Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Музыка» для детей старших групп «В мире музыки»

Елена Скрипачева
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» для детей старших групп «В мире музыки»

Тема: «В мире музыки»

Возраст: 5-6 лет.

Программное содержание:

- продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

- введение регионального компонента в содержание музыкального занятия;

- формировать музыкальную культуру на основе знакомства с татарской классической му-зыкой;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Музыка“ для детей старших групп „В мире музыки“» размещена в разделах

- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную отзывчивость на неё;

- познакомить с творчеством татарского композитора Ф. Яруллина;

- закреплять навыки исполнения танцевальных движений под музыку, отрабатывать навык исполнения татарских танцевальных движений;

- привлечь внимание детей к красоте мира музыки, развивать тембровый слух, чувство ритма.

Интеграция образовательных областей :

Познание: расширять и уточнять знания детей о музыкальных жанрах, закреплять знания о профессиях деятелей искусства: поэты, художники, композиторы.

Социализация: упражнять детей в умение слушать музыкальные произведения тихо, спо-койно, снимать эмоциональное напряжение.

Здоровье: формировать правильную осанку, координацию рук и ног.

Художественное творчество: формировать интерес к искусству, развивать эстетический вкус и чувства, развивать любовь к литературе и музыке родного края.

Коммуникация: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суж-дения, ясно и грамотно излагать свои мысли.

Словарная работа: композитор, поэт, художник, отрицательный, положительный, полетное, воз-душное.

Оборудование: мольберт, стульчики по количеству детей, ТСО.

Материал: иллюстрации с изображением к сказке «Шурале», портрет татарского композитора Ф. Яруллина.

Предварительная работа: разучивание песен, татарских танцевальных движений, парного танца, музыкальной игры.

Индивидуальная работа – закрепление татарских танцевальных движений для индивидуального показа.

Структура занятия:

1 часть – музыкальное приветствие, выполнение музыкально-ритмических движений : марш, по-скоки, бег на носочках, татарских танцевальных движений в парах;

2 часть – знакомство с творчеством татарского композитора Ф. Яруллина, слушание фрагмента из балета «Шурале», беседа;

3 часть – исполнение песен «Бравые солдаты», «Кап-кап-кап»;

4 часть – исполнение парного танца «Ну и, до свидания»

6 часть –игра «Танцующий зоопарк»

7 часть – итог занятия.

Ход НОД.

Дети входят в зал под «Марш» Д. Кабалевского. Выстраиваются перед музыкальным руководи-телем в шеренгу.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте исполним музыкальное приветствие и поздороваемся друг с другом.

Музыкальное приветствие :

музыкальный руководитель пропевает «Здравствуйте, ребята», дети поют «Здравствуйте».

М. р. : Сегодня мы с вами окунемся в огромный мир музыки, и она вам приготовила не мало сюр-призов. Но чтобы туда попасть, необходимо пройти несколько испытаний. И вот первое из них. Вы должны будете выполнять те движения, которые вам подсказывает музыка. Сейчас образуем круг, только будьте внимательнее, слушайте музыку.

Дети под музыку дети выполняют следующие виды движений:

1. марш - «Марш» Е. Тиличеевой,

2. поскоки - «Итальянская полька» С. Рахманинова,

3. марш - «Марш»,

4. бег на носочках - «Бульба» бел. н. м.

Музыка замедляется, дети замедляют бег и останавливаются.

М. р. : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились легко. А сейчас давайте окунемся в мир татарской танцевальной музыки и исполним татарские танцевальные движения в парах: пооче-редные повороты в правую и левую сторону и «гармошка» с возвращением в исходную позицию (лицом друг к другу).

Звучит татарская народная музыка «Эпипе», дети выполняют танцевальные движения. Воспи-татель следит за правильным и ритмичным выполнением движений, обращая внимание на осанку и положение рук.

Воспитатель: Эти движения мы с вами закрепим еще на следующем занятии, а сейчас спокой-ным шагом пройдем на стульчики.

Дети спокойным шагом проходят до стульчиков, садятся.

М. р. : Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

М. р. : Сегодня мы с вами вспомним удивительную историю об охотнике Али-Батыре, Сююмбике и лесном чудище Шурале. Вы узнали эту сказку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию, на которой изображен Али-Батыр и Шу-рале.

Воспитатель: Это татарская народная сказка Шурале. Она о том, как один очень отважный охот-ник спас свою возлюбленную от лесного существа. Ребята, скажите, а Шурале - это отрицатель-ный герой или положительный.

Дети: Отрицательный.

М. р. : Сегодня я хочу познакомить вас с татарским композитором Фаридом Яруллиным, который за свою короткую жизнь написал много музыкальных произведений. Ребята, композитор - это тот, кто сочиняет музыку.

Музыкальный руководитель показывает портрет Фарида Яруллина.

Фарид Яруллин родился в городе Казани. Прожил он всего 30 лет и погиб на Второй мировой войне на поле сражения. Прежде всего Фарид Яруллин известен как автор балета «Шурале». Его музыку полюбили не только в Татарстане, ее слушают в разных уголках России, а так же знают за рубежом. Дети, а как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты во время спектакля, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)

Ответы детей.

М. р. : Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью движений, в соот-ветствии характеру музыки передают сюжет сказки, рассказа. Сейчас послушайте фрагмент из ба-лета «Шурале», и постарайтесь определить характер и настроение музыки.

Дети слушают тему «Шурале» из балета «Шурале» Ф. Яруллина.

М. р. : И так, ребята, какая была музыка, какое настроение передавала она?

Дети: Страшная, тревожная, злая и т. д.

М. р. : Правильно, а менялась музыка или она звучала всегда одинаково?

Дети: Менялась и т. д.

М. р. : Конечно, музыка сначала звучала таинственно, сказочно, затем она постепенно станови-лась тревожной, пугающей, и затем стала громкая, сердитая, и даже злая. А как вы думаете, кому эта музыка больше подходит, какому герою?

Дети: Шурале!

Воспитатель: А в какой цвет можно окрасить настроение этой музыки?

Дети: Серый, черный.

М. р. : Давайте еще раз послушаем отрывок, а вы закроете глазки и попробуйте нарисовать себе картинку, которую подсказала вам музыка.

Дети снова слушают фрагмент из балета «Шурале» Ф. Яруллина.

Воспитатель: Ребята, давайте в группе попробуем нарисовать то, что вы сейчас себе представи-ли, и постараемся передать красками настроение музыки.

М. р. : Ребята, скажите, а каким должен обладать характером человек, чтобы победить злую силу, врага?

Дети: Он должен быть смелым, сильным, отважным и т. д.

М. р. : Где бы человек ни находился, в каком бы настроении он не был, он поет песни. Песни по-могают человеку в трудную минуту и в радостный час. Давайте и мы сейчас с вами споем песню.

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

М. р. : Вот какой разнообразный язык музыки, под нее можно двигаться, ее можно слушать и ри-совать картины, что делают художники. А еще с помощью стихов музыку можно петь. В этом нам помогают поэты. Но именно музыка делает песни такими разными. Сейчас вспомните песню «Кап-кап-кап» и скажите, какое настроение в этой песне?

Дети: Она ласковая, нежная, светлая, добрая и т. д.

М. р. : Да, а еще можно сказать, что настроение этой песни полетное и воздушное.

Дети повторяют за музыкальным руководителем слова «полетное», «воздушное».

М. р. : Давайте ее исполним, стараясь передать характер голосом.

Дети исполняют песню «Кап-кап-кап» муз. и сл. Н. Веселовой.

М. р. : Ну, а сейчас музыка перенесет нас в мир танца.

Дети выходят в круг, становятся парами, лицом друг к другу.

Исполняют танец «Ну и, до свидания» муз. М. Спадавеккиа.

Воспитатель: Очень красиво вы танцевали. Да, с музыкой спорится работа, а с песней и отдых становится ярче и светлей.

М. р. : Под музыку можно передавать не только красивые танцевальные движения, еще можно под нее играть. Давайте отправимся в мир шуточной музыки.

Проводится музыкальная игра «Танцующий зоопарк» муз. Т. Волковой.

М. р. : Ну что, пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии и что вам больше всего понравилось.

Ответы детей.

Муз. рук. исполняет музыкальное прощание, дети повторяют, уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости на произведения музыкального искусства АНО ДО «Планета детства «Лада» Д/сад №198 «Вишенка» Конспект совместной деятельности по формированию эмоциональной отзывчивости.

Музыкальный проект «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через приобщение к музыке» Представлена презентация пректа "Нравственно-патриотическое воспитание через приобщение к музыке" Эмоционально воспринимать окружающее детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» для детей старших групп «В мире музыки»
Опубликовано: 8 ноября 2014 в 20:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД