Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Что мы знаем о рыбах?»

Закевич Наталья
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Что мы знаем о рыбах?»

Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Что мы знаем о рыбах

Цель: познакомить с признаками и разнообразием рыб.

Образовательные задачи:

-формировать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания;

-учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах);

-учить выделять признаки различия и сходства между рыбками.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы „Что мы знаем о рыбах?“» размещена в разделах

-развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах, логическое мышление, творческое воображение; активизировать и обогащать словарь ребёнка.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к изучению природы, бережное отношение к рыбам, ко всему живому на Земле;

Материал для занятия:

фотографии, картинки - иллюстрации с изображением различных рыб;

Предварительная работа:

-беседы;

-чтение произведений, героями которых являются рыбы;

-рассматривание иллюстраций с рыбами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.

– Ребята, а где плавает корабль, как вы думаете? (По океану, на море, реке.)

– Правильно, по водным просторам. Мы будем путешествовать по воде и исследовать водных обитателей. Каких обитателей водоемов вы знаете? (Ответы детей.) Вот как удивителен подводный мир. О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть – не говорю.

(Рыба.)

– Что вы знаете о рыбах? А хотите узнать еще больше об этих обитателях подводного мира?

2. Беседа-рассказ «Какие они – рыбы?».

– Ребята, кто такие рыбы? (Животные.)

– Что имеют практически все рыбы? (Позвоночник.)

– Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

– Как рыбы дышат? (Жабрами.) Чем покрыто тело рыбы? (Чешуей.)

– Ребята, а где живут рыбы? (В море, аквариуме, реке, озере, пруде.)

– Как называются рыбы, живущие в море? (Морские.)

– Как называются рыбы, которые живут в пресных водоемах? (Пресноводные.)

– Как мы называем рыб, которые живут в аквариуме? (Аквариумные.)

– Прежде чем приступить к исследованиям в группах, давайте выясним, чем все рыбы похожи. Для этого составим модель рыбы и назовем части ее тела.

Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. Первым человеком, который решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках, был китайский правитель Тин Цян. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы.

На земле много водоемов с пресной водой – реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Щука – хищница. Живет в реке и озере. Поедает мелких рыбешек, лягушек. Может весить до 12 кг.

Жизнь в морях необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб. Самые красивые и необычные рыбы – это морские. Известно более 200 видов акул. Большинство из них жестокие хищники. Они питаются другими животными, могут нападать на людей. Скелет акул состоит из хрящей. У акул есть чешуя, но не такая, как у большинства рыб. Чешуя акул жесткая, как наждачная бумага. У акул мощные челюсти с несколькими рядами зубов. Акулы очень быстро плавают.

3. Игра «Найди дом для рыбки».

– Догадайтесь, о какой рыбе идет речь, и положите кружок (построить дом) около соответствующей рыбы. Если рыба речная – зеленый кружок, если морская – синий.

Педагог читает загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом.)

– Правильно, это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

На дне один лежит плоский блин.

(Камбала.)

– Камбала – морская рыба. Мелкие камбалы встречаются на мелководье, крупные живут в глубоких водах. Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защититься от врагов. Прячась в песок, камбалы засыпают себя песком, взрыхляя ее плавниками.

Драчун и забияка, живет в воде,

Кости на спине. И щука не проглотит.

(Ерш.)

– Острые, колючие плавники защищают ерша от врагов. Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает.

(Щука.)

– Щука – одна из крупных речных рыб.

Живу глубоко. Плыву легко,

Зубастая, большая, я рыба морская.

(Акула.)

– Акулы – отличные пловцы с обтекаемой формой тела. В их пасти несколько рядов острых зубов для захвата добычи. Новые зубы вырастают на месте старых по мере их выпадения. Китовая и гигантская акулы – самые большие рыбы.

Я всеми и всегда узнаюсь без труда.

Полосатый пиджачок, ярко-красный плавничок.

(Окунь.)

– Правильно, это речная рыба. Тело окуня покрыто очень колючей чешуёй.

Физкультминутка

Рыбы весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

Произвольно машут руками, двигают ногами.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Присели, подогнули головки к коленям – «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками.

– Что общего у всех рыб? (Строение, среда обитания.)

– Строение у разных рыб одинаково?

– Чем отличаются рыбы? (Окраской, размером, формой туловища, плавников, хвоста.)

– Молодцы, правильно ответили на вопросы.

– А теперь посмотрите, какие разные рыбки к нам приплыли. Мы с вами будем их разукрашивать. А потом разделим по группам : кто, где живет (в море, в реке, в аквариуме).

Раскрашенные картинки вывешиваем на доске в три группы.

На этом наше путешествие заканчивается. Сегодня мы познакомились с морскими речными и аквариумными рыбами и узнали много интересного про них.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 летКонспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Что мы знаем о рыбах?»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 21:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД