Получи документы

Конспект НОД «Что мы знаем о воздухе?» по опытно исследовательской работе в подготовительной группе

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД «Что мы знаем о воздухе?» по опытно исследовательской работе в подготовительной группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема. Что мы знаем о воздухе?

Цель: уточнить знания детей о значении воздуха, как необходимом условии жизни на Земле, расширить представления о свойствах воздуха, развивать навыки исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природе

Публикация «Конспект НОД „Что мы знаем о воздухе?“ по опытно исследовательской работе в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: слайды, спиртовка, надутые воздушные шары, подвешанные на концах палки, кусочки ваты, бумаги, древесная опилка, кусочки дерева, железные болты, пластмассовые игрушки, листы бумаги и картона, трубочки

Ход занятия

1. Определение темы и задач

- Ребята, вы хотите научиться проводить исследования, как настоящие ученые?

Тему сегодняшнего исследования нам подскажет загадка, слушайте внимательно.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же.

Без нее мы жить не можем. (Воздух)

- Правильно, это воздух.

2. Определение уровня знаний детей по теме

- Что вы знаете о воздухе?

Воздух есть везде: вокруг нас, в земле, в воде, в предметах, в растениях. Он прозрачный, не имеет цвета, вкуса, запаха. Без воздуха жизнь на земле невозможна. Воздух нужен для дыхания всем живым существам: растениям, животным, насекомым, людям. Для дыхания нужен чистый воздух. Поэтому помещения, где находятся люди, нужно проветривать.

3. Опыты

Юные исследователи, ваша задача получить как можно больше новых сведений о воздухе.

1 опыт. Как определить движение воздуха.

- А как можно почувствовать воздух?

- Возьмите листы картона и помашите ими, что вы почувствовали?

Вывод. Воздух можно почувствовать, когда он движется. Если деревья качаются, значит, воздух двигается. На улице ветер.

2 опыт. Ветер. Как измерить силу ветра?

- Что такое ветер? (Движения воздуха)

- Каким бывает ветер? (Ураганным, сильным, умеренным, слабым)

Перед вами мелкие предметы :кусочки ваты, бумаги, древесная опилка, камушки, железные болтики, пластмассовые игрушки и т. д. Попробуйте подуть на них через трубочку тихо, сильнее, сильно. Что вы заметили?

Вывод. Ветер имеет силу. Движение предметов зависит от силы ветра.

Оказывается силу ветра можно измерить. Даже есть шкала силы ветра.

1. Если мы совсем не замечаем и не чувствуем ветер, это ветер в 1 балл

2. Если от ветра на деревьях шевелятся ветки, то говорят ветер в 4 балла

3. Если ветер гнет ствол дерева - это ветер в 7 баллов

4. Если ветер ломает стволы деревьев, срывает с домов крыши. Обрывает электрические провода – это ветер в 10 баллов. Это ураганный ветер. Еще бывают смерчи и торнадо, когда воздух закручиваясь разносить все на своем пути. (Слайды)

Физкультминутка

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

3 опыт. Какой воздух легче теплый или холодный?

- Попробуем согреть воздух в надутых шарах, прикрепленных на обоих концах палки, как на весах. Что вы заметили? Шар, в котором нагревают воздух, поднимается.

Вывод. Теплый воздух легче, а холодный тяжелее. В природе воздух днем нагревается, ночью охлаждается и все время теплый воздух двигается по верху, а холодный понизу, так получаются ветры. (Слайды)

4 опыт. Имеет ли воздух вес?

- А хотите узнать. Имеет ли воздух вес? Попробуем взвесить воздух.

Вот два одинаково надутых шара, они привязаны на концах палок, а палка подвешана, ровно посередине, на веревку. У нас получились весы. Шары висят ровно. А что произойдет, если проткнуть один шар? Шар лопнул, воздух вышел, и этот конец палки поднялся вверх. Теперь проткнем другой шар. Наши весы выровнились.

Вывод. Воздух имеет вес, так как надутый шар весит больше чем не надутый.

5 опыт. Как держатся на лету в воздухе планеры, парящие птицы?

- Перед вами на столах листы разной бумаги. Давайте возьмем их в руки. Поднимем над головой и отпустим. Что происходит с листочками?

Тонкие листочки опускаются медленно и плавно, чем другие, их поддерживает воздух.

Теперь возьмите два одинаковых листа, один из них скомкайте. Поднимите оба листа и одновременно отпустите их. Что вы заметили?

Вывод. Скомканные листы бумаги падают быстрее, так как плошадь их поверхности маленький. Слайд)

Рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о воздухе?

- Какие опыты вам понравились?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о России» Чудинова Анна Евгеньевна Воспитатель МБДОУ №14 первая квалификационная категория г. Красноярск «Воспитание основ патриотизма в процессе.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости»Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Растворы. Жидкости» Конспект НОД по опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Растворы. Жидкости». Подготовила воспитатель: Девятерикова.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовского Конспект ООД.

Конспект НОД подготовительной к школе группы «Что мы знаем о ромашке?» .

Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое хвоинки?» Цель: Закрепить и углубить знания детей о еле и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умение сравнивать эти деревья,.

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о дороге» Цель: 1. Закрепить знания о правилах поведения на дороге и в транспорте. 2. Учить узнавать дорожные знаки и их назначение. 3. Воспитывать.

Фотоотчет о литературном часе в подготовительной группе «Что мы знаем о книгах и их создателях?»Фотоотчет о литературном часе в подготовительной группе «Что мы знаем о книгах и их создателях?» 11 октября в гости в отдел семейного чтения Тейковской городской библиотеки пришли ребята из подготовительных групп № 4 «Звездочка» (воспитатель.

НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Конспект НОД «Что мы знаем о городе Липецке?» Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о городе Липецке?». Цель: Обобщать представления о родном городе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что мы знаем о воздухе?» по опытно исследовательской работе в подготовительной группе
Опубликовано: 31 января 2019 в 16:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД