МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ПДД в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту» (5 фото)

Инна Ивахненко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ПДД в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»

Путешествие к доктору Айболиту

Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета : красный, желтый, зеленый; сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ПДД в младшей группе „Путешествие к доктору Айболиту“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, дорожные знаки, пешеходный переход.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картинок, иллюстраций по правилам дорожного движения.

2. Беседа с детьми по правилам дорожного движения.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход работы:

Воспитатель: Придумано кем - то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Доброе утро!

(садятся на стульчики).

(Раздается стук в дверь и в группу влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо).

Воспитатель обращает внимание детей на конверт, на котором нарисован Айболит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое?

Ответы детей: Шарик.

Воспитатель: Да здесь же письмо. Как вы думаете, от кого оно?

(Воспитатель показывает письмо с изображением Айболита.)

Ответы детей. (От доктора Айболита)

Воспитатель: А вы знаете, кто такой доктор Айболит!

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: А вы знаете, чем занимается доктор Айболит?

Ответы детей:.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, доктор Айболит лечит всех зверят и помогает им. Я сейчас прочитаю вам письмо, о чем же нам пишет Доктор Айболит!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь, приезжайте скорее». Ну что, ребята, поможем Айболиту?

Ответы детей. (Да)

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам ехать к доктору Айболиту на машине! Итак, давайте вспомним, какие мы хорошие шоферы.

Пальчиковая игра «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем,

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают,

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя,

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком. А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас ПЕШЕХОДЫ.

Ребята, у меня для вас есть загадка, послушайте:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь

Ответы детей. (Да, это светофор).

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. (Показ на макет светофора)

Вы знаете, зачем нужен светофор?

Ответы детей. ( Дети: Чтобы переходить дорогу.)

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вспомнить значение сигналов светофора:

Воспитатель: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

(Физкультминутка-игра).

Воспитатель: У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам покажу красный круг, вы должны будете присесть, если желтый – встать, зеленый – шагать.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо запомнили правило. Нам с вами нужно перейти через дорогу. Ребята, где мы будем переходить?

Ответы детей. (По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу?

Ответы детей. ( Дети: На зелёный.)

Дети и воспитатель осторожно переходят дорогу по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, потом направо, убедившись, что нет машин. У «зебры» стоит дорожный знак, посмотрите на него. Это знак: «Пешеходный переход», значит, в этом месте можно переходить улицу. Подходят к дереву, где сидит Айболит.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к доктору Айболиту.

Дети здороваются, садятся на стульчики.

Воспитатель: Доктор Айболита, что произошло, зачем ты звал нас на помощь?.

Воспитатель: Доктор Айболит говорит, что сегодня к нему пришли звери, которые не знают правил дорожного движения и поэтому попали в беду. Айболит вылечил их и просит нас рассказать им, как нужно вести себя на дороге. Расскажем им?

Ответы детей. (Да, расскажем)

Воспитатель: Катя) спроси у зайчика, что у него случилось?

Воспитатель: Зайчик говорит, что бежал по дорожке, и ему перерезало ножки.

Воспитатель: Расскажем зайчику, как нужно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду.

Ответы детей. (Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу, на зелёный свет, внимательно смотреть по сторонам.)

Воспитатель: А что случилось с лисичкой? Спросите у неё.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Лисичка говорит, что она играла на дороге в мяч и попала под машину. Можно играть на дороге? А где можно?

Ответы детей. (Нет. На детской площадке, во дворе, там, где нет машин.)

Воспитатель: Ребята. А почему зверята попали в беду?

Ответы детей. (Они не знали правил дорожного движения).

Воспитатель: Да, они не знали правил дорожного движения и у них не было светофора, может поэтому зверята не знали где нужно переходить дорогу, давайте сделаем светофор для лесных жителей и подарим им. У вас на столах есть для этого цветной картон и цветная бумага. Из чего будем делать светофор? (из черного картона). Какую он напоминает геометрическую фигуру? (прямоугольник). Когда будете светофору делать сигналы, не забывайте о последовательности расположения сигналов на светофоре. (Дети выполняют аппликацию «светофор» и дарят зверятам напоминая правило: «Переходить улицу на зеленый свет светофора, и не играть на дороге»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь.

Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим:

• Можно ли играть на дороге;

• Что означают цвета светофора;

• Где нужно переходить дорогу.

Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается, давайте скажем всем до свидания!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ПДД в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Фото «Путешествие к доктору Айболиту»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ПДД в младшей группе - фото
Фото №1 Путешествие к доктору Айболиту Цель Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части Фото №2 Развивающие развивать речевую и двигательную активность детей
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту»Дидактическая игра по определению объема жидкостей «Поможем доктору Айболиту» 5 января 2016 года Дидактические задачи: 1. Развивать умения детей манипулировать с жидкостями, определяя их объем переливанием. 2.

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ПДД в младшей группе «Путешествие к доктору Айболиту»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 11:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД