Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Елена Гамаева
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

1. Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

2. Развивать умения составлять предложения, рассказы по картине.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование: Книга-букварь, сундучок, плакат-алфавит, карточки с буквами кукла-Буратино, тетради, простые карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят парами и выполняют упражнение.

Запилила пила

Отпилила кусок.

Наскочила на пенёк.

Лопнула и встала….

Раздаётся звонок, дети занимают места за столами

Раздаётся стук в дверь, появляется Буратино.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

- Здравствуйте, ребята. Скажите, куда я попал?

-А вы знаете, кто я? Из какой сказки? А что со мной случилось? (ответы детей)

Я исправился и принёс для вас подарки, но сначала отгадайте загадку.

Ты беседуй чаще с ней

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Буратино открывает сундук и достаёт буквари.

-Это для вас ребята, я хочу, чтобы вы научились читать, ведь вы скоро пойдёте в школу. Воспитатель с помощниками раздаёт всем детям книги и даёт время рассмотреть их.

-Это непростые книги, а волшебные и называются они букварём. Они помогут вам подготовиться к школе, и мы будем по ним учиться читать.

Работа с букварём.

Давайте откроем 1 страничку. Отгадайте загадку.

На странице букваря

тридцать три богатыря.

-Что это? Скажите, а почему в загадке говориться тридцать три богатыря?

-Правильно в алфавите 33 буквы. К каждой букве есть картинка, а для чего она?

-Правильно, что бы легче запомнить букву.

-С какой буквы начинается алфавит? А заканчивается?

А теперь поиграем в игру «Живые буквы» Дети выходят на середину группы воспитатель показывает букву на карточке дети с помощью рук и ног изображают буквы. (Садятся)

А теперь откроем букварь на 2 странице. Рассмотрите и скажите, что на странице изображено. Правильно учитель и ученики. А почему вы так думаете? А что они делают? (Разговаривают)

-Давайте вспомним из чего состоит наша речь? (Слов, предложений)

-Какие бывают слова? А предложения? (длинные и короткие) Ещё раз рассмотрим картину и придумаем ей название. (Класс, школа)

-А теперь дадим имя, отчество учителю. Имена ученикам. (Ответы).

-А теперь по картине составим длинные предложения, короткие.

-А что можно составить из предложений? (Рассказ)

Физминутка.

Мы с вами будущие школьники. Какие школьные принадлежности должен иметь ученик. (Ответы)

Работа в тетрадях. Проверяется посадка. Сначала элементы прописывают в воздухе, затем в тетрадях.

Теперь Буратино, нужно с вами прощаться. Ему очень понравилось, как вы занимались, как аккуратно выполняли работу в тетрадях. Он спешит в свой класс.

Публикации по теме:

Подвижные игры для 1 младшей группы Подвижные игры «Лохматый пес» Цель: выполнять действия, согласно стих-ю, умение слушать и понимать взрослых «Перешагиваем через камень».

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2014 в 14:30
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...