МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» (3 фото)

Ирина Сумина
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»

Конспект логопедического занятия в старшей группе

«Звуки речи. Гласные и согласные».

Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской народной сказки «Заячья избушка»).

Цель: Дифференциация гласных и согласных звуков.

Задачи:

коррекционно-обучающие:

- учить дифференцировать гласные и согласные звуки;

- познакомить со звуковым анализом прямых и обратных слогов.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН „Звуки речи, Гласные и согласные“ по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое внимание;

- развивать ручную и речевую моторику;

Оборудование: игрушки Лиса и Зайчик, коробочки красного, синего и зелёного цвета, зеркала по количеству детей, картинки с изображением предметов: ЭСКИМО, АРБУЗ, УДОЧКА, ОСЛИК, УЛИТКА, ИГОЛКА, ЗОНТ, ШАПКА, КАПУСТА, МОРКОВЬ, МЯЧ, ЛИСТ, ВЕДРО, ПИНГВИН, проектор, экран.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»,

Ход занятия: Дети входят в кабинет, здороваются и встают вокруг логопеда. Логопед показывает игрушки – Лису и Зайчика.

1. Оргмомент:Логопед: - Ребята, из какой сказки пришли к нам эти герои?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка».

Л. : - Давайте поздороваемся с ними с помощью пальчиков. Сначала будут здороваться друг с другом пальцы правой руки. Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков других пальцев этой руки.

(Упражнение «Пальчики здороваются» дети выполняют вместе с логопедом.)

Л. : А теперь будут «здороваться» пальцы левой руки.

Дети проходят на свои места.

2. Артикуляционная гимнастика. Л. : - А теперь покажем нашим гостям, как мы выполняем гимнастику для губ и язычка.

(Дети выполняют упражнения перед зеркалом. Упражнения для губ - «Улыбка», «Трубочка», «Улыбка-Трубочка»; упражнения для языка -«Лопатка», «Качели», «Маятник».)

3. Беседа логопеда о звуках. Л. : - Ребята, вспомните в какой избушке жил Зайчик?

Д. : - В лубяной избушке.

Зайчик очень любит петь, сидит в домике у окошка и пропевает разные звуки.

Логопед беззвучно произносит звуки А, У, И, Ы, Э и просит их узнать по артикуляции.

Затем дается характеристика этим звукам:

А; У; О; И; Ы; Э – это гласные звуки, а почему?

Д. : - потому что они произносятся длительно, как бы поются, при произнесении гласных звуков воздух свободно выходит из горла, и ему ничто не мешает, ни губы, ни зубы. Гласные произносятся длинно, свободно и легко, не встречая преград на своем пути.

Л. : - Давайте мы пропоем эти гласные.

Зайчик свои звуки в красный сундучок складывал.

А лиса петь не умела. Но она хитрая и у неё было два сундучка – синий и зелёный. И в них она тоже звуки складывала. Я сейчас их назову, а вы повторите: П, ПЬ, Д, ДЬ, Ч, К, КЬ. Какие это звуки?

Д. : - Это согласные звуки. Их нельзя петь и при произнесении воздух во рту встречает преграду. Эти звуки могут произноситься твердо или мягко и бывают твердыми (синими, или мягкими (зелеными).

4. Физкультминутка. Подвижная игра «Догони». (Дети встают в круг и передают друг другу по очереди Зайчика и Лису).

5. Дидактическая игра «Подарки для Зайчика и Лисы».

Л. : - Ребята, давайте подарим Зайчику и Лисе подарки. Если предмет на картинке начинается на твёрдый или мягкий согласный звук, то подарим его Лисе.

(Дети берут по одной картинке, называют предмет, определяют первый звук, дают характеристику, решают, кому подарить).

6. Звуковой анализ слогов. Л. : - Ребята, у кого зайчик просил помощи, чтобы выгнать лису из избушки?

Д. : - У собаки.

Л. : - Собака гавкала: Ав-ав-ав.

Какой звук первый в слоге АВ?

Какой звук второй? (Дети отвечают).

Л. : - Ребята, кто помог Зайчику выгнать Лису из избушки?

Д. : - Зайчику помог петушок.

Л. : - Петушок кричал: Ку-ка-ре-ку!

Какой звук первый в слоге КУ?

Какой звук второй?

7. Итог занятия. Л. : - Ребята, давайте подружим Зайчика и Лису и подружим звуки из их сундучков. И я расскажу и вам стихотворение о дружбе звуков.

Есть звуки гласные:

Протяжные и певучие

Есть звуки согласные:

Взрывные и скрипучие.

Но всегда согласные

Верно дружат с гласными.

И тогда из наших ртов

Вылетает много слов.

8. Рефлексия. - Занятие подходит к концу. Расскажите нашим гостям, Зайчику и Лисе, что нового вы узнали и что вам больше всего понравилось. (Дети вспоминают основные моменты занятия, рассказывают о своих впечатлениях).

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»
Фото «Заюшкина избушка»
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.

Конспект подгрупповой коррекционно — логопедической деятельности «Дикие животные. Гласные и согласные звуки.» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о диких животных; их повадках; детенышах;.

Конспект занятия по развитию речи драматизация сказки «Заюшкина избушка» в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

НОД. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи по сказке «Заюшкина избушка» (средняя группа) Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки, научить узнавать их по фрагментам, воспроизводить отрывки. Продолжать формировать умение.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 14:15
+160Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 116.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД