Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей с ТНР средней группы «Огород. Овощи»

Анна Николаева
Конспект НОД по ФЭМП для детей с ТНР средней группы «Огород. Овощи»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»,

раздел «ФЭМП» для детей с ТНР средней группы.

Тема: «Огород. Овощи».

Воспитатель: Николаева А. А.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать навык счета в пределах четырех, закрепление в речи количественных числительных;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей с ТНР средней группы „Огород, Овощи“» размещена в разделах

- обучать сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет.

- упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании.

2. Развивающие:

-. развивать мыслительные операции, речевую деятельность, тактильную чувствительность;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

Воспитывать установку на участие в занятиях, навыки сотрудничества, взаимодействия.

Методы: словесные, наглядные, практические. наглядный (использование демонстрационного); словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей); практический (самостоятельная деятельность детей).

Приемы: игровой, сюрпризный момент, вопросы, беседа, показ иллюстраций, действия с дидактическим материалом, здоровье сберегающая технология- физкультминутка, проблемная ситуация.

Материал: демонстрационный: корзинка с плоскостным изображением овощей, круглый, квадратный, треугольный подносы разных цветов, плоскостные изображения зайчат и морковок. Раздаточный: рабочие тетради, цветные карандаши.

Индивидуальная работа: закрепляем названия геометрических фигур

Словарная работа: закрепляем значение понятий: высокий, низкий, выше, ниже.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ребята, подойдите к корзинке. Сейчас вы по очереди будете просовывать руку в корзинку и на ощупь угадывать что это за овощ.

2. Основная часть.

Упражнение «Разноцветные подносы». Для овощей я приготовила подносы, скажите, какие они по форме? Рассмотрите овощи, подумайте какие они по форме, и положите круглые овощи на круглый поднос, треугольные на треугольный, квадратные на квадратный.

Физкультминутка «Обед на грядке»

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Работа в тетрадях. Упражнение «Вот какие овощи». Какие фигуры вы видите в тетрадях? Покажите пальчиком треугольник. Правильно, треугольник расположен слева. Теперь, покажите квадрат. Верно. Квадрат, расположен посередине. Покажите пальчиком круг. Правильно, круг расположен справа. Раскрасьте квадрат желтым карандашом, треугольник – зеленым, круг – красным. Соедините овощи с фигурами, на которые они похожи.

Упражнение «Зайчатки-плутишки».

Зайчата-друзья на опушке гуляют.

Зайчата-плутишки добычу считают.

Стащили у бабки зайчата морковку,

Зайчата морковку считают так ловко.

Давайте сосчитаем морковку вместе с зайчатами. У какого зайчика 4 морковки? У какого зайчика 3 морковки? У какого зайчика больше морковки? Как сделать так, чтобы у зайчиков морковки стало поровну?

3. Итог (рефлексия).

Что в нашем занятии вам особенно запомнилось? Чем интереснее было заниматься? Что нового узнали?

Литература: Н. В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР». Стр. 26

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Овощи в магазинной тележке» Тема: «Овощи в магазинной тележке» Цель: Подвести детей к пониманию обобщающего понятия «Овощи» и изготовить творческие работы в технике.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи» .

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей с ТНР средней группы «Огород. Овощи»
Опубликовано: 3 января 2024 в 09:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД