Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ

юлия рыбкина
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ.

Программное содержание: Закрепить знания детей о сказках; закреплять умение у детей отгадывать загадки; пополнить словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Оборудование: Домик, в окнах которого иллюстрации к сказкам «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Теремок»; Серединки от цветов и лепестки соответствующих цветов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня паровоз! Вы любите путешествовать? Давайте отправимся на этом паровозе в страну сказок! Вагончики, стройтесь:

- Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух, чух!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! На каждом окошке висит замок. Интересно, кто в нём живёт? Для того, чтобы снять замки, нужно отгадать загадку:

«Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка….(колобок)».

Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика. В окне иллюстрация к сказке «Колобок».

- Какой колобок? (круглый). Давайте посмотрим, что в нашей группе круглое, как колобок. (варианты ответов детей). Ребята, а если мы с вами возьмёмся за руки, то получится что? Круг.

- Ну, вот, один замок мы открыли. Давайте, отгадаем ещё одну загадку:

«Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли-

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

В старой сказке….(«три медведя»

Воспитатель снимает замок, открывает окошко.

-Иллюстрация к какой сказке в этом окошке? (ответ детей)

-А я знаю игру, которая тоже называется «Три медведя» :

«Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку,

Папа был большой – большой (поднимают руки над головой,

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой,

А сынок – малютка просто (руки перед собой, приседают).

Очень маленький он был (встают,

С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь-дзинь (имитируют игру погремушками)».

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами открыли уже 2 замка. Давайте попробуем открыть третий:

«В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка)».

Воспитатель снимает замок, открывает окошко:

-Всё верно. Ребята, Красная шапочка пойдёт к бабушке через полянку. Я хочу вам предложить украсить полянку цветами, чтобы Красной шапочке было радостней идти к бабушке.

Задание «Цветочная полянка» : нужно к серединкам от цветов подобрать лепестки соответствующего цвета.

Воспитатель: Какая красивая полянка у нас получилась! Но ещё остаётся один замок. Слушайте последнюю загадку:

«Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать».

Как называется эта сказка? («Теремок»).

Воспитатель открывает окошко.

-Всё верно. Ребята, посмотрите, мы открыли все окошки! А теперь, скажите, кто же в домике живёт? А в нём живут сказки (достаю из домика книгу сказок).

Посмотрите, какая большая, красивая книга. В ней столько много сказок!

Сейчас мы с вами вернёмся в группу и будем их читать.

Занимайте свои места в поезде. Поехали:

-Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Чух, чух, чух!

- Приехали. Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Теперь у нас есть книга сказок, и мы будем её читать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Чтение стихотворения С. Есенина «Черёмуха» Задачи: • Показать особенность стихотворного текста, раскрыть многообразие литературного.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Заучивание наизусть стихотворения Даниила Хармса «Очень -очень вкусный пирог» Программные задачи: Образовательные: - продолжать учить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Чтение былины «Садко» Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Задачи: закреплять и расширять знания.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках. Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Экскурсия в лес» во второй младшей группе Программное содержание: Ознакомить детей с некоторыми свойствами бумаги и ткани, со способами изготовления предметов из этих материалов,.

НОД по ознакомлению детей средней группы с художественной литературой «В гостях у дедушки Чуковского» Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Способствовать полноценному восприятию произведений. Продолжать приучать.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым» ТЕМА: «Весёлые стихи кубанской писательницы В. П. Бардадым для детей. Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе ДОУ
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 08:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД