МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа) (3 фото)

Александра Столбоушкина
Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)

Дети рассаживаются за столы, где для каждого подготовлен лист, формата А-4 и два карандаша (зеленого и синего цвета).

Воспитатель: Чтение стихотворения – подготовка детей к теме недели:

«Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?»

Ответы детей: весной

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о весне.

Физ. минутка:

«Собрались все дети в круг (дети встают возле стульчиков и берутся за руки)

Я твой друг и ты мой друг (улыбаемся друг другу)

Крепко за руки возьмемся

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Цветущая весна, Первоцветы“ (средняя группа)» размещена в разделах

И друг другу улыбнемся (обнимаем друг друга)»

Воспитатель: Какие добрые, красивые и дружные ребята здесь собрались. А красивых и нежных детей всегда сравнивают с цветами. Вот и мы с вами поговорим о тех цветах, которые появляются первыми весной – первоцветы.

Воспитатель показывает различные изображения весны. Обсуждая с детьми какая многогранная она бывает.

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим на наши столы и подумаем, для чего же нам бумага и карандаши.

Ответы детей

Воспитатель: Наша задача нарисовать пейзаж. Нам понадобятся карандаши, зеленый – это луг, синий – это небо.

Знакомство детей с понятием пейзаж. Пейзаж – с французского означает местность. Чаще всего это изображение природы. Если художник изобразил город или городские улицы – пейзаж называется городской. Лесные просторы – это лесной пейзаж. Горы – горный пейзаж. Море – морской пейзаж. (необходимо показать виды пейзажей)

А художник, который пишет пейзажи – называют пейзажистом.

Воспитатель на мольберте показывает как правильно разделить лист на две части, как правильно держать карандаш, чтобы заштриховать поверхность листа (при необходимости показать детям, правильное положение карандаша в руке).

Воспитатель раздает каждому ножницы, клей и заготовки для цветов – тюльпанов.

Воспитатель: я раздала вам заготовки. И сейчас на нашем лугу появятся цветы, а для того, чтобы узнать какие цветы вырастут на нем, отгадайте загадку:

«Из луковки вырос,

Но в пищу негож

На яркий стаканчик

Цветок тот похож…»

Ответы детей: тюльпан

Воспитатель: Правильно ребята, на нашем лугу будут расти весенние цветы – тюльпаны. (Из заготовленных разноцветных квадратов необходимо сложить тюльпаны в технике оригами). Стебель и листочки заранее подготовлены.

Воспитатель: А пока ребята размещают на лугу свои цветы, воспитатель читает стихотворение:

«Тюльпаны в саду расцветают,

И радостным ярким огнем,

Как будто костер, полыхают

Под теплым весенним дождем!

Как будто фужеры на тоненьких ножках,

Тюльпаны стоят вдоль садовой дорожки.

Тихонько в фужеры, подойдя, загляни ты –

До самых краев они солнцем налиты!»

Сюрпризный момент. Воспитатель выносит мешочек, в котором лежат бабочки (по одной на каждого ребенка).

Воспитатель: Давайте, ребята, еще украсим наши рисунки. В моих руках волшебный мешочек. Как вы думаете, кто еще появится на нашем лугу? Отгадайте загадку:

«Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать!»

Как вы думаете, ребята, о ком это загадка?

Ответы детей: о бабочке.

Далее дети приклеивают бабочку-красавицу на лугу над цветами.

Заключительный момент. Подведение итогов и обсуждение проделанной работы.

Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)
Фото «Цветущая весна. Первоцветы»
Конспект НОД по окружающему миру  (средняя группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группыКонспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Весна» детей второй младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна» по окружающему миру детей второй младшей группы Цели: • формировать представление.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто принес нам мед?» Цель: Уточнить представления детей о пчелах и их отличительных особенностях; познакомить с продуктами пчеловодства: мед, воск, их ценными.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-Зима». Задачи: обобщить и систематизировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» (средняя группа) Цель: создать условия для закрепления знаний детей о приметах весны в живой и неживой природе. Задачи: Уточнить знания детей о весенних.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет Программные задачи: Образовательные: - расширение и уточнение словаря по теме «Весна». - обобщить представления детей о типичных весенних.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (вторая младшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (вторая младшая группа) Цель: Повторить знания детей о времени года ВЕСНА. ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте загадку, о чём сегодня пойдёт речь: Кто.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)
Опубликовано: 31 июля 2017 в 14:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД