Получи документы

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник» (подготовительная к школе группа)

Ольга Соловьева
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник»(подготовительная к школе группа).

Цель: Воспитывать интерес к сказкам. Побуждать детей активно использовать литературный опыт в их речевой деятельности. Учить находить точные выразительные слова при создании собственных рассказов. Формировать умение выслушивать рассказ товарища, проявлять отзывчивость, оказывать помощь затрудняющемуся другу. Формировать эмоциональный отклик на добрые поступки.

Публикация «Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию „Я — волшебник“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Материалы:

Иллюстрации к сказкам: «Сивка-бурка», «Василиса Прекрасная», Ф. Одоевского «Мороз Иванович», Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Волшебные предметы : перстень, варежка, «хрустальный» башмачок, куколка.

Корона,волшебная палочка.

Конверт, записка.

Волшебное дерево.

Предварительная работа:

Рассказывание сказок : «Василиса Прекрасная», «Сивка-бурка».

Чтение сказок: Ш. Перро «Золушка», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

Рассматривание иллюстраций.

Беседы по содержанию сказок.

Беседа «Если бы я был волшебником».

Инсценирование сказок.

Ход занятия:

Обращу внимание детей на «волшебное дерево», предложу рассмотреть иллюстрации к сказкам и волшебные предметы. висящие на ветках.

Вопросы: а) К какой сказке относится эта иллюстрация (предмет? б) Кто автор сказки?в) Как зовут главного героя? г) Можно ли назвать эту сказку волшебной? д) Кто совершал чудеса в этой сказке? е) Почему конь выполнял волшебные дела для своего хозяина? ж) Какие чудеса происходили в сказке «Золушка»?

Спрошу: «Ребята, а вы верите в чудеса? Ну вот хотите верьте. Хотите нет, но я утром нашла у себя на столе пакет — посылку из волшебного царства. Давайте прочитаем адрес». Дети читают, пакет распечатывается, из него извлекается волшебная палочка и письмо.

- «Кто догадался, что это за палочка? Правильно, волшебная. А теперь давайте прочитаем письмо».

Читаю детям текст письма:

«Здравствуйте, милые девочки и мальчики! Знаю, что вы все любите сказки, разные чудеса, поэтому посылаю вам в подарок волшебную палочку. Тот, кто возьмёт её в руки, произнесёт волшебные слова и взмахнёт палочкой три раза. Станет волшебником

Как вы думаете, кто мог прислать такое необычное письмо?

Ребята, а какие вы знаете волшебные слова? (например эни-бени, рики-факс)

Кто хочет стать волшебником? Встань рядом с деревом, произнеси волшебные слова и взмахни 3 раза палочкой. А вы, дети, закройте глаза и откройте их только на счёт 3.

На счёт 3 надеваю на голову ребёнка королевскую корону.

Скажи нам, о почтеннейший, из какого царства ты прибыл? Расскажи нам о нём.

Помогать рассказчику наводящими вопросами: Кто ты? Какой ты? Опиши своё царство. Какие волшебства ты умеешь делать сам? Что ещё ты бы сделал волшебного? Почему люди совершают волшебства?

Выслушиваю ответы, затем читаю письмо дальше:

«Я надеюсь, что превратившись в волшебников, вы очень интересно расскажите о своём волшебном царстве, а ваши волшебные дела будут только добрыми».

Спрошу: «Как вы думаете надежды феи оправдались? Все рассказы были интересными,а ваши дела добрыми?Чей рассказ вам больше всего понравился? Почему?»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лес — наше богатство» (подготовительная к школе группа) Цель: Расширять знания о родном крае, его богатстве. Прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле. Задачи: • Уточнить.

Конспект НОД по обучению грамоте подготовительная к школе группа Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по обучению детей творческому рассказыванию..

Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа) Конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков Р-Л. Путешествие в сказку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные и согласные звуки» (подготовительная группа) ЗАНЯТИЕ №10. Тема. Гласные и согласные звуки. Цель: дать понятие о гласных и согласных звуках, учить различать их, познакомить с условным.

Конспект занятия по обучению грамоте «Задания Речевичка» (подготовительная группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Задания Речевичка» (подготовительная группа) Задачи: 1. Закрепить навыки работы по звуковым схемам слов. 2. Развивать фонематический анализ и синтез. 3. Закрепить навыки составления.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Занятие по рисованию «Я не волшебник, я только учусь» (подготовительная группа) Цель :учить изображать фигуру человека в движении по представлению. Закреплять умение пропорционально располагать части тела. Развивать.

Обучение творческому рассказыванию по картине с помощью ТРИЗ и РТВ как средство развития речи и мышления дошкольников Возможность развития творческой речевой деятельности возникает в старшем дошкольном возрасте, когда у детей появляется достаточно большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию «Я — волшебник» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 24 июля 2015 в 18:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД