Лучший педагог года

Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»

Татьяна Иванова
Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»

Тема проекта : «Дети и дорога».

Вид проекта : ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.

Тип проекта : краткосрочный.

Сроки реализации: 25.09.2016 – 30.09.2016.

Участники проекта : дети группы, родители, педагог.

1 ЭТАП:

Актуальность проекта :

Публикация «Педагогический проект для детей 6–7 лет „Дети и дорога“» размещена в разделах

Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель проекта :

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Сформировать знания и осознанное выполнение правил дорожного движения.

Задачи проекта :

- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Основные направления реализации проекта :

Формы работы с детьми:

1. Беседы

«Безопасность на дороге».

«Знаки дорожные помни всегда».

«Осторожно, дорога.

«Транспорт на улицах города».

«Правила для пассажиров».

2. Художественное творчество:

Рисование:«Придумай новый дорожный знак», «Моя улица».

Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

Аппликация: «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов:

«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли;

«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

«Истории в транспорте»;

«Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы:

Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

- Загадывание загадок,

- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

5. Конструирование

Создание макета «Наша улица».

6. Оформление книжек малышек «ПДД».

7. Организация экскурсий

-к пешеходному переходу.

- наблюдение за движением транспорта.

- знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

8. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного

движения».

9. Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,

«Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи»,

«Узнай по описанию».

10. Подвижные игры:

«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»,

«Светофор» и другие.

Формы работы с родителями:

Оформление папки – передвижки

«Взрослые! Вам подражают дети.

«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».

Проведение консультации

«Родителям о правилах дорожного движения».

«О поведение в общественном транспорте».

«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям

«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».

Предполагаемый результат:

-Знание детей правил дорожного движения, понимание значимости дорожных знаков;

-Проявление уважения к труду взрослых работающих в ГИБДД;

-Углубление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование привычки их соблюдения;

-Правильное поведение на улицах города;

-Изменение отношения родителей к данной проблеме;

- Осознанное выполнение правил дорожной безопасности.

2 ЭТАП:

Разработка проекта.

- работа с методическим материалом и литературой по данной теме;

- разработка конспектов, составление плана проведения работы;

- организация экскурсий к зданию ГИБДД, на улицы города, к светофору;

- продуктивная деятельность рисование рисунков;

- организация выставки рисунков;

- оформление папки-передвижки для детей и родителей по правилам дорожной безопасности;

- создание родителями совместно с детьми плана - схемы безопасного маршрута от дома до детского сада

- подбор презентаций для просмотра;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3 этап:

Презентация проекта

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами дорожной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к правильному и безопасному поведению на дорогах, соблюдения правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по познавательному развитию «Дорога и дети», формирование основ безопасноти Проект «Дорога и дети» Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа)Конспект НОД по правилам дорожного движения «Дети и дорога» (подготовительная группа) Цель: Формирование у детей, как участников дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи:.

Консультация для родителей «Безопасность, дорога, дети» Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать.

Педагогический проект «Природа и дети» Тема: «Природа и дети»  Вид проекта: исследовательский, творческий, групповой, познавательный Длительность: краткосрочный – 1 месяц. Участники:.

Педагогический проект «Театр и дети» для детей 4–6 лет Постановка проблемы: «Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю.

Педагогический проект «Здоровые дети в здоровой семье» Педагогический проект: «Здоровые дети в здоровой семье». При разработке и реализации проекта педагоги МБДОУ ДС № 16 «Тополёк», ставили цель:.

Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность» Проект «Дорога, дети, безопасность» средняя группа. Тип проекта: познавательно - игровой. Срок реализации. 3 месяца. Участники: дети, воспитатели,.

Проектная деятельность «Дети и дорога» 2015-2016 учебный годСодержание проектаАктуальность реализации проекта: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного.

Сценарий семейного мастер-класса по правилам дорожного движения для детей и родителей «Дорога и дети» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: - расширять знания детей и родителей о безопасном.

Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога»Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Дети и дорога» Творческий проект по правилам дорожного движения в старшей группе «Ромашка». Название проекта: «Дети и дорога». Подготовили: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для детей 6–7 лет «Дети и дорога»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД