Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Наталья Хаванева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Образовательная область: Познание : Ознакомление с окружающим.

Интеграция с другими областями: Развитие речи, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие: музыка.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать у детей представление о лесных зверятах, учить правильно называть знакомых животных, познакомить со способами защиты от врагов.

2. Развивающие:

• Развивать умение рассказывать по схеме – модели.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах

• Развивать любознательность, связную речь, словарь по теме, мышление, зрительное внимание, интерес к живой природе.

3. Воспитательные:

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Материалы:

• Картинки с изображением леса и диких животных.

• Схема – модель для рассказывания о животных.

• Корзинка с угощениями.

• Карточки с изображением лесных зверей.

• Аудиозапись с голосами леса.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов и сказок о диких животных.

• Рассматривание картин.

• Лото «Ребятам о зверятах», «В мире животных».

• Д / и «Чья еда?», «Кто лишний», «Самый».

• Изготовление схемы – модели, карточек с лесными зверями.

Ход занятия:

Воспитатель приносит корзину с гостинцами для зверей.

- Ребята, сейчас какое время года? (весна). После холодной зимы весной животным тяжело найти еду. Поэтому предлагаю вам пойти в леси угостить животных их любимой едой. Посмотрите, вот у меня корзина с едой. (показывает корзину с угощениями). Ребята, хотите пойти в лес? (да). Тогда мы отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке

Через лужу прыг, через яму скок

Бух упали, вылезли и в лес попали.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. (звучит музыка с голосами леса). Послушайте, как звучит лес. Ребята, вы с дороги устали наверно? Немного присядьте, отдохните.

Дети рассматривают картину с лесом.

Воспитатель. Ребята, какие звери живут в лесу?

- Лесные звери.

Воспитатель. По другому их называют дикими животными.

Воспитатель. А,для того чтобы узнать какие животные живут в лесу, мы с вами отгадаем загадки:

• Самые острые зубы у… (волка)

• Самый колючий зверек, это… (ежик)

• Самый трусливый зверек, это (заяц)

• Самые ветвистые рога у… (лося)

• Самый большой любитель меда, это… (медведь)

• Самый хитрый зверек, это… (лиса)

• Самый ловкий прыгун с дерева на дерево (белка)

(После каждой отгадки показ картинки с животным).

Воспитатель. Чем дикие животные отличаются от домашних?

- Дикие животные живут в лесу, а домашние – дома, рядом с человеком.

- Дикие животные сами себе строят жилище и находят еду, а за домашними животными ухаживает человек.

Воспитатель. Ребята, что помогает диким животным выжить в лесу и защититься от врагов? Сейчас мы с вами рассмотрим картинки с животными, которые вам помогут ответить на мои вопросы.

(Рассматривание с детьми схемы – модели с лесными зверями и рассказывание по схеме с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель. Что помогает зайцам спрятаться от врагов? Помогает ли зайцам спрятаться от врагов цвет? Зайцы зимой какого цвета? (серого, а земля летом какая? (серая, зимой зайцы какого цвета? (белые, а снег какой? (белый). Они становятся незаметными.

Воспитатель. А как спасается белка от врагов? Что она умеет делать (прыгать)

Правильно. Она ловко прыгает с дерева на дерево.

Воспитатель. А что есть у кабана для защиты от врагов? У кабана есть длинные. (Клыки)

Молодцы, у кабана есть клыки.

Воспитатель. А как спасается ежик от врагов? Что есть у ежика? (Иголки). Как сворачивается ежик при опасности? (в клубочек).

Воспитатель. Чем защищается олень от врагов? У него есть длинные и острые. (рога).

Воспитатель. Ребята, а как бегают животные при опасности? (быстро).

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо рассказали про лесных зверей. Ребята, хотите поиграть в игру? (да). Тогда выходите, пожалуйста, ко мне и вставайте в круг.

Воспитатель с детьми играет игру «Тень – тень -потетень».

Тень – тень – потетень выше города плетень (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялся зайка: «Пойди догоняй – ка!», (прыгают как зайки)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!», (руки в стороны, поочередно поднимают правую и левую ноги в стороны)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!», (руки перед грудью, имитация движения лисы)

Похвалялся волчок: «Мои зубки хороши!». (руками показывают зубы у волка)

Воспитатель. А сейчас предлагаю выбрать по одному угощению и найти животное, которое любит лакомиться этой едой. Вам нужно положить еду в пустую клеточку рядом с животным. Прошу вас занять свои места.

- Молодцы, животные очень довольны нашей едой. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке

Через лужу прыг, через яму скок

Бух упали, вылезли и в детский сад попали.

- Вот и пришли мы в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать? (да). Куда сегодня мы с вами сходили? (в лес). А кто живет в лесу? (лесные звери).

Публикации по теме:

«Лесовичок приглашает в гости». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Лесовичок приглашает в гости»: Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для средней группы Цель: формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 18:28
+415Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 166.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД