Папки-передвижки

Конспект НОД «Дети Сталинграда» для детей 4–6 лет

Валентина Сергеева
Конспект НОД «Дети Сталинграда» для детей 4–6 лет

Тема НОД «Дети Сталинграда»

Дата проведения. 02.02.2017 г.

Тип занятия. Непосредственная образовательная деятельность.

Технология урока. Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание

2. Музыка

3. Коммуникация

4. Социализация

Цель урока. Формировать у детей знания об основных событиях Великой Отечественной войны – Сталинградской битве.

Задачи НОД:

Образовательная. Формировать у детей знания об основных событиях войны – Сталинградской битве.

Публикация «Конспект НОД „Дети Сталинграда“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах

Развивающая. Развитие у детей гражданственности и патриотизма как важнейших качеств.

Воспитательная. Воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Планируемые образовательные результаты. Приобретение знаний о Сталинградской битве. Что такое мир и война. Как дети и взрослые переживают войну. Как взрослые спасают детей.

Основные термины, понятия. Сталинград – Волгоград, дом Павлова, Мамаев курган.

Оборудование: 1. ПК

2. Презентация в программе PowerPoint

3. Запись песен: «Песня о солдате» сл. М. Агашиной, муз. Е. Мигули, исполнение Т. Гвердцители; «Растет в Волгограде березка» сл. М. Агашиной, муз. Г. Пономаренко, исполнение О. Чирковой

4. Поделки из бумаги «Голубь мира» для оформления группы.

5. Свеча и подсвечник.

6. Календарь «Времена года».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Звучит песня «Детство начинается с маминой улыбки». Дети входят в группу и садятся на стульчики.

Слайд 1-2. «Счастливое детство».

Беседа по содержанию фотографий детей.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли живётся этим детям? (Хорошо. Они улыбаются. Радуются. Играют).

Воспитатель рассказывает о счастливом детстве. Рассказ сопровождает движениями, а дети повторяют.

«Хорошо, что у каждого из нас есть дом, в котором можно укрыться от непогоды, от мороза и горячего солнца. (Руки сложить домиком над головой). В доме уютно отдыхать: спать, играть, общаться с мамой, папой, бабушкой и дедушкой, братьями и сестрами. (Руками обнять себя, сложить ладони вместе, приложить их к щеке. Повернуться направо и налево.) Мама в семье – забота, нежность и любовь. Весело когда все родные собираются в доме. «Все вместе так и душа на месте». (Дети берутся за руки друг с другом)

Воспитатель: Но так хорошо было не всегда. Много лет назад на страну напали жестокие враги. Началась война. Вы знаете, с кем воевала наша страна? (с фашистами). Враг пытался захватить самые большие и главные города: Ленинград, Москву. Среди этих городов был город Сталинград.

Слайд 3-4. Сталинград до войны.

Воспитатель: Сталинград – большой город на правом берегу Волги. А вы знаете, как сейчас называется Сталинград? (Сейчас этот город называют Волгоградом.) Война пришла на нашу волгоградскую землю. Прошло уже 75 лет, а люди продолжают помнить это время.

Слайд 5-7. Война в Сталинграде.

Беседа по содержанию фотографий на слайдах.

Воспитатель: Что сделали фашисты нашим городом? (Они разрушили фонтаны и парки, разожгли пожар на земле и на р. Волге.)

2. Основная часть.

Беседа о Сталинградской битве.

Воспитатель: В июле 1942года в Сталинград ворвались десятки фашистских танков, самолетов, машин, а за ними шла пехота. (Дети вместе с воспитателем подходят к календарю с временами года. Воспитатель показывает им месяц июль на календаре.)

Воспитатель: В какое время года началась Сталинградская битва? (Летом.) Особенно тяжело было женщинам и детям – голод, холод, тяжелый труд, смерть близких людей.

Слайд 8-10. Женщины и дети на войне.

Беседа по содержанию фотографий на слайдах.

Воспитатель: Чего так испугались дети? (Взрывов бомб, гранат и снарядов.) Почему дети стоят возле развалин? (Фашисты разрушили их дом.)

Битва с врагами за освобождение Сталинграда продолжалась 200 дней и ночей.

Воспитатель показывает на календаре времён года месяцы Сталинградской битвы. Какие времена года пришлись на Сталинградскую битву? (Лето, осень, зима).

Воспитатель рассказывает о защитниках Сталинграда и сопровождает свой рассказ показом слайдов 11-14. Отважные бойцы бились за каждую улицу, за каждый дом. Бились до последнего патрона, до последней гранаты. Девизом Сталинградской битвы стали знаменитые слова : «Ни шагу назад!». В Сталинграде есть дом, получивший название дом Павлова. Так его стали называть по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего дом. 58 суток – срок большой – это больше чем целый месяц штурмовали враги развалины дома. Этот дом и сейчас стоит на одной из улиц Волгограда.

Слайд 15. Дом Павлова

Физкультминутка.

Дети выполняют танцевальные движения под песню «Растет в Волгограде березка» сл. М. Агашиной, муз. Г. Пономаренко, исполнение О. Чирковой.

Воспитатель: А знаете ли вы, какая удивительная история произошла в этом доме во время войны? Хотите узнать историю о маленькой девочке Зине из Сталинграда? Беременная мама Зиночки укрылась от стрельбы и взрывов у бабушки и деда будущей малышки. В июле 1942 года в подвале Дома Павлова появилась на свет девочка. Вскоре после рождения Зиночка заболела.

Слайд 16. Мять и дитя.

Состояние ее было таким плохим, что солдаты уже решили вырыть могилку. Одна из лопат ударилась обо что-то металлическое. Очистив предмет от земли, бойцы увидели, что это медальон с изображением Иисуса Христа и Богородицы, а на обратной стороне по-старославянски было написано, что это икона чудес.

Слайд 17. Спаси и Сохрани.

Медальон отдали Евдокии, матери умирающей девочки, надеясь получить помощь от святыни. И действительно, девочка стала выздоравливать. После войны защитники Дома Павлова долго поддерживали связь с семьей Зиночки, слали письма, посылки, хотя сами жили не богато, но считали своим долгом заботиться о «крестной» дочери.

Слайд 18. Зинаида Петровна Андреева (Селезнева).

Сегодня Зинаида Петровна Андреева (Селезнева) – человек в городе Волгограде известный и уважаемый. Она – член Общественной палаты Волгограда, помощник депутата, директор общественной организации «Дети военного Сталинграда». Писатель М. Еферов написал об этой истории книгу «Девочка из Сталинграда».

Слайд 19. Писатель М. Ефетов.

А люди, благодарные за спасение нашей земли от врага, сохранили памятники. Чтобы все помнили! И детям своим рассказывали!

Слайд 20-25. Памятники ВОВ.

Сталинград стал примером мужества и стойкости нашего народа.

Ребенок читает стихотворение:

На Мамаевом кургане возвышается гора,

А под ней лежат ребята не пришедшие тогда.

Не вернулись сотни деток к матерям родным домой!

Все они легли на поле под родною стороной.

Воспитатель: Сражение в Сталинграде закончилось полной победой наших войск 2 февраля 1943 года, а городу Волгограду присвоено звание - «города-героя».

Ребенок читает стихотворение:

Волгоград – Сталинград,

Души павших солдат.

Всё горят – просто некуда деться.

Просто нет наград,

Нет на свете наград,

Что достойнее памяти сердца.

Рефлексия. Минута молчания.

Воспитатель: Ребята, давайте в память тех, кому мы обязаны жизнью, зажжем свечу. И постоим и помолчим.

Воспитатель зажигает свечу, тихо звучит «Песня о солдате» сл. М. Агашиной, муз. Е. Мигули, исполнение Т. Гвердцители;

Ребенок читает стихотворение.

Спасибо всем, кто жизнь отдал.

За Русь родную, за свободу,

Кто страх забыл и воевал,

Служа любимому народу.

Подведение итога

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о Сталинградской битве? (Она шла долго. Тяжело. Трудно.)

Как сражались наши воины за Родину? (Трудно. Смело.)

Как назывался во время ВОВ город Волгоград? (Сталинград)

Как называлась битва, за освобождение города? (Сталинградская битва)

Сколько дней длилась Сталинградская битва? (Много дней)

В какое время года она началась? (Летом)

В какое время года освободили Сталинград? (Зимой. 2 февраля.)

Кто победил в сражении за Сталинград? (Советские войска)

Как называется дом, в котором родилась маленькая девочка Зина? («Дом Павлова»)

Кто заботился о маленькой девочке? (Мама, и наши солдаты – защитники)

В память о сегодняшней беседе хочу вам раздать голубей (поделки родителей из бумаги). Эти птицы символизируют мир. Давайте украсим ими нашу группу.

Литература:

1. Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет / под ред. Е. С. Евдокимовой. – 2-е изд., исправ., доп. – М. : Планета, 2014. – 168 с.

Интернет ресурсы: https://www.maam.ru

https://videouroki.net

https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2013/02/01/dom-pavlova-vzroslye-i-deti-po-knigi-m-s-efetova-sveta-i

https://poiskm.org/show

https://drmplay.ru/listen/olga-chirkova_rastet-v-volgograde-berezka

https://ru.wikipedia.org

https://www.stalingrad-battle.ru

Прикреплённые файлы:

deti-stalingrada_9nh8o.pptx | 4456,48 Кб
 
Публикации по теме:

Обучение детей ПДД «Внимание-дети!»Обучение детей ПДД «Внимание-дети!» С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идёт по улице, или.

Конспект интегрированного занятия с группой для детей с ОНР «Как дети Лесной Фее помогали» Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с группой детей с ОНР на тему: «Как дети Лесной Фее помогали». Закрепление.

Конспект занятия «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия из познавательного цикла «Расту здоровым» на тему «Дети и здоровье» для детей старшего дошкольного возраста Составитель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки» Программное содержание Цель: научить детей пользоваться предметами личной гигиены Задачи - Формировать у детей навыков ответа на простые.

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога» Тема проекта: «Дети и дорога». Вид проекта: ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ. Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

Педагогический проект «Театр и дети» для детей 4–6 лет Постановка проблемы: «Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю.

Премьера спектакля сказки «Репка». Участники — дети подготовительной группы, зрители-дети младшей и средней группы.Премьера спектакля сказки «Репка». Участники — дети подготовительной группы, зрители-дети младшей и средней группы. В МБДОУ№153 г. Ижевска прошел показ спектакля по мотивам сказки «Репка» для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Дети подготовительной.

Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе»Родительское собрание с привлечением детей «Играют дети-играем вместе» Игра не пустая забава. Она необходима счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Д. В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической.

Сценарий новогоднего праздника для детей ясельной группы «Дед Мороз и дети». Дети с Дедом Морозом и Снегурочкой входят в зал под музыку, останавливаются в центре зала у ёлочки. Дед Мороз – Вот как ёлка нарядилась.

Танец для детей подготовительной группы «Дружат дети на планете» Муз. Чичкова с флажками и лохматыми султанчиками. Вступление : выстраиваемся в шахматном порядке в четыре шеренги. Мальчики это 2 и 4 шеренга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дети Сталинграда» для детей 4–6 лет
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД