Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»

Наталья Чужинова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»

Цель: Развивать математические способности.

Задачи:

1. Вырабатывать умение декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах фигур.

2. Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета.

3. Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу.

4. Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

5. Развивать умение логически мыслить.

Материал: Раздаточный - блоки Дьенеша, кодовые карточки к блокам Дьенеша, палочки Кюизенера, фигурки – белочки, Монгольская игра, карточки с точками.

Демонстрационный - обручи, цифры, клоун - игрушка.

Предшествующая работа: Беседа с детьми о цирке, показ картинок или фотографий о цирке, вспомнить мультфильмы про Лошарика, клоуна и поросенка Фунтика.

Ход занятия:

I часть. Игра «Найди свое место по билету». Вырабатывать умение декодировать (расшифровывать) информацию о свойствах фигур.

(Дети стоят около воспитателя).

- Ребята наша группа выиграла спортивные соревнования. Нас наградили поездкой в цирк. Внимание! Внимание! Раздаются билеты в цирк. Всем, кто возьмет билет, ждет незабываемое представление.

- Но прежде, чем начнется цирковое представление, нам нужно найти свои места. Как зрители размещаются в зале? (По билетам).

- Правильно. Возьмите «билеты» - карточки и по ним найдите свои места. (Дети находят по кодовым карточкам Дьенеша геометрическую фигуру и садятся на то место, где эта фигура).

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»

- Сейчас мы проверим, все ли правильно нашли свои места. Назовите свою геометрическую фигуру. (У меня треугольник, желтый, маленький, у меня квадрат красный большой, у меня круг синий большой, а у меня треугольник синий маленький и т. д.).

II часть. Игра «Цветная лесенка». Закреплять навыки прямого и обратного порядкового счета при помощи палочек Кюизенера.

- Молодцы. Представление начинается. Первыми выступают белочки. Они будут прыгать по ступенькам сверху вниз и снизу вверх. Давайте построим для белочек лесенки. Найдите палочку обозначающую число семь, и положите перед собой.

- Постройте лесенку вверх от самой длинной до самой короткой палочки. Сколько ступенек у лесенки? (Семь).

- Давайте проверим, не ошиблись ли вы. Поставьте белочку на верхнюю ступеньку «один». Посчитайте по порядку сверху вниз. (Первая, вторая, третья, четвертая, пятая, шестая, седьмая).

- А теперь белочка будет прыгать обратно снизу вверх. Поставьте белочку на нижнюю ступеньку. Посчитайте снизу вверх. (Седьмая, шестая, пятая, четвертая, третья, вторая, первая).

- Какая по порядку голубая ступенька, если считать сверху - вниз? (Третья). Желтая? (Пятая). Черная? (Седьмая) и т. д.

Динамическая пауза.

(Воспитатель показывает клоуна – игрушку).

- Ребята, к нам пришел клоун, он хочет с вами поиграть.

Ох, зверушки и умны, но они утомлены,

Да и вы расправьте спинки, приглашаю на разминку. Приложение № 3.

Жил да был веселый гном – (дети поднимают руки над головой,

изображая колпачок)

С круглыми ушами. (Описывают руками большие круги вокруг ушей)

Он на сахарной горе (руками изображают треугольник – ворота)

Спал под воротами.

Вдруг, откуда ни возьмись, (руки высоко подняты над головой)

Великан явился!

Скушать гору он хотел, (подносят руки ко рту)

Только подавился! (дети смеются)

Ну, а что ж веселый гном?

Так и спит глубоким сном! (дети изображают спящего гнома).

III часть. «Монгольская игра». Развивать навыки моделирования предмета из геометрических фигур по образцу.

- Следующий номер циркового представления! Перед вами выступает медведь. Но он необычный. Посмотрите внимательно на медведя и расскажите, из чего он составлен? (Из геометрических фигур).

- Из каких геометрических фигур сделаны туловище? Голова? Лапы медведя? (Туловище медведя составлено из квадрата и большого прямоугольника, голова – из квадрата и двух маленьких прямоугольников, лапы – верхние из двух треугольников, нижние из двух треугольников и двух маленьких прямоугольников).

- Вот мы и рассмотрели, как составлен медведь, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли сделал. (Дети моделируют медвежат из геометрических фигур «Монгольской игры» на ковре).

- Молодцы, какие замечательные медведи у вас получились. Расскажите, как вы составили, назовите расположение частей по порядку. (У моего медведя уши сделаны из маленьких прямоугольников, голова – из квадрата, верхние лапы – из треугольников, туловище – из большого прямоугольника и квадрата, нижние лапы – из треугольников и маленьких прямоугольников).

IV часть. Игра «Где, чей дом?». Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

- На арене цирка появляются новые артисты. Кто же они? Да это же вы ребята – зайчата. Вы – зайчики. Обручи – норки. Все зайцы должны найти свою норку. Вам помогут карточки с точками. Посчитайте сколько у вас точек на карточке, и встаньте в тот обруч, в котором находится нужная цифра. (Дети выполняют задание, для проверки выбираю помощников, которые проверяют, правильно или неправильно дети нашли свой домик).

(Дети садятся на места)

V часть. Логические задачи.

- Ребята звери из цирка подарили нам шкатулку. Давайте посмотрим, что в ней. Что же случилось? Шкатулка не открывается, она заколдована. Надо открыть шкатулку с помощью кода, т. е. отгадать загадки. (Дети показывают цифры с ответом задачи). Приложение № 6.

1. Сколько солнышек на небе? (1).

2. Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5).

3. У большого льва четыре лапы, а у маленького? (тоже 4).

- Вот мы и открыли шкатулку. (Достаю из шкатулки клоунские носики и дарю детям).

- Вот и закончилось цирковое представление.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе.

Ушли и жонглеры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже.

- Ребята, пришло время и нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

- Соня, что тебе больше всего понравилось на занятии?

- Саша, какое задание для тебя было трудное?

- Вадим, вспомни, в каком задание ты помог Максиму? И т. д.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

«Путешествие в страну геометрических фигур». Проект краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский Цель: развивать представление о геометрических фигурах Проблема:незнание детьми геометрических фигур Задачи: 1. знакомить детей с геометрическими.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (математика). Тема: «Цирковое представление»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 20:31
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...