Лучший педагог года

Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе

Ольга Львовна Большакова
Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт – Петербург

Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.

Воспитатель: Большакова О. Л.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Зимушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: закреплять обобщенные представления о зиме, как о времени года, продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; обобщать и систематизировать знания детей о лесе как о сообществе растений, животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы.

Развивающие: продолжить закреплять рисование восковыми мелками и акварелью (смешанной техники живописи акварелью и мелками, продолжить развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, осторожность с материалом и инструментами.

Воспитательные: продолжить формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать позитивное отношение к совместной коллективной творческой деятельности, стремится к положительному результату и радости за совершенный с другими труд и чувство удовлетворения от совместной работы

Материалы и оборудование: игрушка Снегирь, плакаты с изображениями, картинки с изображениями животных, образец рисунка снежинок, альбомные листы, белые мелки, акварельные краски

Формы организации: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, беседы.

Методы: наглядные, игровые, словесные.

1 часть.

В (читает стихотворение): ЗИМУШКА-ЗИМА (А. Прокофьев)

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

В: Дети, как Вы думаете, про какое время года написал поэт стихотворение?

Д: Про зиму.

Стук в окошко.

В: Интересно, кто же это?

В окошко влетает снегирь и в клюве у него письмо.

В и Д: Здравствуйте!

Снегирь машет головой в ответ.

В: Дети, кто знает, кто наш гость?

Д: Снегирь.

В: Да, снегирь и похоже он чем-то обеспокоен.

Воспитатель берёт письмо и читает: «Дорогие дети! Пишут Вам лесные жители. У нас произошла беда. К нам пришла злая фея и заколдовала лес. Смешала все времена года и теперь мы не знаем, как лес и мы должны выглядеть зимой. Помогите!»

В: Ну что, дети, давайте поможем разобраться зверям и расколдовать лес? Вы мне будете подсказывать, а я записывать. Уважаемый снегирь, тебе придётся подождать.

Снегирь машет головой.

В: А чтобы нам самим было легче разбираться – давайте рассмотрим с вами картинки про зиму.

Воспитатель достает первую картинку. Изображен лес.

В: Что изображено на картине?

Д: Лес.

В: Попробуйте рассказать, что вы видите на картине?

Д: В лесу много снега на земле и деревьях.

В: А как Вы думаете холодно в лесу или тепло?

Д: Холодно.

В: Правильно. И так напишем зверям, что признаками зимы является, что?

Д: Снег и становится холодно.

В: А теперь рассмотрим поподробнее зверей зимой и расскажем зверям в письме, как они должны выглядеть и как зимовать.

Воспитатель достаёт карточки с разными зверями. Карточка 1 с белкой.

В: Дети, кто это?

Д: Белочка.

В: Белка скачет по ветвям,

собирает шишки

и несёт в своё дупло,

круглое домишко.

А зимой, когда мороз,

белка сидит дома.

Потому, что ей тепло,

да и корма много.

В: Да, это белочка. А кто мне подскажет, какие изменения произошли с белочкой зимой?

Д: Белочка поменяла цвет шубки и питается своими запасами.

В: Правильно. Так и напишем зверям, что происходи с белочкой зимой.

В: Ребята, а кто ещё меняет свою шубку зимой?

Д: Заяц.

В (достаёт картинку с зайцем): Правильно. Зимой заяц меняет свою серую шубку на белую. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. Лапы у зайца широкие и пушистые, по сугробам бежит, как на лыжах. А питается заяц зимой корой деревьев. Так и напишем зверям в письме.

В: Ребята, а кто мне подскажет, кто впадает в спячку зимой?

Д: медведи, барсуки.

В: Правильно. Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки. Перед спячкой осенью звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела – он их «греет» изнутри как печка. А ещё в спячку впадают насекомые. Насекомые к наступлению зимы прячутся глубоко в почву, в трухлявых пнях, в трещинах деревьев.

В: Дети, Вы молодцы, что так много начинаете узнавать. Итак мы написали письмо зверям и теперь его отправим со снегирём в лес, но прежде давайте нарисуем снежинки, чтобы звери могли увидеть, как они выглядят – ведь из снежинок получается снег.

2 часть. Физкультминутка.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

3 часть.

Рассматривание рисунка.

В: Что Вы видите на рисунке?

Д: Много снежинок.

В: Сейчас мы с вами сделаем такой необычный рисунок, используя мелки и акварель. И рисунки, когда подсохнут вышлем в зимний лес, чтобы зверей больше никто не смог запутать.

В: Возьмите мелки и нарисуйте как можно больше красивых и пушистых снежинок.

Дети рисуют мелками снежинки.

В: А теперь выберите краску, каким хотите сделать фон и раскрасьте лист.

Дети раскрашивают лист.

В: Скоро мы вышлем эти рисунки от нас лесным жителям. Хорошо, что мы помогли лесным жителям и нарисовали красивые рисунки. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Небесная Гжель».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека» Цель: Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и о пользе, приносимой людям. Задачи: - Закрепить знания детей о растениях и.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Народы России» Конспект НОД в старшей группе «Народы россии» (Окружающий мир) Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «День космонавтики» Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе
Опубликовано: 2 июня 2019 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД