махнул рукой, и матросы поспешно подняли якорь. Огромный пароход отошел от причала.

Озеро было действительно красивым и необычным — оно становилось такого цвета, какого был человек или предмет, смотревший в озеро. Сначала оно стало белым, как пароход. Потом — желтым, как солнышко. А когда Дракоша посмотрел вниз с парохода, то озеро стало зеленым, как дракон. Так, играя с водами волшебного озера, друзья и не заметили, как пароход подошел обратно к аквапарку. «Л-л-л»,— загудел он и остановился.

Потом друзья решили покататься на водных горках и аттракционах. После того как они вдоволь нарезвились, Дракоша вспомнил песенку парохода и размял свой язычок.

3. Упражнение для язычка «Пароход».

Предложить детям потренировать язычок: растянуть губы в улыбке, открыть рот. С напряжением произносить «ы-ы-ы». Затем поставить язычок - «чашечкой» на верхние зубки и продолжать гудеть: «л-л-л». Упражнение выполняйте перед зеркалом 5—7 раз.

4. Задание «Опиши звук».

Спросите ребенка: «Если воздух при произнесении этого звука встречает преграду, какой это звук(Согласный.) (показать звуковичка) Теперь попросите ребенка определить место преграды и описать ее: воздуху мешает язычок, который кончиком прижимается к бугоркам за верхними зубами.

Обьяснить детям что согласный звук отмечается синим квадратом.

5. Звуковички поют.

Ребята, согласный звуковичек не умеет петь, ему могут помочь гласные звуковички. Давайте попробуем? (да)

ЛА,ЛО,ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

6. Напиши букву Л.

Предложить детям карандаши разных цветов и спросить каким цветом они раскрасят букву Л. (синим) Почему (согласный звук обозначается синим цветом).

7. Итог деятельности.

- с каким звуком познакомились?

- какой он гл. или согл. ?

- какой буквой обозначается?

- каким цветом обозначается?

Публикации по теме:

Пособие по обучению грамоте «Солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаПособие по обучению грамоте «Солнышко» для детей старшего дошкольного возраста цель: закрепить знания детей о звуках и умение соотносить звуки буквам; учить составлять и читать слоги. Пособие представляет собой лист.

Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик»Пособие по развитию речи «Тучка и зонтик» Работая в логопедической группе, выполняя задания логопеда в вечернее время я сделала пособие для закрепления умения детей делить слова.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация. Обучение грамоте» на тему «Звук [Л] и буква Л»
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:31
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...