Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление» (8 фото)

Наталья Чужинова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»

Цель: Развивать математические способности.

Задачи:

1. Вырабатывать умение декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах фигур.

2. Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета.

3. Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу.

4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

5. Развивать умение логически мыслить.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (математика), Тема: „Цирковое представление“» размещена в разделах

Материал : Раздаточный - блоки Дьенеша, кодовые карточки к блокам Дьенеша, палочки Кюизенера, фигурки – белочки, Монгольская игра, карточки с точками.

Демонстрационный - обручи, цифры, клоун - игрушка.

Предшествующая работа : Беседа с детьми о цирке, показ картинок или фотографий о цирке, вспомнить мультфильмы про Лошарика, клоуна и поросенка Фунтика.

Ход занятия:

I часть. Игра «Найди свое место по билету». Вырабатывать умение декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах фигур.

(Дети стоят около воспитателя).

- Ребята наша группа выиграла спортивные соревнования. Нас наградили поездкой в цирк. Внимание! Внимание! Раздаются билеты в цирк. Всем, кто возьмет билет, ждет незабываемое представление.

- Но прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места. Как зрители размещаются в зале? (По билетам).

- Правильно. Возьмите «билеты» - карточки и по ним найдите свои места. (Дети находят по кодовым карточкам Дьенеша геометрическую фигуру и садятся на то место, где эта фигура).

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»

- Сейчас мы проверим, все ли правильно нашли свои места. Назовите свою геометрическую фигуру. (У меня треугольник, желтый, маленький, у меня квадрат красный большой, у меня круг синий большой, а у меня треугольник синий маленький и т. д.).

Фото «Цирковое представление»

II часть. Игра «Цветная лесенка». Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета при помощи палочек Кюизенера.

- Молодцы. Представление начинается. Первыми выступают белочки. Они будут прыгать по ступенькам сверху вниз и снизу вверх. Давайте построим для белочек лесенки. Найдите палочку обозначающую число семь, и положите перед собой.

- Постройте лесенку вверх от самой длинной до самой короткой палочки. Сколько ступенек у лесенки? (Семь).

- Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Поставьте белочку на верхнюю ступеньку «один». Посчитайте по порядку сверху вниз. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая).

- А теперь белочка будет прыгать обратно снизу вверх. Поставьте белочку на нижнюю ступеньку. Посчитайте снизу вверх. (Седьмая, шестая, пятая, четвертая, третья, вторая, первая).

- Какая по порядку голубая ступенька, если считать сверху - вниз? (Третья). Желтая? (Пятая). Черная? (Седьмая) и т. д.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: - фото

Динамическая пауза.

(Воспитатель показывает клоуна – игрушку).

- Ребята, к нам пришел клоун, он хочет с вами поиграть.

Ох, зверушки и умны, но они утомлены,

Да и вы расправьте спинки, приглашаю на разминку. Приложение № 3.

Жил да был веселый гном – (дети поднимают руки над головой,

изображая колпачок)

С круглыми ушами. (Описывают руками большие круги вокруг ушей)

Он на сахарной горе (руками изображают треугольник – ворота)

Спал под воротами.

Вдруг, откуда ни возьмись, (руки высоко подняты над головой)

Великан явился!

Скушать гору он хотел, (подносят руки ко рту)

Только подавился! (дети смеются)

Ну, а что ж веселый гном?

Так и спит глубоким сном! (дети изображают спящего гнома).

Фото №1 Цель Развивать

III часть. «Монгольская игра». Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу.

- Следующий номер циркового представления! Перед вами выступает медведь. Но он необычный. Посмотрите внимательно на медведя и расскажите, из чего он составлен? (Из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур сделаны туловище? Голова? Лапы медведя? (Туловище медведя составлено из квадрата и большого прямоугольника, голова – из квадрата и двух маленьких прямоугольников, лапы – верхние из двух треугольников, нижние из двух треугольников и двух маленьких прямоугольников).

- Вот мы и рассмотрели, как составлен медведь, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли сделал. (Дети моделируют медвежат из геометрических фигур «Монгольской игры» на ковре).

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математические способности

- Молодцы, какие замечательные медведи у вас получились. Расскажите, как вы составили, назовите расположение частей по порядку. (У моего медведя уши сделаны из маленьких прямоугольников, голова – из квадрата, верхние лапы – из треугольников, туловище – из большого прямоугольника и квадрата, нижние лапы – из треугольников и маленьких прямоугольников).

IV часть. Игра «Где, чей дом?». Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

- На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? Да это же вы ребята – зайчата. Вы – зайчики. Обручи – норки. Все зайцы должны найти свою норку. Вам помогут карточки с точками. Посчитайте сколько у вас точек на карточке, и встаньте в тот обруч, в котором находится нужная цифра. (Дети выполняют задание, для проверки выбираю помощников, которые проверяют, правильно или неправильно дети нашли свой домик).

Фото №3 Вырабатывать умение декодировать расшифровывать информацию о свойствах фигур

(Дети садятся на места)

V часть. Логические задачи.

- Ребята звери из цирка подарили нам шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. Что же случилось? Шкатулка не открывается, она заколдована. Надо открыть шкатулку с помощью кода, т. е. отгадать загадки. (Дети показывают цифры с ответом задачи). Приложение № 6.

1. Сколько солнышек на небе? (1).

2. Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5).

3. У большого льва четыре лапы, а у маленького? (тоже 4).

Фото №4 Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета

- Вот мы и открыли шкатулку. (Достаю из шкатулки клоунские носики и дарю детям).

- Вот и закончилось цирковое представление.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе.

Ушли и жонглеры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже.

Фото №5 Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу

- Ребята, пришло время и нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- Соня, что тебе больше всего понравилось на занятии?

- Саша, какое задание для тебя было трудное?

- Вадим, вспомни, в каком задание ты помог Максиму? И т. д.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 20:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД