Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в индейцы»

Людмила Комарова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в индейцы»

"Посвящение в индейцы"

Программное содержание:

Систематизировать представления детей о жизни,роде занятий индейцев. Обогащать словарный запас детей.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и на плоскости,следуя плану-схеме.

Закреплять знания комнатных растений.

Закреплять уменя детей находить слова с противоположным значением,слова-антонимы.

Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов,готовить детей к чтению.

Закреплять умения детей делить слова на слоги,действовать инструкциями взрослого,продолжать учить производить звуковой анализ слова.

Развивать логическое мышление,память,связную речь детей,воображение,творческую активность.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца,умение работать в команде,поддерживать друг с другом дружеские отношения.

Предварительная работа:беседа об индейцах,чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций,индивидуальная работа,дидактические игры.

Материал:ободки-веревочки,грим,перья,стулья,кармашки,карточки с изображением предметов,дид. игра "Контрасты",планы-схемы,комнатные растения,фигурки животных и насекомых,карты со словами,конверт с разрезными предложениями,цветные карандаши.

Ход занятия:

-Ребята,мы много знаем об индейцах,что это были за люди?Чем они занимались (ответы детей)

-А как они выглядели?Что означали перья на голове у индейцев?

-А почему у них были такие интересные имена?

-А что такое священный тотем индейцев?

Вы правильно ответили на все мои вопросы. А хотели бы вы на время превратиться в индейцев?

Тогда нам немного украсить себя (на столе лежит грим,дети рисуют на лице боевую раскраску,на голову надевают ободки-резиночки)

-Как мы назовем наше племя (дети придумывают название).

-Я буду вождем племени,а вы моими соплеменниками.

-Мне кажется в нашем облике чего-то не хватает?Как вы думаете чего (перьев на голове,их необходимо добавить к нашему костюму)

Для этого вам придется выдержать несколько испытаний. Тот,кто достойно их пройдет,получит перо за победу в каждом испытании,т. к. перо это символ победы у индейцев.

Ну, а что нас ждет дальше вам придется узнать самим. Итак в путь!

1 испытание. Нам нужно разбиться на три группы. Каждой группе дается план-схема местности. Следуя плану-схеме вы должны найти предмет,необходимый нам для дальнейших испытаний.

Дидактическая игра"За каким цветком спрятано письмо"

На плане-схеме нарисованы цветы и написаны их названия, а также команды,куда нужно двигаться. Цель детей найти конверт с письмом.

-Ну вот,мы нашли конверт,а там письмо!давайте его прочитаем (открывается конверт, а там лежат карточки со словами)

-Друзья,здесь что-то написано,но что не ясно. Мне нужна помощь. Необходимо составить из слов предложения и прочесть их.

Дидактическая игра "Составь предложение"

3 группы детей составляют свои предложения и читают их.

"Здравствуйте индейцы"

"Вы молодцы"

"Продолжайте путешествие"

"Будьте внимательны"

"Вас ожидает много интересного".

-Это же письмо от индейцев из другого племени. Ну что,отправляемся дальше?На чем индейцы могут отправиться путешествовать?

На лошадях,на каноэ,на пирогах.

Вот мы и поплывем на пирогах. Их у нас три,но чтобы разместиться в лодках необходимо каждому найти свою.

На лодках окошечки (одно,два,три)Вам даны карточки с изображением предметов. Нужно разделить слова на слоги. Количество слогов подскажет,

какая пирога ваша. Дид. игра "Раздели слова на слоги"

Дети рассаживаются в лодки. Ну что,поплыли?играет музыка.

-Вынужденная остановка,лодки сели на мель. Чтобы сойти с мели и продолжить путешествие необходимо выполнить следущие задания:

Дидактическая игра"Контрасты".На столе карточки-пазлы(1 половина,вторая половина раздается детям. Задача : найти парную картинку с противоположным значением и сказать словами. Например,полный-пустой,тяжелый-легкий и т. д.

-Все, с заданием справились,отправляемся дальше.

-Земля,сходим на берег. Посмотрите,сколько вокруг животных и насекомых (раздается каждому фигурка)

-Нужно пройти еще одно испытание. У вас в руках фигурка насекомого или животного. Необходимо найти на столе словесное название вашей фигуркии сделать звуковой анализ слова (составить схему).

-Собираемся у священного тотема.

Посмотрите друг на друга. Видите. как изменился ваш наряд. Сколько побед вы одержали в нашем путешествии. так давайте каждый из вас, сейчас оценит себя и поделиться сколько побед он одержал.

-Я старался, и у меня все получилось. Я заслужил пять перьев и т. д.

В конце занятия воспитатель обыгрывает результат.

-Я,вождь племени. посвящаю тебя в настоящие индейцы и нарекаю тебя именем. (дети заранее себе придумывают имена).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово»Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Придумай слово» Цель: Уточнять знания детей о том, что такое «слог», закреплять умение делить слова на слоги и придумывать новые слова по схеме, расширять.

«Индейцы нашего племени». Конспект занятия по математике с детьми средней группы«Индейцы нашего племени». Конспект занятия по математике с детьми средней группы Конспект занятия по математике "Индейцы нашего племени".Образовательная область: Познание. Цели: сравнение и группировка предметов по.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Посвящение в индейцы»
Опубликовано: 30 января 2014 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...