Получи документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Снег-снежок»

Ольга Борисовна Душкина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Снег-снежок»

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие».

Цель: обогащать представления о свойствах снега; развивать интерес к экспериментированию

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста „Снег-снежок“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, белый, мягкий, холодный.

Предварительная работа: Игры и наблюдения на прогулке за снегом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; опыты со снегом, рассматривание картинок о зиме, природном явлении снег.

Оборудование: мягкая игрушка Зайка, тазики, тарелочки, снег с улицы, сосульки, совок, кисточки, цветная гуашь (4-х основных цветов, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня на улице холодно и мы с вами не можем пойти гулять, а к нам сегодня придет гость. Отгадайте, кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Ответы детей: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайка. Где же наш, зайка- побегайка? А вот он где от нас спрятался (воспитатель достает зайку и тазики со снегом и льдом). Здравствуй, зайка! Дети поздоровайтесь с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: А, что это у тебя, зайка?

Зайка: Это у меня снег и лед.

Воспитатель:

Снег, снежок искристый,

Белый серебристый.

Посмотрите дети, какой красивый снежок. Какого он цвета?

Дети: Белый.

Воспитатель: Правильно, белый. Скажите, а что мы можем со снега слепить?

Ответы детей: Снеговика, горку, снежок.

Воспитатель: Правильно, вот я сейчас слеплю снеговика, и он посмотрит, как мы дальше будем играть со снегом. (Лепит снеговика) Посмотрите, какой красивый снеговик получился.

Воспитатель: Дети потрогайте снег и скажите мне : Снег какой?

Ответы детей: Холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно, снег мокрый, холодный, а он мягкий или твердый?

Ответы детей: Мягкий.

Воспитатель: Да, снег мягкий, потому что из него можно лепить.

Давайте, все вместе повторим, снег мягкий, холодный. (Дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, покажем Зайке, что случится со снегом в тепле. Возьмите снег в ладошку, а сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится?

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Вода появилась из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке. (Дети вытирают руки салфетками.)

Воспитатель: Вот видишь Зайка, в теплом помещении снег тает.

- Ребята, мы с вами снег холодный трогали. А чтоб наши ручки от снега не замерзли, мы их погреем.

Пальчиковая игра

Дружно пальчики сгибаем, - Дети сжимают пальцы в кулачки,

Крепко кулачки сжимаем. - а затем расслабляют их и разжимают.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрели наши ручки. Ребята, давайте возьмем немного снега совочком и разложим его по тарелочкам, (раскладываем снег по тарелочкам)

Посмотрите, какого цвета снег?

Ответы детей: Белый.

Воспитатель: Теперь мы с вами возьмем гуашь разного цвета (красную, синюю, желтую, зеленую) и добавим в снег и посмотрим, что будет со снегом.

- Дима, возьми кисточку и добавь в снег желтую гуашь и размешай, Посмотрим, какой у нас получился снег?

Ответы детей: Желтый.

Воспитатель: Римма, подойди и возьми гуашь красного цвета и добавь в снег.

Посмотрим, какой у нас получился снег?

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: А теперь Соня, подойди и возьми гуашь синего цвета и добавь в снег. Посмотрим, какой у нас получился снег?

Ответы детей: Синий.

Воспитатель: А теперь Денис, подойди и возьми гуашь зеленого цвета и добавь в снег. Посмотрим, какой у нас получился снег?

Ответы детей: Зеленый.

(Дети выполняют поручения и отвечают на вопросы)

Воспитатель: Ребятки, Зайчик, посмотрите, какой у нас разноцветный снег получился.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

П/И «Снежинки и ветер»

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются, когда воспитатель прекращает дуть.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, что случилось со снегом и льдом?

Где же наш снег и лед? Снег и лед от тепла растаяли и превратились в воду.

Воспитатель: Вам понравилось играть со снегом?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вот видишь, Зайчик, сколько всего нового и интересного ты сегодня узнал. Какой бывает снег, ребятки, напомним зайчику?

Ответы детей: Белый, холодный.

Воспитатель: Что можно делать из снега?

Ответы детей: Лепить снежки, снеговика.

Воспитатель: Во что превращается снег, когда тает?

Ответы детей: Снег превращается в воду.

Зайчик: Спасибо, вам, ребята. Мне так понравилось с вами играть. Мне пора домой, в лес. До свидания.

Дети: до свидания, Зайка.

Воспитатель: Молодцы ребята, в другой раз мы с вами поиграем со снегом на улице.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в группе раннего возраста «Снег-снежок»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД