«Светофор». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Елена Цыганкова
«Светофор». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Тема: Светофор

Программные задачи:

Труд - развивать умение создавать поделку из бумаги по готовой выкройке, делать чёткие аккуратные сгибы и надрезы;

- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми поделками и тем, что дети видят в окружающей жизни;

- закреплять умение выделять основные части и характерные детали поделок; анализировать сделанную педагогом поделку, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной поделки;

Безопасность - закреплять умение пользоваться ножницами;

- закрепить знания детей о работе светофора, об элементах дороги;

Социализация - продолжать воспитывать аккуратность в работе;

- развивать умение помогать друг другу по необходимости;

- развивать творческие способности.

Коммуникация - развивать умение высказывать своё мнение, участвовать в обсуждении и анализе поделок.

Материалы: макет микрорайона, готовый светофор для образца, машинки, выкройки 10х15; карандаши простые ; палочки ;подставки для светофора; пластилин; клей; кисти для клея; тряпочки; квадратики 2х2 красного, жёлтого и зелёного цветов в количестве 6 штук; смайлики; ножницы; схема.

Предварительная работа: беседы с детьми по ПДД; дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»; рисование на тему «Светофор»; чтение цикла «Уроки Светофорика»; экскурсия по микрорайону; наблюдение за проезжей частью, за пешеходами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация; безопасность; социализация; труд; познание; чтение художественной литературы; художественное творчество.

Дети заходят в группу, подходят к макету микрорайона.

В:- Ребята, посмотрите, дети подготовительной группы сделали макет нашего микрорайона. Узнаёте? Похоже? (да).

-Ребята, посмотрите, а что здесь случилось, что произошло (авария)

- Почему произошла авария? (потому что водители едут все сразу и не соблюдают ПДД).

- При большом движении транспорта трудно соблюдать ПДД, если нет светофоров.

Ребята, а мы можем сами сделать светофоры, чтобы помочь водителям соблюдать ПДД?

(можем)

-Из чего мы можем сделать светофоры? (ответы детей)

-Я видела в журнале светофор и сделала его для вас. Давайте рассмотрим светофор. Присаживайтесь на свои места. (сели)

- Ребята, посмотрите, из каких частей состоит светофор? (основание, столб, короб)

-А теперь посмотрите на короб. На что он похож? (на брусок, на коробочку без нижней крышки).

-Правильно. Мы с вами уже делали коробочку из выкройки. А из чего можно сделать короб светофора? (Короб светофора тоже можно сделать из выкройки).

-Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу.

У меня есть карточки, на которых изображены наши действия при выполнении поделки. Кто может расположить карточки по порядку (располагают по порядку)

-Правильно. Это наша схема выполнения поделки.

-Посмотрите на 1 - ю картинку на схеме и скажите, где на схеме расположены сигналы светофора? На каких полосках (на 2 и 4 полоске).

(если дети не говорят, то объясняю: 1-я полоска свободная, на 2-ой - сигналы светофора, 3-я - свободная, на 4-ой - сигналы светофора)

-Положите перед собой выкройки и отметьте карандашом те полоски на выкройке, где будут сигналы светофора. Какие полоски вы отметите(2 и 4) Поставьте на этих полосках точки карандашом. (отмечают)

-Итак, сначала надо наклеить сигналы светофора. Посмотрите на 2 картинку.

-Что будем делать дальше? (разрезать по красным линиям)

-Ксюша, подойди ко мне, возьми ножницы и покажи, как ты будешь разрезать. (разрезает и проговаривает, как она разрезает)

- Ребята, обратите внимание, что заштрихованный квадратик мы отрезаем от выкройки.

- Посмотрите на 3 картинку, что делаем дальше (сгибаем по зелёным линиям)

-Правильно. Что надо будет сделать дальше (дальше склеиваем)

- Как мы будем склеивать (намазываем клеем заштрихованные полоски, склеиваем боковые стороны, потом склеиваем 1 и 3 квадратики, 2 и 4)

-Потом что надо сделать (соединить все части)

-Ребята, мы с вами проговорили, в какой последовательности будем делать светофор. Но прежде чем приступать к работе, давайте поиграем.

Физкультминутка (повторяется 2 раза):

(Используются кружки трёх цветов - красного, жёлтого, зелёного)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный - (шагают)

Стоп! Идти нельзя, опасно (дети стоят)

Жёлтый глаз - погоди. (грозят пальцем)

А зелёный - проходи (шагают на месте)

-Присаживайтесь на свои места (сели).

-Приступайте к работе. Не забывайте обращаться к схеме. Если что-то непонятно, поднимите руку, я подойду (изготавливают светофоры).

-Ребята, все уже закончили (да)

- Поставьте свои светофоры перед собой. (ставят)

-Посмотрите на светофоры друг друга. Все сделали светофоры правильно и аккуратно?

Оцените работы друг друга, подарите смайлик (дарят)

-Света, почему ты подарила Серёже улыбающийся смайлик (ответ; спросить нескольких детей)

-А теперь давайте подойдём к нашему макету и расставим светофоры (подходят и расставляют).

-Саша, а почему ты поставил светофор именно сюда? А ты Серёжа? (и т. д. ; рассуждения детей)

-Молодцы! Ваши светофоры помогут теперь во время игры не попадать в аварии.

-Возьмите машинки, поиграйте, но не забывайте обращать внимание на сигналы светофора и соблюдайте ПДД.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор» Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части,а также регулировкой данного.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Светофор». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 16:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методический материал по теме «Знакомство с божьей коровкой».
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему вниманию...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Лэпбуку «Великая Отечественная...
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи :  расширять...
Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» (по материалу «Детского альбома П....
Конспект НОД в старшей группе «В гости к игрушкам» ( по материалу «Детского альбома П. И. Чайковского) Цель: Повторение, обобщение и закрепление...
Шерстяная живопись «Подсолнухи»
Современный мир рукоделия настолько многогранен, что порой кажется, что это невозможно постичь. Мне посчастливилось прикоснуться к шерстяной живописи....
Сценарий праздника ко Дню Защиты детей 2017
Звучит веселая музыка, выходят Веселая Нотка и Гантелька. Веселая Нотка: На всей Земле сегодня Глаза детей зажглись! И в дружном танце руки Детей...