Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»

Наталья Чужинова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»

Цель: Развивать математические способности.

Задачи:

1. Вырабатывать умение декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах фигур.

2. Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета.

3. Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу.

4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

5. Развивать умение логически мыслить.

Материал: Раздаточный - блоки Дьенеша, кодовые карточки к блокам Дьенеша, палочки Кюизенера, фигурки – белочки, Монгольская игра, карточки с точками.

Демонстрационный - обручи, цифры, клоун - игрушка.

Предшествующая работа: Беседа с детьми о цирке, показ картинок или фотографий о цирке, вспомнить мультфильмы про Лошарика, клоуна и поросенка Фунтика.

Ход занятия:

I часть. Игра «Найди свое место по билету». Вырабатывать умение декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах фигур.

(Дети стоят около воспитателя).

- Ребята наша группа выиграла спортивные соревнования. Нас наградили поездкой в цирк. Внимание! Внимание! Раздаются билеты в цирк. Всем, кто возьмет билет, ждет незабываемое представление.

- Но прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места. Как зрители размещаются в зале? (По билетам).

- Правильно. Возьмите «билеты» - карточки и по ним найдите свои места. (Дети находят по кодовым карточкам Дьенеша геометрическую фигуру и садятся на то место, где эта фигура).

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»

- Сейчас мы проверим, все ли правильно нашли свои места. Назовите свою геометрическую фигуру. (У меня треугольник, желтый, маленький, у меня квадрат красный большой, у меня круг синий большой, а у меня треугольник синий маленький и т. д.).

II часть. Игра «Цветная лесенка». Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета при помощи палочек Кюизенера.

- Молодцы. Представление начинается. Первыми выступают белочки. Они будут прыгать по ступенькам сверху вниз и снизу вверх. Давайте построим для белочек лесенки. Найдите палочку обозначающую число семь, и положите перед собой.

- Постройте лесенку вверх от самой длинной до самой короткой палочки. Сколько ступенек у лесенки? (Семь).

- Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Поставьте белочку на верхнюю ступеньку «один». Посчитайте по порядку сверху вниз. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая).

- А теперь белочка будет прыгать обратно снизу вверх. Поставьте белочку на нижнюю ступеньку. Посчитайте снизу вверх. (Седьмая, шестая, пятая, четвертая, третья, вторая, первая).

- Какая по порядку голубая ступенька, если считать сверху - вниз? (Третья). Желтая? (Пятая). Черная? (Седьмая) и т. д.

Динамическая пауза.

(Воспитатель показывает клоуна – игрушку).

- Ребята, к нам пришел клоун, он хочет с вами поиграть.

Ох, зверушки и умны, но они утомлены,

Да и вы расправьте спинки, приглашаю на разминку. Приложение № 3.

Жил да был веселый гном – (дети поднимают руки над головой,

изображая колпачок)

С круглыми ушами. (Описывают руками большие круги вокруг ушей)

Он на сахарной горе (руками изображают треугольник – ворота)

Спал под воротами.

Вдруг, откуда ни возьмись, (руки высоко подняты над головой)

Великан явился!

Скушать гору он хотел, (подносят руки ко рту)

Только подавился! (дети смеются)

Ну, а что ж веселый гном?

Так и спит глубоким сном! (дети изображают спящего гнома).

III часть. «Монгольская игра». Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу.

- Следующий номер циркового представления! Перед вами выступает медведь. Но он необычный. Посмотрите внимательно на медведя и расскажите, из чего он составлен? (Из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур сделаны туловище? Голова? Лапы медведя? (Туловище медведя составлено из квадрата и большого прямоугольника, голова – из квадрата и двух маленьких прямоугольников, лапы – верхние из двух треугольников, нижние из двух треугольников и двух маленьких прямоугольников).

- Вот мы и рассмотрели, как составлен медведь, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли сделал. (Дети моделируют медвежат из геометрических фигур «Монгольской игры» на ковре).

- Молодцы, какие замечательные медведи у вас получились. Расскажите, как вы составили, назовите расположение частей по порядку. (У моего медведя уши сделаны из маленьких прямоугольников, голова – из квадрата, верхние лапы – из треугольников, туловище – из большого прямоугольника и квадрата, нижние лапы – из треугольников и маленьких прямоугольников).

IV часть. Игра «Где, чей дом?». Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

- На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? Да это же вы ребята – зайчата. Вы – зайчики. Обручи – норки. Все зайцы должны найти свою норку. Вам помогут карточки с точками. Посчитайте сколько у вас точек на карточке, и встаньте в тот обруч, в котором находится нужная цифра. (Дети выполняют задание, для проверки выбираю помощников, которые проверяют, правильно или неправильно дети нашли свой домик).

(Дети садятся на места)

V часть. Логические задачи.

- Ребята звери из цирка подарили нам шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. Что же случилось? Шкатулка не открывается, она заколдована. Надо открыть шкатулку с помощью кода, т. е. отгадать загадки. (Дети показывают цифры с ответом задачи). Приложение № 6.

1. Сколько солнышек на небе? (1).

2. Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5).

3. У большого льва четыре лапы, а у маленького? (тоже 4).

- Вот мы и открыли шкатулку. (Достаю из шкатулки клоунские носики и дарю детям).

- Вот и закончилось цирковое представление.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе.

Ушли и жонглеры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже.

- Ребята, пришло время и нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- Соня, что тебе больше всего понравилось на занятии?

- Саша, какое задание для тебя было трудное?

- Вадим, вспомни, в каком задание ты помог Максиму? И т. д.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 20:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...