МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»

Лариса Никошина
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»

Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка).

Задачи:

1. Закреплять правильно произносить звук Ш в словах и предложениях.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Оборудование: предметные картинки, зеркала, конверты.

I. Артикуляционная гимнастика.

II. Упражнение для рук:

«Набежал ветерок и колышет верхушки деревьев и они качаются и шумят (ш ш ш)».

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему „Звук [Ш]“» размещена в разделах

(Руки подняты вверх, как веточки, качаются, произносить при этом звук Ш-Ш-Ш).

III. Постановка цели НОД.

Выделение звука Ш из текста.

Мы построили шалаш,

Вот он, вот он, наш шалаш –

В шалаше мы будем жить —

Кашу пшенную варить.

— Какой звук чаще встречается? (звук Ш)

Мы сегодня будем учить звук "Ш".

IV. Произнесение звука, его характеристика.

Описание правильной артикуляции при произнесении звука Ш.

а) губы округлены и слегка выдвинуты вперед;

б) зубы сближены;

в) широкий кончик языка приподнят к авельолам или к переднему

краю твердого нёба и образуют с ними щель, средняя часть спинки языка

опускается, но края языка прижаты к боковым зубам;

Задняя часть спинки языка поднимается и оттягивается назад;

г) посередине языка идёт теплая, воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

д) мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает

проход в носовую, полость так, что воздушная струя идет через рот;

е) голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Широкий язык должен быть поднят вверх к бугоркам за верхними зубами,

(воздух теплый). Голоса нет.

- Язык вверху или внизу? Узнай узкий или широкий язык?

- Губы улыбаются или вытянуты?

V. Произнесение слов, развитие внимания и памяти, (прослушать

и повторить в таком же порядке). Шина, катушка, лягушка, подушка, мышь, ковш, шапка.

VI. Выделение звука "Ш" из слов. Выбрать картинки на звук Ш в начале,

середине слова.

VII. Анализ двухсложных слов с закрытым слогом.

1) вышка, шапка, пушка.

2.) преобразование слов путем добавления одного звука : каша-кашка. Какой звук надо добавить, чтобы из слова каша получилось кашка. Миша - мишка.

3) Я буду говорить слоги, вы добавляете звуки, чтобы получилось слово. Какое слово, получится? Ко-ш-ка, мы-ш-ка, ша-п-ка. Какой звук добавили?

VIII. Составление предложений по опорный словам, с опорой на картинку:

Два, Алёша, год. (Алёше два года).

Бабушка, купить, дедушка, Алёша, мишка, и. Алёша, машина, у. (Бабушка и дедушка купили Алёше мишку и машину).

Алёша, мишка, машина, катать, будет, на. (Алёша будет катать Мишку на машине).

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с Нвнр тема «Звук [Ц] и буква Ц» Тема : «Звук и буква Ц «Цель :закреплять правильное произношение звука «ц»в словах, предложениях; развивать фонематический слух; учить.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Звук и буква «Ж» Цель: Обеспечить коррекционно-развивающую, образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное развитие каждого.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ц] и буква Ц» Цели: коррекиионно-образовательная: — формировать и расширять знания о «семантическом поле» коррекционно-развиваюшие: — автоматизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект СОД в подготовительной группе (ОНР) Тема: «День рождения куклы Маши» (звук [Ш] и буква «Ш») Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе (ОНР). Подготовка к обучению грамоте. Тема: «День рождения куклы.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы .

Подгрупповое занятие для детей с ОНР старшей группы «Звук К, буква К» Коррекционно-развивающие задачи: Обучать различать и правильно произносить звуки «К» «КЬ» в словах, слогах, фразах. Развивать фонематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 21:42
+150Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД