Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе

Кира Симанова
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе

Задачи

Обучающие

• Формировать знания о здоровом образе жизни;

• Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом;

• Продолжать формировать у детей понятия о важности соблюдения режима дня;

• Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;

Развивающие

• Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

• Развивать у детей слуховые ощущения

Воспитательные

• Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

• Воспитывать у детей потребность правильно и полноценно питаться;

• Воспитывать у детей представления о простейших мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Материалы и оборудование:

Картина 40/60 «Дерево», 6 цветков с советами, картинки с изображением спортсменов, корзина с полезными и вредными продуктами (яблоко, апельсин, сок, чипсы, сухарики т. д., картинки для игры «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой платок); ноутбук, экран

Словарная работа: Полноценное питание, велосипедист, фигуристка, хоккеист, лыжник

Предварительная работа:

Спортивная разминка «Любим спортом заниматься»; дидактические игры «Овощи и фрукты», «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика); Игра на восприятие звуков «Что мы слышим?»

Игровая мотивация:

Воспитатель просит подсказать мальчику Косте, что делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Костю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Костя рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель. Костя попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель. Я подумала и решила подарить, Косте «Дерево Здоровья». Воспитатель прикрепляет на мольберт фотографию ДЕРЕВА. Вот эти красивые цветы будут нашими советами.

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно и полноценно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Апельсины очень полезны, в них много витамин? Давайте Косте посоветуем питаться только одними апельсинами. Как вы думаете это хороший совет?

Ответы детей

Воспитатель. Поговорка «кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Ребенок отбирает продукты, которые считает полезными и перекладывает их на другой поднос. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Ребята, скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде.

Воспитатель. Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются спортсмены, и каких предметов у них не хватает? (Презентация на экране)

Ответы детей. Лыжник - лыжи, фигуристка – коньки, велосипедист – велосипед, хоккеист – клюшка и т. д.

Воспитатель. Ребята, а у нас есть веселая разминка «Любим спортом заниматься, будем очень мы стараться» Разминка 3 минуты

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Для чего нам нужен режим дня? Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята я вам покажу картинки, на которых изображено разное время суток. (Дети определяют, а теперь посмотрите на свои картинки и определите, что человечек делает и в какое время суток это может происходить.

Воспитатель. Перед тем чтобы поместить следующий совет на дерево, я вам предлагаю поиграть в игру. Воспитатель вносит поднос с предметами личной гигиены. Ребята вы здесь видите предметы, с которыми приходится пользоваться каждый день. С какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать.

Прикрепление совета ГИГИЕНА.

Воспитатель. Ребята, следующий совет будет ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Ребята поиграем в игру «Что вы делали расскажем, после этого покажем». (Подбрасывать мяч, прыгать прыг – скок, играть в хоккей, бегать, играть в прятки, ходить большими и маленькими шагами, прыгать через скакалку, играть в футбол).

Игра «Звуки улицы». Воспитатель предлагает прослушать запись «Звуки улицы» и определить, кто или что эти звуки издает.

Воспитатель. Последний наш совет будет – ЗАКАЛЯТЬСЯ. Что значит закаляться? Гулять в любую погоду, мыть руки прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке.

Дыхательная гимнастика «Молодцы»

Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Воспитатель. Вот дерево с нашими советами готово и его можно дарить Косте. Ребята как вы думаете, наши советы помогут Косте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе
Опубликовано: 31 августа 2013 в 19:41
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...