Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы О»

Оксана Галушина
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы О»

Программное содержание :

Закреплять умение слышать звук и определять его позицию в слове;

Развивать фонематический слух, умение соотносить звук и букву; мелкую моторику, умение соотносить результаты своих действий с образцом;

Формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: мультимедийное оборудование, развивающие игры В. В. Воскобовича: конструктор букв, коврограф «Ларчик», ленточки-липучки, маркеры, альбомные листы, маркерная доска, рабочие тетради, простые карандаши.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „В поисках буквы О“» размещена в разделах

Ход НОД:

Учитель- логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости (учитель-логопед обращает внимание детей на экран, появляются девочка и мальчик). Как их зовут? (ответы детей) Ребята решили прочитать историю о Лунтике и Кузе, а из слов пропала буква и им ничего не понятно, они просят помочь им. Капризная буква Охала и Охала, Окала и Окала, стоя Около других букв (учитель-логопед голосом выделяет первый звук в словах). Буквы не обращали на неё внимание и она укатилась. Какая буква пропала? Что мы можем сделать? (ответы детей)

Дети: Буква «О» пропала, будем искать.

Учитель- логопед: Как выглядит буква «О»? Показать можете (дети показывают) Теперь нам надо подготовить портрет буквы, чтобы легче было её искать. Что нам поможет? (ответы детей)

Учитель-логопед: Да, волшебный Конструктор букв, который может превратиться в любую букву.

(Дети совместно с учителем – логопедом выкладывают буквы. Выполнив задание, вывешивают свои работы на коврограф «Ларчик». Детям, справившимся с заданием, предлагается выложить букву «О» на маленьком коврографе из липучих ленточек, нарисовать её на листе бумаги, маркерной доске).

Учитель - логопед: Портреты готовы. Где могла спрятаться буква «О»? Под стулом? (ответы детей). Поищем вместе?

Физминутка.

Раз - присели, посмотрели,

Два - поднялись, огляделись,

Три - вокруг всё рассмотри,

Буква «О» к нам выходи!

(На экране появляются картинки)

Учитель- логопед: Ребята, посмотрите, пока вы искали букву, появились…

Дети: Картинки

Учитель- логопед: Может это подсказки? Возьмите тетради, присаживайтесь на свои места. У вас есть такие же подсказки? Рассмотрим их.

Учитель-логопед: Сколько букв «О» вы увидели? (ответы детей). Посмотрите на схемы. Почему их три? Буква «О» может прятаться в начале слова, в… середине слова и в… конце слова. Чтобы найти букву, нужно услышать звук «О» в словах.

Я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадайте и скажите, где прячется звук «О».

1. Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

(дети определяют, где находится звук в слове и соединяют картинку со схемой. Аналогичная работа проводится со всеми картинками)

2. Станут два братца

В речке купаться:

Вынырнут вместе,

Вместе нырнут –

Лодке на месте

Стоять не дадут. (Вёсла)

Учитель-логопед: Верно, а у нас одно…

Дети: Весло

3. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы)

Учитель-логопед: Покажите, как осы шевелят усиками.

(проводится гимнастика для развития мелкой моторики рук «Осы»)

Учитель-логопед: Послушайте следующую загадку.

4. Не на полу, не на полке,

И в дом глядит, и на улицу. (Окно)

5.. Они бывают разные -

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны)

6. У этого зверя огромный рост,

Сзади у зверя - маленький хвост,

Спереди у зверя - хвост большой.

Кто же это? Это … (Слон)

Физминутка «В гости слон к нам приходил»

В гости слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой,

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой,

взглядом смотрят вверх, вправо, вниз,

влево и обратно)

1,2,3,4,5,

Дальше букву «О» идём искать!

(дети рассаживаются на места, произносят слово СЛОН, определяют место звука «О» в слове)

7.. Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь - в птицу может превратиться. (Яйцо)

8. Он орудует так быстро:

Аккуратно, тонко, чисто.

Режет, режет всё подряд:

Фрукты, овощи, салат. (Нож)

Учитель-логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите…. (на экране появляется буква «О»)

Дети: буква «О» вернулась, появилась.

Учитель-логопед: Оля и Коля благодарят вас за помощь. Теперь они смогут узнать, что произошло с Лунтиком и Кузей. Попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

НОД по систематизации математических знаний на основе дидактических игр и упражнений в старшей группе НОД для старшего дошкольного возраста по ФЭМП. Цель: систематизация математических знаний на основе дидактических игр и упражнений. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «В поисках буквы О»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 21:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД