Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников «Поможем Незнайке нарисовать человека»

Татьяна Яковлева
Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников «Поможем Незнайке нарисовать человека»

Цель:

Развивать фонематический слух детей

Задачи:

1. Закреплять навык нахождения места звука в слове.

2. Совершенствовать операции звукового анализа и синтеза слов.

3. Расширять словарный запас по теме «Части тела человека».

4. Учить подбирать слова со схожим смыслом.

5. Дать понятие слов-омонимов.

6. Развивать логическое мышление, воображение, пространственные представления.

7. Совершенствовать мелкую моторику.

8. Учить работать в коллективе, воспитывать в детях чувство взаимопомощи и толерантность.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников „Поможем Незнайке нарисовать человека“» размещена в разделах

9. С помощью здоровьесберегающих технологий способствовать укреплению здоровья детей.

Л. : Посмотрите, сколько гостей к нам пришло сегодня. Мы вежливые, а вежливые люди при встрече что делают? Правильно, здороваются. Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, приподнятое)

А если хорошее, давайте улыбнемся друг другу.

Л. : Назовите, пожалуйста, первый звук имени соседа справа.

Л. : Ребята, а что это такое? (Шляпа Незнайки) Кто это мог оставить. Тогда, наверно, и этот рисунок его же. Давайте посмотрим, кого он изобразил (на рисунке искаженное изображение человека с перепутанными местами частями тела).

Ребята, вам нравится? И мне что-то не очень. Я думаю, нужно помочь Незнайке правильно рисовать человека, а для этого нужно много знать. Вот, например, вы знаете, как одними выражением назвать голову, руку, ногу, туловище? (части тела). Вот сегодня мы и поговорим о частях тела человека.

Дети садятся в полукруг около мольберта со стилизованным телевизором.

Л. : У меня для вас сюрприз – волшебный телевизор. Он включается тогда, когда дети отгадывают слово, спрятанное в трех картинках. Вам нужно из первых звуков слов составить четвертое слово. Догадайтесь, что нам покажет телевизор (выставляются картинки с изображением следующих «троек» : носки, облако, санки; ручка, обручи, танк; луна, овцы, брюки). Как вариант добавить: лампа, утка, книга, чтобы потом исключить лишнее.

Л. : Скажите, ребята, что помогает нам разговаривать, произносить звуки? (рот, язык, губы, зубы). Это правильно, а руки умеют разговаривать? Нет? А давайте посмотрим, так ли это и вспомним забавный стишок.

Как живешь? Вот так (жест большим пальцем)

Как плывешь? Вот так (имитация гребков руками)

Ждешь обед? Вот так (ладонь подпирает щеку)

Машешь в след? Вот так

Утром спишь? Вот так.

А шалишь? Вот так.

Значит, руки умеют разговаривать? Что означает этот жест? (палец вверх – синонимичный ряд (хорошо, отлично, замечательно, великолепно классно, махание, руки к себе, нет и т. д.). Мы с вами люди взрослые, у нас руки. А как мы назовем ту же часть тела у малыша? (ручка). Вот эта ручка? (показывается картинка с изображением дверной ручки) Нет. Может, эта? (ручка как пишущая принадлежность). Нет? Но это тоже ручки. У меня есть еще одна картинка. Наконец, показывается картинка с изображением детской ручки.

Л. : Вот как интересно. Три разных предмета, а слово одно.

А у птиц есть руки? А что у них вместо рук? Давайте пройдем за столы и посмотрим на картинки, которые я приготовила для вас.

На столе конверты, в них изображение кукушки и жетон.

- Как называется эта птица? А почему она так называется?

Задание: определить место звука Ш в слове о положить жетон на соответствующую часть тела птицы (голову, если звук в начале слова, живот, если в середине и хвост, если в конце). Слова: шея, уши, живот, душ, школа, кошка, шишки, подмышка.

Л. : А что такое «подмышка»? Где она? Сколько их? Покажите правой рукой левую подмышку.

Л. : На столах у вас еще есть конверты. Загляните, что в них. Это знакомые вам полоски и кружки для составления схемы слов. Доставайте и слушайте слово, к которому нужно составить схему. УСЫ.

Проверка выполнения задания проводится с помощью демонстрации схемы на наборном полотне логопедоми

Л. : Усов у вас еще нет, а вот уши есть. Мы с вами знаем, что массаж ушных раковин очень полезен для нашего организма, давайте его проделаем.

(Можно спросить ребенка, зачем нужно массировать ушные раковины)

Аурикулотерапия :

Тили-тили, тили-бом (загибаются вперед ушные раковины и отпускаются так, чтобы ощутить хлопок,

Сбил сосну зайчишка лбом (оттягиваются мочки вниз и в стороны).

Жалко мне зайчишку: (массируются козелки)

Носит зайка шишку. (массируются вершины козелка)

Поскорее сбегай в лес, (уши растираются ладонями)

Сделай заиньке компресс. (поглаживание ушей ладошками)

Л. : Я думаю, теперь мы с вами без труда поможем Незнайке правильно нарисовать человека. На столах у вас части рисунка, который мы соберем целиком для Незнайки. Возьмите карандаши и аккуратно по точкам нарисуйте каждый свой фрагмент (если остались кусочки, логопед проделывает работу сам)

На столе дети собирают рисунок воедино.

- Мы старались, вместе работали, помогали друг другу. Теперь Незнайка будет знать, как рисовать человека, мы ему помогли.

Подведение итогов. (О чем говорили, что нового узнали, кто отличился)

Л. : На прощанье я хочу оставить вам вот эту книгу – «Моё тело». С ее помощью вы еще больше узнаете о своем теле.

Публикации по теме:

Анимация «Символы гласных звуков»Анимация «Символы гласных звуков» Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя,.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте старших дошкольников «Поможем Незнайке нарисовать человека»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 12:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД