Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Цветы»

Елена Клюшникова
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Цветы»

Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Цветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №104 «Звоночек»

г. Волжского Волгоградской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»

«Цветы»

с детьми старшей группы

Воспитатель: Клюшникова Е. И.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, физическая культура, художественное творчество.

Тип: интегрированное.

Возраст: 5 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: д\и, беседа, физ. минутка, рисование одуванчиков, пальчиковая игра, показ презентации.

Форма организации: подгруппа.

Задачи: образовательные: уточнить и расширить представление о первых цветах весны; расширять, обогащать, систематизировать представления о весне; учить чётко, выразительно читать стихи.

Развивающие: развивать связную речь детей; пользоваться для рисования цветов, различными материалами.

Воспитательные: вызвать эмоциональный настрой детей на занятие; воспитывать умение слушать, не перебивая товарищей; воспитывать бережное отношение к прекрасным созданиям природы.

Предварительная работа: заучивание стихов о цветах, беседы о признаках весны, знакомство с «Красной книгой».

Оборудование и материалы: презентация «цветы», шапочки цветов, аудио запись песни «Не рвите цветы» Ю. Антонова, кисточки с жесткой щетиной, гуашь зеленого и желтого цвета, салфетки, тонированная бумага.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит негромкая музыка, дети встают возле воспитателя.

Воспитатель: Дети, сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Заниматься начинаем

Много нового узнаем.

-Ребята, сейчас вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня. Давайте посмотрим на экран.

(Просмотр слайдов «Весенние цветы» под музыку Чайковского «Вальс цветов»)

- Дети вы правильно догадались, что сегодня мы будем говорить о цветах.

- А какие цветы вы знаете?

Ответы детей.

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по весеннему лесу на веселом паровозике из «Ромашково»

(Дети становятся друг за другом и под песенку «Паровозик из Ромашково» передвигаются по группе)

- Наша первая остановка – станция «Цветочная поляна». Посмотрите, какие красивые цветы на поляне, давайте с ними познакомимся.

(Дети в шапочках цветов: одуванчик, подснежник, нарцисс, тюльпан, ландыш читают стихи)

1 Распускает василёк

С бахромою лепесток,

Словно синий огонек,

Согревает взгляд цветок.

2 Капля солнца, а вокруг

Голубых ресничек круг.

Смотрит пристально и чутко

прямо в душу незабудка.

3 Ландыш серебристый

Белый колокольчик, нежной красоты.

Маленький подарок отвесны подружки

На ковре зеленом, скромные цветы.

4 Тюльпан – улыбка весны,

Нигде не увидишь, такой красоты

Красные, желтые, белые, бордовые

Необычно яркие, пёстрые, лиловые.

5 Ценят заботу они и уют

И оттого лишь на клумбах растут.

Разнообразны их нежные краски

Всех восхищают (Анютины глазки)

- Дети, какие замечательные цветы выросли на полянке, давайте еще раз назовем их. (дети говорят названия цветов).

Вам понравились цветы на полянке? Давайте возьмем их с собой в путешествие.

(Дети передвигаются под музыку по группе, останавливаются перед знаком «Не рвите цветы»)

-Посмотрите, ребята, что нарисовано на этом знаке? Что он обозначает? Давайте присядем на этой полянке и побеседуем об этом.

- Почему нельзя собирать первоцветы? (ответы детей)

- Молодцы! Да, к сожелению, жизнь \цветов не долговечна. Часто люди срывают цветы, не задумываясь что растения быстро гибнут, а лес остается пустым и безжизненным.

- Правильно, к красоте можно прикоснуться только сердцем, прикасаясь руками. Мы губим красоту природы!

Я предлагаю вам на этой полянке немного отдохнуть, и станцевать танец, который так и называется «Не рвите цветы»

(дети исполняют танец, раздается гудок паровоза)

- Дети нам пора отправляться дальше!

(дети двигаются под музыку, останавливаются перед знаком «Пустая полянка»)

- Посмотрите, какая странная полянка, на ней ничего не растет? Что же здесь произошло, как вы думаете? (ответы детей)

А давайте мы с вами украсим эту поляну? Сделаем цветы, но они будут необычные! Сейчас мы вам расскажем, из чего, какие и как мы будем делать цветы для этой поляны.

Эту работу мы будем делать вместе с вашими родителями.

Далее выполняется совместная работа детей, воспитателей и родителей.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • День мамы, 8 марта
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Цветы»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...