«Светофор». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Елена Цыганкова
«Светофор». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Тема: Светофор

Программные задачи:

Труд - развивать умение создавать поделку из бумаги по готовой выкройке, делать чёткие аккуратные сгибы и надрезы;

- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми поделками и тем, что дети видят в окружающей жизни;

- закреплять умение выделять основные части и характерные детали поделок; анализировать сделанную педагогом поделку, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной поделки;

Безопасность - закреплять умение пользоваться ножницами;

- закрепить знания детей о работе светофора, об элементах дороги;

Социализация - продолжать воспитывать аккуратность в работе;

- развивать умение помогать друг другу по необходимости;

- развивать творческие способности.

Коммуникация - развивать умение высказывать своё мнение, участвовать в обсуждении и анализе поделок.

Материалы: макет микрорайона, готовый светофор для образца, машинки, выкройки 10х15; карандаши простые ; палочки ;подставки для светофора; пластилин; клей; кисти для клея; тряпочки; квадратики 2х2 красного, жёлтого и зелёного цветов в количестве 6 штук; смайлики; ножницы; схема.

Предварительная работа: беседы с детьми по ПДД; дидактические игры «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»; рисование на тему «Светофор»; чтение цикла «Уроки Светофорика»; экскурсия по микрорайону; наблюдение за проезжей частью, за пешеходами.

Интеграция образовательных областей: коммуникация; безопасность; социализация; труд; познание; чтение художественной литературы; художественное творчество.

Дети заходят в группу, подходят к макету микрорайона.

В:- Ребята, посмотрите, дети подготовительной группы сделали макет нашего микрорайона. Узнаёте? Похоже? (да).

-Ребята, посмотрите, а что здесь случилось, что произошло (авария)

- Почему произошла авария? (потому что водители едут все сразу и не соблюдают ПДД).

- При большом движении транспорта трудно соблюдать ПДД, если нет светофоров.

Ребята, а мы можем сами сделать светофоры, чтобы помочь водителям соблюдать ПДД?

(можем)

-Из чего мы можем сделать светофоры? (ответы детей)

-Я видела в журнале светофор и сделала его для вас. Давайте рассмотрим светофор. Присаживайтесь на свои места. (сели)

- Ребята, посмотрите, из каких частей состоит светофор? (основание, столб, короб)

-А теперь посмотрите на короб. На что он похож? (на брусок, на коробочку без нижней крышки).

-Правильно. Мы с вами уже делали коробочку из выкройки. А из чего можно сделать короб светофора? (Короб светофора тоже можно сделать из выкройки).

-Давайте вспомним, с чего мы начинаем работу.

У меня есть карточки, на которых изображены наши действия при выполнении поделки. Кто может расположить карточки по порядку (располагают по порядку)

-Правильно. Это наша схема выполнения поделки.

-Посмотрите на 1 - ю картинку на схеме и скажите, где на схеме расположены сигналы светофора? На каких полосках (на 2 и 4 полоске).

(если дети не говорят, то объясняю: 1-я полоска свободная, на 2-ой - сигналы светофора, 3-я - свободная, на 4-ой - сигналы светофора)

-Положите перед собой выкройки и отметьте карандашом те полоски на выкройке, где будут сигналы светофора. Какие полоски вы отметите(2 и 4) Поставьте на этих полосках точки карандашом. (отмечают)

-Итак, сначала надо наклеить сигналы светофора. Посмотрите на 2 картинку.

-Что будем делать дальше? (разрезать по красным линиям)

-Ксюша, подойди ко мне, возьми ножницы и покажи, как ты будешь разрезать. (разрезает и проговаривает, как она разрезает)

- Ребята, обратите внимание, что заштрихованный квадратик мы отрезаем от выкройки.

- Посмотрите на 3 картинку, что делаем дальше (сгибаем по зелёным линиям)

-Правильно. Что надо будет сделать дальше (дальше склеиваем)

- Как мы будем склеивать (намазываем клеем заштрихованные полоски, склеиваем боковые стороны, потом склеиваем 1 и 3 квадратики, 2 и 4)

-Потом что надо сделать (соединить все части)

-Ребята, мы с вами проговорили, в какой последовательности будем делать светофор. Но прежде чем приступать к работе, давайте поиграем.

Физкультминутка (повторяется 2 раза):

(Используются кружки трёх цветов - красного, жёлтого, зелёного)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный - (шагают)

Стоп! Идти нельзя, опасно (дети стоят)

Жёлтый глаз - погоди. (грозят пальцем)

А зелёный - проходи (шагают на месте)

-Присаживайтесь на свои места (сели).

-Приступайте к работе. Не забывайте обращаться к схеме. Если что-то непонятно, поднимите руку, я подойду (изготавливают светофоры).

-Ребята, все уже закончили (да)

- Поставьте свои светофоры перед собой. (ставят)

-Посмотрите на светофоры друг друга. Все сделали светофоры правильно и аккуратно?

Оцените работы друг друга, подарите смайлик (дарят)

-Света, почему ты подарила Серёже улыбающийся смайлик (ответ; спросить нескольких детей)

-А теперь давайте подойдём к нашему макету и расставим светофоры (подходят и расставляют).

-Саша, а почему ты поставил светофор именно сюда? А ты Серёжа? (и т. д. ; рассуждения детей)

-Молодцы! Ваши светофоры помогут теперь во время игры не попадать в аварии.

-Возьмите машинки, поиграйте, но не забывайте обращать внимание на сигналы светофора и соблюдайте ПДД.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор»Конспект НОД «Безопасность» — «Светофор» Ребенок в сельской местности в повседневной жизни не сталкивается с большим движением машин на проезжей части,а также регулировкой данного.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
«Светофор». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 8 мая 2013 в 16:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...