Папки-передвижки

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Чему учат сказки»

Марина Матыкина
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Чему учат сказки»

Цели: закрепить знания детей о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту, на улице, на природе;

- учить детей принимать верные решения в случае возникновения опасности жизни и здоровью себе или окружающим;

- учить детей сопереживать героям сказок и вызывать добровольное желание помочь им;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе „Чему учат сказки“» размещена в разделах

- развивать навыки безопасного поведения с незнакомыми людьми, на улице, на проезжей части, в быту;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, а также дополнять их по мере необходимости;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице и в быту, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? А почему вы их любите? (ответы детей).

Правильно. Сказки учат нас многому, в каждой сказке есть смысл и поучение, есть даже такая поговорка «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок». А еще сказки воспитывают, прививают любовь к родине, родному дому, краю, к братьям нашим меньшим, учат ценить чужой труд и уважать взрослых. Скажите мне, ребята, а всегда ли сказки заканчиваются хорошо? (ответы детей)

Да, к сожалению, не всегда сказки бывают со счастливым концом. А как вы думаете, почему? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вы все правильно сказали, иногда герои сказок поступают неправильно и ведут себя небезопасно в той или иной ситуации. Значит сказки учат нас еще и безопасности. А хотели бы вы изменить некоторые сказки, чтобы и у них был счастливый конец? (ответы детей)

Тогда, ребята, я предлагаю вам не терять ни минуты и сейчас же отправляться в страну сказок. Вы готовы? (ответы детей)

Кстати, ребята, а на чем можно путешествовать? (ответы детей)

А теперь давайте мы с вами вспомним, на чем можно передвигаться в сказках, для этого поиграем в игру, я вам показываю картинки, а вы мне то, на какой вид транспорта это вам напоминает и из какой сказки.

Д/и "Назови транспорт из сказки». (двусторонние картинки с изображением на одной стороне предметов, похожих на транспорт из сказки, а с другой стороны для проверки сам транспорт из сказки для проверки, например, 1-гуси,2-гуси-лебеди из сказки «Гуси-лебеди»; 1-тыква, 2-карета из тыквы из сказки «Золушка» и т. д. Можно добавить героев, которые передвигались на этом виде транспорта, чтобы дети сами могли прикрепить картинки рядом с ними на доске.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам отправиться в путь на волшебном ковре-самолете.

Под музыку дети занимают места на ковре и садятся по-турецки.

Воспитатель: Ребята несмотря на то, что мы летим на волшебном транспорте, но и здесь необходимо соблюдать правила поведения, как и в обычном транспорте, а также соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, какие же правила поведения в общественном транспорте вы знаете? (ответы детей). Хорошо, смотрите, ребята, нам на пути встречаются дорожные знаки, давайте с вами вспомним, что они означают.

Воспитатель показывает детям картинки с дорожными знаками, а дети по очереди рассказывают, что они означают.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кажется мы прибыли в страну сказок. Идите все ко мне. А куда же нам идти? Скажите мне, а что показывало или помогало найти дорогу героям в сказках? ( ответы детей: волшебный клубочек, камень, карта и т. д.) Правильно, ребята, а вот смотрите и указательный камень, что же на нем написано?

Воспитатель читает надпись на камне: «Налево пойдешь – судьбу найдешь, прямо пойдешь – в болото попадешь, направо пойдешь – назад воротишься».

Воспитатель: Так, ребята, что же нам выбрать? В болото мы не хотим попасть, назад тоже нам не вариант возвращаться ни с чем, пойдем судьбу искать, мы же пришли героям помочь, вот их судьбу и будем менять к лучшему.

Дальше на пути детям встречаются герои из разных сказок со своими заданиями.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это? (КОЛОБОК и лиса). Что случилось в сказке с колобком? А как можно было этого избежать? (ответы детей). Давайте срочно вернем колобка обратно дедушке и бабушке, пока лиса его не съела, для этого нам нужно пройти лабиринт и помочь колобку найти правильную дорогу домой.

Д/и «Лабиринт» (дети садятся за столы и проходят лабиринт, после выполнения воспитатель возвращает колобка к дедушке и бабушке)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ой, ребята, смотрите, лежит одна шапочка, а героя нет, где же он? (ответы детей). Правильно, это Красная шапочка, давайте и ей поможем, но сначала вспомним, чему учит эта сказка? (ответы детей) Да, ребята, нельзя вступать в разговор с незнакомыми людьми и тем более рассказывать им свой адрес или адрес своих родственников. Давайте все расставим на свои места.

Д/и «Адрес». (после выполнения задания воспитатель достает куклу и одевает ей красную шапочку и дает указания не общаться с незнакомыми людьми)

Воспитатель: Что ж, ребята, нам нужно идти дальше. Смотрите, какая страшная избушка, наверно там живет Баба Яга. Но что-то совсем не хочется с ней встречаться… Пора нам немного поразмяться и тихонечко отсюда уйти. Повторяйте за мной… (Дети выполняют физминутку, проговаривая слова и дополняют их соответствующими движениями)

Физминутка «В темном лесе есть избушка…»

В темном лесе есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: Не заметила нас Баба яга и мы смогли уйти подальше от ее избушки. А очутились мы с вами на полянке, где мы видим следы от большого костра. Что же тут случилось? Как вы думаете, что это за сказка? (ответы детей)

На экране появляется Кошка из сказки «Кошкин дом» и просит помочь ей вернуть ее красивый домик.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Кошке вернуть ее домик? Только давайте сначала напомним ей, как можно избежать пожара и что нужно делать в опасной ситуации. (ответы детей)

За каждый правильный ответ дети получают часть пазла Кошкина дома и собирают целую картинку. На экране рядом с кошкой появляется такой же домик, кошка благодарит детей и прощается с ними.

Воспитатель: Вот и еще одному герою мы помогли, но что это, слышите, кто-то громко вздыхает… Кто же это? Ах, это же бабушка Федора. Что с ней случилось в сказке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, во всем нужен порядок. И за своими вещами, игрушками и за своим внешним видом тоже нужно следить. Поможем бабушке Федоре навести порядок на кухне? Для этого необходимо всю посуду и кухонную утварь разложить на свои места.

Д/и «Помоги Федоре навести порядок в доме». Дети садятся за столы и раскладывают картинки.

Воспитатель: Смотрите, ребята, наша бабушка Федора и сама преобразилась и благодарит вас за помощь. Ну вот и заканчивается наше путешествие по сказочной стране. И пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на нашем ковре-самолете. Вы наверно устали, и я предлагаю вам, пока мы летим, немного отдохнуть, закрывайте глаза и посчитайте вместе со мной от 10 до 1… (Звучит легкая музыка, дети отсчитывают)

Воспитатель: Все, открывайте глазки, вот и вернулись мы с вами в наш детский сад. Скажите, где мы побывали, кому помогли и что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и, как в любой сказке со счастливым концом, вы сегодня не только помогли героям изменить их судьбу, но и сами заслужили награду.

Воспитатель обращает внимание на сундучок с медалями и вручает их каждому ребенку.

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Фотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельностиФотоотчёт о проведении Всероссийского урока по основам безопасности жизнедеятельности Детская безопасность занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего ДОУ «Теремок», ведь мы несём на себе ответственность.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельностиКартотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Цели и задачи: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Картотека игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности Ситуация №6 "Телефонный звонок". В этой игре детей следует научить безопасному пользованию телефоном, то есть отработать навыки безопасного.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Консультация для родителей «Чему учат ролевые игры» «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Чему учат сказки»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД