Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в индейцы»

Людмила Комарова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в индейцы»

"Посвящение в индейцы"

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о жизни,роде занятий индейцев. Обогащать словарный запас детей.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости,следуя плану-схеме.

Закреплять знания комнатных растений.

Закреплять уменя детей находить слова с противоположным значением,слова-антонимы.

Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов,готовить детей к чтению.

Закреплять умения детей делить слова на слоги,действовать инструкциями взрослого,продолжать учить производить звуковой анализ слова.

Развивать логическое мышление,память,связную речь детей,воображение,творческую активность.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца,умение работать в команде,поддерживать друг с другом дружеские отношения.

Предварительная работа:беседа об индейцах,чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций,индивидуальная работа,дидактические игры.

Материал:ободки-веревочки,грим,перья,стулья,кармашки,карточки с изображением предметов,дид. игра "Контрасты",планы-схемы,комнатные растения,фигурки животных и насекомых,карты со словами,конверт с разрезными предложениями,цветные карандаши.

Ход занятия:

-Ребята,мы много знаем об индейцах,что это были за люди?Чем они занимались (ответы детей)

-А как они выглядели?Что означали перья на голове у индейцев?

-А почему у них были такие интересные имена?

-А что такое священный тотем индейцев?

Вы правильно ответили на все мои вопросы. А хотели бы вы на время превратиться в индейцев?

Тогда нам немного украсить себя (на столе лежит грим,дети рисуют на лице боевую раскраску,на голову надевают ободки-резиночки)

-Как мы назовем наше племя (дети придумывают название).

-Я буду вождем племени,а вы моими соплеменниками.

-Мне кажется в нашем облике чего-то не хватает?Как вы думаете чего (перьев на голове,их необходимо добавить к нашему костюму)

Для этого вам придется выдержать несколько испытаний. Тот,кто достойно их пройдет,получит перо за победу в каждом испытании,т. к. перо это символ победы у индейцев.

Ну, а что нас ждет дальше вам придется узнать самим. Итак в путь!

1 испытание. Нам нужно разбиться на три группы. Каждой группе дается план-схема местности. Следуя плану-схеме вы должны найти предмет,необходимый нам для дальнейших испытаний.

Дидактическая игра"За каким цветком спрятано письмо"

На плане-схеме нарисованы цветы и написаны их названия, а также команды,куда нужно двигаться. Цель детей найти конверт с письмом.

-Ну вот,мы нашли конверт,а там письмо!давайте его прочитаем (открывается конверт, а там лежат карточки со словами)

-Друзья,здесь что-то написано,но что не ясно. Мне нужна помощь. Необходимо составить из слов предложения и прочесть их.

Дидактическая игра "Составь предложение"

3 группы детей составляют свои предложения и читают их.

"Здравствуйте индейцы"

"Вы молодцы"

"Продолжайте путешествие"

"Будьте внимательны"

"Вас ожидает много интересного".

-Это же письмо от индейцев из другого племени. Ну что,отправляемся дальше?На чем индейцы могут отправиться путешествовать?

На лошадях,на каноэ,на пирогах.

Вот мы и поплывем на пирогах. Их у нас три,но чтобы разместиться в лодках необходимо каждому найти свою.

На лодках окошечки (одно,два,три)Вам даны карточки с изображением предметов. Нужно разделить слова на слоги. Количество слогов подскажет,

какая пирога ваша. Дид. игра "Раздели слова на слоги"

Дети рассаживаются в лодки. Ну что,поплыли?играет музыка.

-Вынужденная остановка,лодки сели на мель. Чтобы сойти с мели и продолжить путешествие необходимо выполнить следущие задания:

Дидактическая игра"Контрасты".На столе карточки-пазлы(1 половина,вторая половина раздается детям. Задача : найти парную картинку с противоположным значением и сказать словами. Например,полный-пустой,тяжелый-легкий и т. д.

-Все, с заданием справились,отправляемся дальше.

-Земля,сходим на берег. Посмотрите,сколько вокруг животных и насекомых (раздается каждому фигурка)

-Нужно пройти еще одно испытание. У вас в руках фигурка насекомого или животного. Необходимо найти на столе словесное название вашей фигуркии сделать звуковой анализ слова (составить схему).

-Собираемся у священного тотема.

Посмотрите друг на друга. Видите. как изменился ваш наряд. Сколько побед вы одержали в нашем путешествии. так давайте каждый из вас, сейчас оценит себя и поделиться сколько побед он одержал.

-Я старался, и у меня все получилось. Я заслужил пять перьев и т. д.

В конце занятия воспитатель обыгрывает результат.

-Я,вождь племени. посвящаю тебя в настоящие индейцы и нарекаю тебя именем. (дети заранее себе придумывают имена).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

«Индейцы нашего племени». Конспект занятия по математике с детьми средней группы«Индейцы нашего племени». Конспект занятия по математике с детьми средней группы Конспект занятия по математике "Индейцы нашего племени".Образовательная область: Познание. Цели: сравнение и группировка предметов по.

Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в индейцы»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....