Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе

Оксана Горовая
Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе

«Закрепление числа 4».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Программные задачи:

- Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Демонстрационный материал: кукла Маша, картинки животных (заяц, лиса, белка, медведь, игрушки (машинка, мячик, пирамидка, кукла, цветные ленточки на обруче, геометрические фигуры, 4 обруча.

Раздаточный материал: полоски четырех цветов из цветной бумаги на каждого ребенка, геометрические фигуры по количеству детей.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы определили, что за окном осень?

Дети: С деревьев облетели листья, трава пожелтела, солнце светит, но не греет так сильно как летом.

Воспитатель: Назовите, какие времена года вы знаете?

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Как узнать, сколько времен года?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько времен года.

Дети: (загибают пальчики) Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: Четыре.

Входит кукла Маша и здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Маша и принесла любимые игрушки, но не может посчитать их. Давайте поможем ей.

Воспитатель выкладывает игрушки (машинка, мячик, пирамидка, кукла) на столе.

Воспитатель: Какие игрушки принесла Маша?

машинку, мячик, пирамидку, куклу.

Воспитатель: Как узнать, сколько игрушек у Маши?

Дети: надо посчитать.

Воспитатель напоминает правила счета и предлагает посчитать игрушки. Дети: Первая машинка, второй мячик и т. д.

Маша хвалит детей и предлагает отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Машеньки в корзинке еще есть

игрушки (воспитатель раскладывает 4 фигурки животных зайца, лису, белку, медведя). Что нужно сделать, чтобы узнать сколько их?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Давайте поможем Машеньке посчитать игрушки.

Дети считают.

Воспитатель: Машенька вам очень благодарна, что вы научили ее считать и хочет научить вас играть в интересную игру. А называется игра

«Угадай что изменилось?»

Дети запоминают последовательность фигур.

Воспитатель: На каком месте стоят животные?

Дети: Заяц стоит на первом месте, лиса – на втором, белка – на третьем, медведь – на четвертом.

Воспитатель предлагает закрыть глаза. Животные меняются местами.

Воспитатель: Какие фигурки животных поменялись местами?

Дети: Лиса и Заяц.

Воспитатель: На каком месте они сейчас находятся?

Дети: Лиса стоит на первом месте, заяц – на втором.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Машеньке очень понравилось с вами играть, она хочет научить вас играть в подвижную игру «Найди свой домик».

Воспитатель раскладывает четыре обруча. В каждый обруч ставит геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Детям раздаются геометрические фигуры. «День»- дети гуляют вокруг обручей, «ночь»- каждый должен занять свой домик (игра повторяется 2-3 раза).

Дидактическая игра «Сложи ленточки»

Воспитатель: Ребята, у Маши есть ленточки, разного цвета. Расположите свои ленточки так же, как и у Маши (у каждого ребенка по 4 полоски цветной бумаги).

Воспитатель: Сколько ленточек у Маши?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Какого цвета ленточки у Маши?

Дети: Красная, желтая, синяя, зеленая.

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем ленточки по порядку.

Дети: Первая ленточка красная, вторая ленточка желтая, третья ленточка синяя, четвертая ленточка зеленая.

Воспитатель: Которая по счету зеленая ленточка?

Дети: Четвертая.

Воспитатель: Какого цвета ленточка на втором месте?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сравним, кто быстрее двигается лошадь или черепаха.

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Кто быстрее двигается лошадь или самолет.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Кто быстрее двигается самолет или ракета?

Дети: Ракета.

Воспитатель: Ребята, Маша мне сказала, что ей пора домой, давайте и мы научи Машеньку играть в веселую игру.

Подвижная игра «Карусель»

Дети становятся вокруг обруча, берутся за ленточки и начинают двигаться по кругу в соответствии с текстом.

Еле – еле, еле- еле, закружились карусели.

А потом – потом – потом, все бегом- бегом- бегом.

Тише- тише, не спешите, карусель остановите.

Останавливаются.

Раз – два, раз- два – вот и кончилась игра.

Дети прощаются с куклой Машей.

Подводится итог занятия.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось больше всего?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель хвалит активных детей,ставит их в пример.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в средней группе
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 08:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....