Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Веселое путешествие»

Людмила Погорелова
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Веселое путешествие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 16 «УЛЫБКА»

С. ДИВНОЕ.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе.

Тема: «Веселое путешествие»

Составил воспитатель высшей квалификационной категории

Погорелова Людмила Николаевна.

2019 год.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас много гостей. Улыбнёмся им и пожелаем доброго дня. А

с вами я хочу поздороваться необычно. Отвечайте не словами, а жестами.

Как живёте?

А бежите?

Как едите?

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Утром спите?

А шалите?

Вот мы с вами и поздоровались, увидели, что день у вас чудесный.

Ребята, нам почтальон принёс письмо в детский сад. Догадайтесь от кого?

(показывает конверт, на котором изображена мышка)

Дети: Письмо от мышки.

Воспитатель читает письмо: «Ребята, приглашаю вас в теремок?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего мышка зовёт нас в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Выберете то, что мы возьмём в дорогу? А что не будем брать? (называют мяч, пирамидка, кукла)Давайте проверим правильно ли вы назвали?

А почему игрушки не следует брать с собой?

Почему надо взять с собой зонтик?

Дети: Чтобы не промокнуть под дождём!

Воспитатель: Правильно если промокнуть, то можно сразу заболеть.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. Вот этот зонтик, мы подарим мышке. Но сначала мы его украсим вот такими геометрическими фигурами. Назовите их.

А теперь возьмите по одной фигуре. Назовите какого цвета? Подойдите к столу, смажьте фигуру клеем и приклейте на зонтик. Зонтик получился очень красивый, можно и мышке дарить.

Ну что, ребята пора и в путь собираться. Рассмотрим дорогу к теремку. Сначала мы пойдем вот по этой дороге!

1 слайд – шоссе. Как она называется.

Дети: Шоссе.

Воспитатель: Итак сначала мы будем двигаться по шоссе.

А дальше дорога пойдет через лес.

2 слайд – лес.

Как называется такая дорога?

Дети: Тропинка.

Воспитатель: Тропинка идёт через лес? Как мы назовём её?

Дети: Лесная

Воспитатель: Сейчас мы выберем транспорт, который повезёт нас в гости.

Я загадываю вам загадку, а вы найдете отгадку в зале и подойдете к ней.

- Рама, руль, 2 колеса

Что это за чудеса? (велосипед)

Дети показывают.

Воспитатель: А мы поместимся на велосипеде?

Давайте выбирать транспорт дальше. Слушайте загадку и ищите отгадку.

- Он мчится вдоль по улице

Ворчит скороговоркой

Машинам не угнаться

За этой тараторкой.

Знак (мотоцикл)

Дети подходят.

Мы поместимся на мотоцикле? Давайте выбирать транспорт дальше.

Слушайте загадку.

_ Что за чудо этот дом

Окна светятся кругом

Носит обувь на резине, а питается бензином (автобус)

Слайд – автобус

Дети подходят

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. Так на чём мы поедем?

Решено, едем на автобусе.

(Раздаётся стук, входит незнайка)

Незнайка: Стойте, стойте!

Воспитатель: Что случилось Незнайка!

Незнайка: Я шёл по дороге смотрю, полоски какие – то лежат на дороге, кружочки, картинка. Я думал что мусор собрал и сюда принёс.

Воспитатель: Дети с самого начала какую ошибку допустил Незнайка, когда шёл по дороге?

Дети: Там где ездят машины ходить пешеходам нельзя.

- Что за полоски лежат на дороге? Что они обозначают?

Дети: Эти полоски обозначают пешеходный переход.

Воспитатель: Что за кружочки принёс нам Незнайка?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение машин и пешеходов.

Воспитатель: (показывает знак дорожного перехода)Дети что это?

Дети: Дорожный знак.

Воспитатель: Мы должны восстановить всё на дороге. Иначе там могут быть аварии. Работать надо быстро, поэтому давайте попросим мам помочь нам.

(определить – мама и 3 ребенка восстанавливают светофор, мама и 4 ребенка пешеходный переход, мама и 1 ребенок – знак). Под музыку восстанавливают.

Воспитатель: Мамам Спасибо. Ребята а мы с вами давайте закрепим. Для чего нужен пешеходный переход?

Дети: По нему двигаются пешеходы.

Для чего нужен светофор?

Дети: Он регулирует движение машин и пешеходов.

Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Они помогают выполнять правила дорожного движения.

Незнайка: Пойду, друзьям расскажу, обо всем чему вы меня научили. (уходит).

А нам пора в путь. (взять зонтик). А мы ребята садимся в автобус. Илюша будет шофёр. (даёт руль).

И поедем в гости. (под музыку едут топающим шагам).

Воспитатель: Выходим из автобуса, путь наш продолжится по лесной тропинке. Что мы видем в дали?

Дети: Лес

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесу?

Дети: Ели, берёзы

Воспитатель: Запомните, ребята если рядом с ёлкой растёт берёза, значит где – то рядом растут кустарники с ядовитыми ягодами и рвать такие нельзя. Почему нельзя кушать эти ягоды?

Дети: потому что можно отравиться.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу?

Ответы детей.

Ну теперь отправимся дальше по лесной тропинке (чуть пройдя по дорожке воспитатель обращает внимание на речку). Посмотрите, дети, речка, что – то в ней вода мутная. Какой непорядок возле неё.

(голос речки с магнитофона).

Я тихая речка, но болит мое сердечко. Раньше чистой я была, но бросали мусор в меня: банки, железки, склянки и стала мутной вода. Ребята, очистите меня.

Воспитатель: Ребята, почему в такой речке купаться нельзя (ответы детей).

Воспитатель: Давайте очистим речку от мусора. Носите все в пакет. (дети собирают).

Мы все убрали, лесники этот мусор увезут на свалку.

Устали?

Саша, расскажи, как мы можем отдохнуть?

Саша: А давайте отдохнем сучьев, хворосту найдем и костёр разожжем.

Воспитатель: Дети, давайте наломаем веток, оборвем листья с деревьев, зажжём огромный костер, и пусть весь лес пылает.

- какую беду приносит костёр в лесу? (ответы детей)

(выходит пожарник)

- Становится тревожно. Сгореть ведь, ребята, можно. В руки спички не берите.

1 слайд

Воспитатель: Посмотрите ребята на экран и запомните чего делать нельзя!

Пожарный: Без взрослых костры не жгите. Огонь враг леса – он хитёр. Не разводите в лесу костер.

2 слайд

Воспитатель: Посмотрите как горит лес!

Пожарный: А если увидите что – то горит куда будете звонить?

Дети: В пожарную охрану.

Пожарный: Какой номер наберёте?

Дети: 01 (3 слайд)

Пожарный: Какая машина приедет тушить пожар?

Дети: Пожарная машина.

4 слайд (пожарная машина)

Воспитатель: Вот такая машина приезжает тушить пожар.

Пожарный: Вы молодцы. Все правила знаете. За это я вам вручаю медали и с этого дня вы будете носить гордое звание юный друг пожарных.

Воспитатель: Видите, ребята, сколько мы узнали на пути. Но вот дорога привела нас к терему. Давайте Сашу попросим постучать. (стучит). Никто не открывает дверь? Почему?

Дети: Незнакомым открывать дверь нельзя.

Воспитатель: Давайте споём теремочку.

Дети: кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка! А вы кто?

Воспитатель: Мы дети из детского сада «Улыбка» мы твоё приглашение получили и пришли к тебе в гости.

Мышка: Я рада гостям и приготовила для вас подарки. Это лекарственные травы (ромашка, подорожник, ноготки).

Воспитатель: Спасибо тебе мышка, а мы тебе подарим зонтик, чтобы ты не промокла под дождём и не заболела. Скажем мышке до свиданья!

Воспитатель: Ребята, зачем же мышка нас к себе звала?

Дети: Она собрала для нас лекарственные травы.

Воспитатель: А для чего нужны лекарственные травы?

Дети: Чтобы ими лечиться и быть здоровыми.

Ну, а теперь нам пора возвращаться домой вместе с подарками.

(слайд – смайлики)

Ребята, посмотрите нас из леса провожают веселые человечки. Почему они такие весёлые?

Дети: Потому что мы хорошо работали.

Воспитатель: Почему наше путешествие было таким интересным?

Ответы детей.

Скажем гостям до свиданья!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Веселое путешествие на поезде» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие» МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Игра «Веселое путешествие» в средней группе по теме «Профессии железнодорожного транспорта» Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессиям железнодорожного транспорта. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад» № 439 Конспект НОД в старшей группе №3.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим транспортом в средней группе «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Веселое путешествие». Цель: познакомить детей с обобщающим понятием.

Конспект занятия «Веселое путешествие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Незабудка» Алтайский край Усть – Пристанский район с. Усть-Чарышская.

Конспект занятия по ритмической гимнастике «Веселое путешествие» в старшей группе Задачи Формировать потребность в здоровом образе жизни, улучшать функции вестибулярного аппарата. Укреплять связочно- мышечный аппарат туловища.

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Спортивное развлечение по ПДД «Веселое путешествие» в средней группе Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней группе «Веселое путешествие» с учетом ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Михайловка Саратовского района Саратовской области» Веселое путешествие.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 13:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД