Папки-передвижки

Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа

Любовь Потопахина
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа

Цель: Знакомство с животным миром родного леса.

Задачи: о. познакомить детей с разнообразием животного мира жиздринских лесов;

р. развивать аналитические способности зрительную память, внимание, мелкую моторику рук; в. воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки, М. Пришвина; рассматривание картинок с изображением диких животных средней полосы, прослушивание аудиозаписей с голосами животных, отгадывание загадок о животных.

Публикация «Конспект НОД по освоению образовательной области „Познание“ на тему: „Животные нашего леса“, Подготовительная группа» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, обитающих в жиздринских лесах, аудиозаписи со звуками леса, кукла Леший.

Ход:

- Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы не заметили ничего необычного в нашей группе? Слышите? Кто-то шуршит за шкафом. Давайте посмотрим?

Ой, кто это? Да это же Леший! Давайте с ним поздороваемся и пригласим к нам в гости.

- Ребята, мне сейчас Леший сказал, что он очень стеснительный и будет всё говорить мне на ушко. Он решил прийти в детский сад, потому что слышал от сороки, что здесь очень много детей, они очень умные и очень много знают. Он приглашает нас всех к себе в гости, в наш жиздринский лес, чтобы проверить наши знания о животных, которые обитают в этом лесу. Ну что, ребята, пойдём в гости к Лешему?

- Конечно, дорогой Леший, наши дети придут к тебе в гости. Итак, отправляемся в путешествие. (Включить аудиозапись со звуками леса)

-Слышите, ребята, как шумят деревья? Вот кукует кукушка. А это что за барабанная дробь?

- Действительно, это заяц бьёт своими лапками по пню. Скажите, а вы раньше бывали со своими родителями в лесу? Чем вы там занимались? Кто мне скажет, что такое лес?

-Ох, Леший, что-то мы идём-идём, а так и не повстречали ни одного животного. Недаром про тебя говорят, что ты всех путаешь! Что ты говоришь? Ах вот оно что! Ребята, Леший мне сказал, что животные испугались нашего прихода и попрятались от нас. Чтобы они появились, мы должны будем отгадать загадки Лешего. Про какого животного отгадаете загадку, такое и появится перед нами. Согласны вы отгадать загадки Лешего?

-Ну что ж, загадывай свои загадки!

1) На овчарку он похож:

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

(волк)

2) Зимой спит, летом ульи ворошит.

(медведь)

3) Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и добротные плотины.

(бобр)

4) Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает.

(крот)

5) Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(лось)

6) Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти- рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь!

(рысь)

7) В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

(лиса)

8) Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

(заяц)

-Посмотри, Леший, сколько животных знают наши дети! Ребята, леший очень доволен вашими знаниями о животных. Все эти животные живут в нашем лесу.

Динамическая пауза: «А теперь покажем Лешему, как мы умеем играть». (Проводится игра «Угадай животное»).

-Итак, дети, разбиваемся на пары. Пары обсуждают между собой, то животное, которое будут изображать. Пока одна пара изображает животное, остальные угадывают его.

- Ребята, а вот вы сейчас изображали животных и поняли, что звери имеют отличительные особенности. Назовите их.

-Правильно. Животные имеют четыре ноги, у них есть жилище, где они выращивают детёнышей, тело их покрыто шерстью.

- .Скажите, а разве есть польза от диких животных? Может они не нужны?

- Вы правы, все животные приносят пользу нашему лесу, все они звенья одной природной цепи. И если уничтожить одно звено, распадётся вся цепочка. Поэтому животных нужно беречь и охранять.

-Дорогой Леший, ты доволен ответами ребят? Ребята, он говорит, что очень доволен, а

ещё ему пора возвращаться в лес и охранять его обитателей. Давайте попрощаемся с ним!

Скажите мне, что нового вы узнали из нашего путешествия? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группаКонспект НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Средняя группа НОД по образовательной области «Познание» «Как хлеб приходит к нам в дом» Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» на тему «Домашние животные и их детеныши» Вид НОД: образовательная область «Коммуникация» (развитие речи). Тема НОД: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Конспект по освоению образовательной области «Познание» «Малахитовая шкатулка» в старшей группе (5–6 лет) .

Конспект познавательно исследовательской деятельности «Дикие животные нашего леса» Конспект познавательно исследовательской деятельности «дикие животные нашего леса». Тема: «Дикие животные нашего леса». Возрастная группа:.

Конспект викторины по образовательной области «Познание» «Я и мой Володарский район» (подготовительная группа) Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 51 «Мотылек» Лавришина И. Г. Брянск 2016 Задачи: - обеспечить расширение кругозора детей о родном городе,.

Конспект занятия «Животные нашего леса. Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи: «Речевое развитие»: • Актуализация словаря по теме: «Дикие животные.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Занятие по образовательной области «Познание» «Куклы бабушкиного сундука» (подготовительная к школе группа) Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приоб-щения к истории русской культуры.

ООД в рамках образовательной области «Познание» для детей второй младшей группы «Транспорт нашего города» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе Тема : «Транспорт нашего города» Цель: формирование у детей интереса к различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животные нашего леса». Подготовительная группа
Опубликовано: 14 июля 2016 в 16:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД