Лучший педагог года

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» (5 фото)

Нина Панова
Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать творческие способности у детей в технике оригами.

Задачи:

- учить детей узнавать персонажей из русских народных сказок;

- продолжать формировать интерес детей к искусству оригами;

Публикация «Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

- формировать представление у детей о различных способах работы с бумагой;

- расширять представления детей о возможностях техники оригами;

- формировать умение работать по схемам;

- продолжать совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развитие конструктивного, логического, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти, внимания;

- развивать творческие способности.

Фото «Заюшкина избушка»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас будем передавать мячик и каждый назовёт свою любимую сказку (ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете, что есть такая сказочная страна «Оригами». Хотите туда отправиться? Тогда за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(дети хором повторяют заклинание, дети открывают глаза).

Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну «Оригами», но чтобы нам дальше пройти в волшебную страну по волшебной дороге и попасть в сказку, надо произнести следующие слова:

«По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся».

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке - фото

(Дети по «Волшебной дорожке» проходят и садятся на стульчики).

Воспитатель: Вот, вы и попали в волшебную страну, значит теперь вы тоже стали маленькими волшебниками. Я знаю, что вы любите сказки и хочу предложить вам сделать книжку, а по какой сказке, вы догадайтесь, дав ответы на загадки о героях этой сказки.

Слушайте внимательно:

«Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной?

Когда сидит среди травы,

Уши больше головы?» (Заяц)

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (Лиса)»

«День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком» (Волк)

«Кто виляет весело хвостом,

Кто умеет сторожить дом,

Кто грызёт большую кость в углу,

Кто калачиком свернулся на полу?» (Собака)

«Носит шубу круглый год,

Сладкоежкою слывёт.

Очень уж малину любит,

А ещё сильнее мёд?» (Медведь)

«Кто заливисто поёт

О том, что солнышко встаёт?» (Петух)

«Зайку выгнала лиса

Плачет Зайчик: «Вот беда!»

Пес, волк, медведь и петушок

Помогают Зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка это(Заюшкина избушка) - ответы детей.

Воспитатель: Вы сейчас мне и поможете сделать по схеме героев этой сказки. Но для выполнения работы, нам необходимо немного отдохнуть и сделать физминутку.

«С оригами, с оригами,

Мы волшебниками стали

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца)

Вот такими с оригами

Воспитатель: Мы волшебниками стали!» (делают руками жест с поднятием большого пальца)

Воспитатель: Проходите, занимайте свои места, и начинайте творить, мои маленькие волшебники (дети садятся за столы определяют, что им надо сделать, и приступают к работе. Когда дети сделали по одному персонажу – проводится пальчиковая гимнастика).

-А чтобы наши пальчики были сильными и ловкими мы сделаем упражнения для пальчиков.

«У зверей четыре лапки (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (пальцы двигаются как коготки)

Не лицо у них, а морда (соединить пальцы двух рук, образовать шарик, по очереди разъединить пальцы, опуская их вниз)

Хвост, усы, а носик мокрый (волнообразные движения рукой, рисуем усы

круговыми движениями пальцами рук по кончику носа)

И конечно ушки (растираем ладонями уши)

Только на макушке (массируем две точки на темени)

Наши пальчики готовы, можно приступать к работе снова».

Дети под музыку выполняют работу. По окончанию работы. Дети рассматривают работы, обсуждают.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Про кого отгадывали загадку?

-Кого изображали?

-Что делали из бумаги?

Воспитатель: Ну, вот и всё, ребята, закончились ваши приключения в нашей волшебной стране Оригами, вы сегодня хорошо занимались и порадовали меня. Вам пора возвращаться. И поможет вам в этом заклинание:

«Оригами другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза, воспитатель снимает корону).

Воспитатель: Ребята, но вот вы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, смелые, умные и трудолюбивые дети. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого листа бумаги, смогли сделать оригами героев сказки «Заюшкина избушка».

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка»Игровое развлечение по сказке «Заюшкина избушка» Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. 1. Конкурс «Помоги лисе и зайцу построить дом» Девочки помогают.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»Интегрированное занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие во второй младшей по художественной литературе с использованием театральной и игровой деятельности Тема : Русская.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)Конспект занятия «Пожалейте лисичку» по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Задачи: • побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать своё мнение; • напомнить детям содержание русской.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка»Мастер-класс по аппликации с элементами оригами по сказке «Заюшкина избушка» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами оригами по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для.

Мастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителямиМастер-класс по изготовлению театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка» с детьми и родителями Мастер - класс по изготовлению театра на ложках по сказке: «Заюшкина избушка»» с детьми и родителями. Цель: Изготовление героев сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 17:47
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД