Получи документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна» (2 фото)

Татьяна Максимова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Конспект НОД по образовательной области "Познание"

в подготовительной к школе группе "Весна"

Программное содержание:

-Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны.

- Познакомить с народными названиями весенних месяцев.

- Продолжать знакомить с народными приметами, учить записывать их с помощью условных обозначений.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме „Весна“» размещена в разделах

- Развивать умение составлять предложения с союзами поэтому, потому что.

- Воспитывать чувство любви к природе.

Материал:

письмо, солнышко с лучиками, игра «Найди пару», картинки с изображением весенних месяцев, блокноты, карандаши, аудиозапись «Весенняя капель» Л. Козловой, раскраски «Весна».

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от тетушки совы. Она пишет, что весна в опасности! Зима никак не хочет уходить на север, хочет остаться у нас, а это никак нельзя допустить, ведь животные, люди и растения ждут весну. Чтобы победить зиму, нужно выполнить задания! Вы готовы помочь весне?

Дети: Да.

Воспитатель: А весне могут помочь умные и дружные ребята.

Дети: Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Воспитатель: Ребята, зима спрятала весну среди других времен года. Помогите отыскать её.

(дети выбирают картинки с изображением весны)

Воспитатель: А как вы думаете, какой самый главный признак весны?

Дети: Солнце начинает согревать землю, и снег начинает таять.

Воспитатель: Правильно, главное весной - солнышко. Вот и к нам заглянуло солнце, но лучиков мало. Почему? (ответы детей). Я думаю, если вы, ребята, назовете весенние признаки, то лучиков у солнца появится больше.

(дети называют весенние приметы и прикрепляют лучики)

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»

Воспитатель: Посмотрите, как засияло солнышко, сразу стало теплее.

Физкультминутка «Лучики»

Солнце лучик золотой

Протянуло нам с тобой.

(дети стоят в кругу,

протягивают руки вперед)

Носики подставили,

(гладят носик)

Щечки все поджарили,

(гладят щечки)

Зажмурили глаза

(зажмуривают глаза)

Открыли их и снова на места.

(открывают глаза, садятся на места).

Воспитатель: Вот еще одно задание. Необходимо подобрать пару к картинкам «Признаки весны» и объяснить, почему это происходит.

(Воспитатель раздает картинки, дети танцуют под музыку. Когда музыка заканчивается, дети находят пару и называют приметы весны. Например: «Солнце сильно греет, поэтому снег тает» и наоборот «Снег тает, потому что греет солнце» и т. д.)

Фото «Весна»

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. Нам

осталось выполнить последнее задание: отгадать загадки. Если правильно отгадаете загадку, то появится картинка – отгадка.

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Дети: Март.

(Воспитатель выставляет картинку «Март»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что март называют «утром весны», как вы думаете, почему? (предположения детей). А кто знает приметы марта? (дети называют приметы).

Воспитатель: Я хочу познакомить вас еще с одной приметой: «Сухой март - к плодородию, а дождливый — к неурожаю». Как вы понимаете эту примету? (ответы детей). Давайте с вами запишем эту примету в наши блокноты. (Дети схематично записывают примету, повторяя ее хором и индивидуально).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

Дети: Апрель.

(Воспитатель выставляет картинку «Апрель»)

Воспитатель: Правильно, апрель. В народе апрель называют «снегогон», как вы думаете, почему? Какие приметы апреля вы знаете? (дети называют приметы). Есть еще и такая примета: «Если первые дни апреля солнечные, то будет хорошее лето, а если ненастье, то плохое лето». И эту примету запишите в свой блокнот. (Дети схематично записывают примету, повторяя ее хором и индивидуально).

Воспитатель: Вот и последняя загадка:

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: Май.

(Воспитатель выставляет картинку «Май»)

Воспитатель: Правильно, май. В народе май называют «цветень», почему?

А какие приметы мая вы знаете? (дети называют приметы). Есть еще и такая примета: «Май - холодный, год - хлебородный». И эту примету запишите в свой блокнот. (Дети схематично записывают примету, повторяя ее хором и индивидуально).

Воспитатель: Вот мы с вами назвали все весенние месяцы, а теперь еще раз повторим их: «Март, апрель, май – весенние месяцы не забывай!»

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку, мне кажется, что к нам идет весна.

(Фонограмма «Весенняя капель» муз. Л. Козловой. Дети танцуют).

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и зима освободила весну. За то, что вы помогли весне, тетушка сова дарит раскраски из серии «Что перепутал художник? Весна» и предлагает вам раскрасить только те картинки, на которых изображены весенние признаки.

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 12:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД