Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения. Транспорт»

Сырга Владимировна Монгуш
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения. Транспорт»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема "Правила дорожного движения. Транспорт"

Интеграция областей: Познание, Социально-коммунистическое, Физическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель:

Формирование представлений у детей подготовительного дошкольного возраста о правилах дорожного движения и о дорожных знаках через дидактические игры.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Правила дорожного движения, Транспорт“» размещена в разделах

1. Обобщить знания детей о светофоре, о его сигналах, о дорожных знаках, об их значении;

2. Формировать знания детей о правилах дорожного движения;

3. Закрепить знания о наземном, воздушном и водном видах транспорта.

Развивающие задачи:

1. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

2. Развивать у детей логическое мышление, память, внимание, пространственное отношение, ориентацию в окружающей их обстановке;

3. Развивать связную речь, обогатить словарь детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать общую культуру поведения на улице;

2. Воспитывать чувство взаимопомощи;

3. Воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Материалы и оборудование

Демонстрационный:

Светофор, картинки с изображением дорожных знаков, картинки с изображением разных видов транспорта, схематическое изображение воды, воздуха и земли, макет «Улица нашего Городка», картинки с дорожными ситуациями.

Раздаточный:

Набор геометрических фигур: 3 круга, разных по цвету (красный, желтый, зеленый, большой прямоугольник, цветные фишки: красные, желтые, зеленые.

Методические приемы:

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге».

• Рассматривание картинок о дорожных знаках, о светофоре, о транспорте.

Чтение художественной литературы: М. Казанцева «Как Стеша и Люся правила дорожного движения учили»

№ Этапы занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат Время

1 Вводная часть Мотивация

Воспитатель заводит детей в группу.

– Ребята, подойдем к окошку. Посмотрите, что вы видите за окном?

– А как называется эта дорога?

Правильно, эта дорога называется проезжей частью, потому, что эта главная дорога, и по ней ездят разные машины.

А я вас сегодня хочу пригласить в страну «Правил дорожного движения».

Дети проходят в группу

(дорогу, машины)

(эта дорога называется проезжей частью)

2 II. Основная часть

Дидактическое упражнение «Отгадай загадки»

– Дети, подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что я для вас приготовила!

– Мы попали в страну «Правил дорожного движения». В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусов, пешеходов и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения, а запомнить их, нам поможет наш сегодняшний гость, он является нашим другом, и именно он пригласил нас в эту страну. Присядьте на стульчики. А чтобы узнать, что это за гость, сначала нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают!

Правильно, это светофор!

– А зачем он нужен, как вы думаете?

– Да, светофор регулирует движение, он самый главный на дороге! У светофора есть три сигнала огонька, вы знаете, какого они цвета?

– Ребята, так скажите мне, пожалуйста, на какой же сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Действительно, переходить дорогу можно только на зеленый цвет!

В любом городе дорог много, и один светофор не смог бы справиться с регулированием движения. Но у него есть верные помощники, называются они дорожные знаки! С помощью этих знаков дорога разговаривает с водителями машин и пешеходами, и чтобы понимать язык дорог, необходимо, конечно же, знать знаки дорожного движения!

Светофор принес нам загадки, я вам сейчас их загадаю, ну а вы постараетесь их отгадать!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход-

Правильно, посмотрите ребята, вот этот знак обозначает «Пешеходный переход».

Скажите, а зачем нужен этот знак?

2. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Как вы думаете, какой это знак?

Правильно, вы снова отгадали! Посмотрите, вот это знак «Движение на велосипедах запрещено».

3. В белом треугольнике,

С окаёмкой красной,

Человечкам-школьникам

Очень безопасно!

Этот знак дорожный знают все на свете,

Будьте осторожны,

На дороге – …

И эту загадку вы отгадали! А вы знаете, что обозначает этот знак?

И обозначает он, что в месте, где установлен этот знак, дорогу могут переходить дети!

Водители издалека видят его и сбавляют скорость.

– Ребята, а как вы думаете, где обычно устанавливают такой знак?

– Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с загадками!

– Еще ребята я хочу познакомить вас с этим знаком, этот знак называется «Пункт Первой Помощи». Обычно этот знак ставят возле больниц, поликлиник. Водители и пешеходы видят этот знак, и понимают, что здесь они могут получить первую помощь. Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

А сейчас немного отдохнем!

Физ. минутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись!

Топни правою ногой –

Раз, два, три!

Топни левою ногой–

Раз, два, три!

Покачай головой –

Раз, два, три!

Руки вверх ты подними,

И похлопай – раз, два, три!

– Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

– Давайте поиграем? я приготовила для каждого из вас круги разного цвета. Разбирайте.

– Ребята, подойдите к столу, здесь лежат картинки с изображением разных видов транспорта. Но, к сожалению, они все перепутались. Нужно разложить их по группам: группа с красными кружочками раскладывает воздушный транспорт, группа с желтыми кружками – водный, а группа с зелеными кружками – наземный.

Дидактическое упражнение «Путаница».

– А теперь проверим, правильно ли вы разложили картинки? На обратной стороне ваших картинок есть подсказка.

– Какие вы молодцы, все правильно сделали, весь транспорт разложили по нужным группам!

– А теперь, присядьте на стульчики. Ребята, проверим, знаете ли вы как надо вести себя на улице у проезжей части, как правильно надо переходить дорогу.

Дидактическая игра «Дорожные ситуации».

– Твердо запомните правила : нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущим транспортом, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге, обходить автобус и троллейбус сзади.

А теперь, присядем за столы.

Дидактическое упражнение «Собери светофор».

Посмотрите, перед вами стоят подносы с геометрическими фигурами, назовите какими? (прямоугольник, красный, зеленый, и желтый круги). А что из этих фигур можно сделать?

Правильно, из этих геометрических фигур можно сделать светофор. Но прежде, чем вы приступите к работе, разомнем ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Прогулка» :

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

Вышли пальчики гулять.

(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

Мы по улицы гуляем,

Правила все соблюдаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

В домик спрятались опять.

(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

– А теперь вновь соберитесь в свои группы (красные, зеленые, желтые) и приступайте к работе. Только будьте внимательны, собирайте светофор правильно, ничего не перепутайте!

– Какие красивые светофоры у вас получились! Светофору тоже понравились ваши работы, он очень доволен! И собрали вы все правильно! А скажите, в нашем городе один светофор, или много?

А почему их много? В каком порядке расположены на светофоре сигнальные огоньки?

– Ребята, вы очень хорошо сегодня поработали!

Дети подходят к столу, на столе находится макет «Улица нашего Городка».

(светофор)

(чтобы регулировать движение)

(ответы детей)

– Красный свет – опасный цвет! Это значит – хода нет!

Желтый – не спешите, и сигнала ждите!

А зеленый говорит – «Проходите, путь открыт!»

(пешеходный переход)

он показывает, где можно переходить дорогу)

Этот знак всегда стоит рядом с зеброй!

(движение на велосипедах запрещено)

Этот знак предупреждает нас о том, что там, где он установлен, ездить на велосипедах очень опасно!

(дети)

– Этот знак называется «Осторожно дети!».

(около школ, детских садов, жилых домов).

(после разминки дети садятся на стульчики)

( ответы детей: наземный, водный, воздушный

( Каждому ребенку прикрепляется круг одного из трех цветов: красный, зеленый, желтый)

( Дети раскладывают картинки возле схематических изображений: земля, вода, воздух).

(Дети переворачивают картинки и проверяют свою работу).

(светофор)

(Дети собирают светофоры, сравнивают их с Светофором)

(ответы детей)

III. Заключительная часть. – А теперь вспомним, о чем мы с вами говорили?

– Какие знаки мы с вами сегодня рассмотрели?

– Почему важно знать и соблюдать правила дорожного движения?

– А вам понравилось наше путешествие?

– А что больше понравилось?

– Что было трудно?

https://open-lesson.net/6610/

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения»Тематическая неделя «Транспорт и правила дорожного движения» С 9 по 13 ноября в нашем детском саду "Ручеёк" проходила тематическая неделя "Транспорт и правила дорожного движения". Мои коррекционно-развивающие.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Правила дорожного движения. Транспорт»
Опубликовано: 24 января 2021 в 19:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД