МААМ-картинки

Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное использование газа в быту» для детей старшей группы

Инна Юхнина
Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное использование газа в быту» для детей старшей группы

Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающая: передача детям знаний о правилах безопасности в быту;формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Безопасное использование газа в быту“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающая: способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод; усвоению детьми полученных представлений о безопасном использовании газа быту.

Воспитательная: способствовать формированию умения договариваться, уступать друг другу

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный этап (4 минуты)

Введение в ситуацию

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь-рассуждение; умение делать вывод. Соберёмся все в кружок

Подойди ко мне, дружок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, кто из вас любит сказки?

Попробуйте угадать героев и сказки, в которых они живут.

- Этот герой попал в беду, потому что и от бабушки ушел и от дедушки ушел гулять один без взрослых;

- В этой сказке волк их съел,потому что они не послушали совета мамы и открыли дверь незнакомцу;

-Его украла лиса, потому что он разговаривал с незнакомцем, а спасал его кот;

-А в этой сказке случился пожар из-за неосторожности хозяйки и её гостей.

Почему с героями этих сказок случилась беда? Чего они не знали? Чего не соблюдали (правил безопасности) Что нужно соблюдать, чтобы не оказаться в опасности?

Дети называют героев сказки

Актуализация имеющихся представлений у детей о правилах безопасного поведения быту. Соблюдаете ли вы правила безопасности, когда находитесь дома? Какие? А какие предметы, которые приносят пользу, а могут быть опасными?

Есть ещё один предмет, который приносит пользу, но может быть опасным. А что это вы узнаете, правильно сложив модули.

Игра «Сложи картинку»

Что это? (Печь)

Дети складывают из модулей газовую печь

II.Основной этап (20 мин)

Введение новой информации.

Задачи: Открытие детьми нового знания, обогащение представлений детей о газе

Закрепление у детей полученных знаний.

Газовая печь есть на кухне у многих из нас. А как вы думаете, почему печь называется газовая?

Кто из вас знает, как газ попадает в печь?

Слайд 1. Природный газ находится глубоко под землёй.

Чтобы его добыть люди бурят глубокие скважины. Слайд 2. Из скважины газ по трубам идёт до места назначения и подаётся в газовую плиту. Слайд 3. Он поступает к конфоркам. Если повернуть ручку конфорки и поджечь газ, он загорается голубым огоньком.

Но кто только может зажигать газ? (взрослые)

Появляется домовё нок Кузя со словами:

- Ох, беда, беда, огорчение. Похоже, я совсем заблудился.

Воспитатель :

- А вот ещё один сказочный герой. Кто это?

- Я, домовёнок Кузя, убегал от бабы Яги и заблудился. А где я оказался?

Уютно у вас, погощу. Пожалуй, а жить буду вот здесь! (показывает на печь)

Воспитатель:- Ну что ты, Кузя, не для тебя это место. А для чего, ребята?

Кузя:- Ну тогда хоть ручки погрею (делает вид, что вертит ручки конфорки)

Воспитатель:- Кузя, подожди! Ребята, домовёнок правильно поступает?

Можем ли мы греться таким образом? Почему?

Когда горит газ в конфорке, то в воздух выделяются вредные вещества, можно отравиться, поэтому даже после приготовления пищи нужно проветривать помещение.

Кузя:- Ну я так не играю!

Воспитатель: - И правильно, Кузя, на кухне вообще играть нельзя!

Ребята, я предлагаю посмотреть, что произошло с мальчиком, который нарушил это правило.

Слайд 4. (видеоролик)

Ситуативная беседа :

- Что произошло? Почему взорвался газ?

Произошла утечка газа! Почему ещё может произойти утечка газа?

Игра: «Найди ошибку»

Воспитатель демонстрирует картинки:Слайд 5 «Вода залила огонь», слайд 6 «Не до конца закрытый кран плиты», слайд 7 «Сквозняк затушил огонь»

Как вы думаете, как понять, что произошла утечка газа?

В природе газ не имеет запаха, но в газ, который поступает в наши дома люди добавляют пахучие вещества, которые имеют сильный неприятный запах.

Кузя : Что же делать, если произошла утечка газа? Игра «Что сначала, что потом».

В: - Ребята, я предлагаю по картинкам составить правила, которыми нужно пользоваться если вы почувствовали сильный запах газа. Под руководством воспитателя составляют алгоритм действия при утечки газа, располагая картинки по порядку.

Игра «Найди опасность»

Но беда может произойти не только из-за утечки газа

Перед вами картинки, посмотрите на них внимательно и скажите где здесь прячется опасность?

Кузя: Ой, а хозяйка-то моя одна дома! Пойду, расскажу ей о правилах безопасности.

Воспитатель:- Ребята, а вы запомнили правила, которые нужно соблюдать при использовании газа?

Сейчас проверим

Игра «Выбери правильный ответ»

(слайд 8) I. Мама приготовила обед. Выключила газовую плиту и пошла смотреть телевизор. Что забыла сделать мама?

А. Помыть посуду.

Б. Открыть окно и проветрить кухню.

(слайд 9) II. Папа торопился на работу и закрыл не до конца газовый кран. К чему приводит такая невнимательность?

А. К утечке газа.

Б. Папа опоздает на работу.

(слайд 10) III.Бабушка зажгла газовую конфорку, чтобы сварить компот. Исправна ли плита?

(слайд 11, 12) IV.Назовите телефон газовой службы?

(Слайд 13) V.Можно ли детям пользоваться газовой плитой?

Дети высказывают предположения, используя рассказ-рассуждение.

Дети рассматривают демонстрационные плакаты и называют причину утечки газа.

III. Заключительный этап (2 мин).

Рефлексия.

Вы поработали на славу. Что нового вы сегодня узнали? Как избежать беды при использования газа дома? Что вы можете рассказать об этом своим родителям?

Вы, ребята, правила пользования газом не забывайте. И папам, и мамам о них напоминайте. А помогут вам в этом эти памятки. (Слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группыКонспект НОД по рисованию «Астры» для детей старшей группы Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Астры» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: - познакомить.

Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Чебурашка» Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группеКонспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасное путешествие» Подготовила и провела Морозова Н. С. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группыКонспект НОД «Эксперименты с водой» для детей старшей группы Дети – неутомимые эксперименты. Их все интересует, они засыпают нас вопросами, многое замечают и хотят все попробовать сами. И они просто.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты»Образовательный проект детей 6–7 лет «Берёза — священное дерево в обычаях и быту народов ханты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский».

Проект в старшей группе «Безопасное детство» Слайд 2 Актуальность: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты.

Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей»Родительское собрание в старшей группе «Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей» Родительское собрание в старшей группе детского сада. Тема: "Использование театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Безопасное использование газа в быту» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 16:44
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД