Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В заколдованном лесу»

ОЛЬГА ЛИТЮШКИНА
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В заколдованном лесу»

Программное содержание:

Обобщить и систематизировать знания детей о лесе. Закрепить названия деревьев и их плодов; способствовать умению различать деревья по характерным признакам; дать понятие хвойный и смешанный лес; учить детей изображать крону дерева с помощью цветной бумаги способом «рваная» мозаика, видеть контур. Воспитывать чувство «прекрасного», любовь к природе, желание заботиться о ней, проявлять заботу и внимание ко всему живому, желание оказывать помощь, нуждающимся в нем. Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Материал:

Картины: «Заколдованный лес», «Зеленый лес», сорока, письмо, кукла Лесовичок, картинки с изображением деревьев: березы, клена, рябины, сосны, ели, тополя, дуба; плоды деревьев, картинка с изображением сухого дерева, картинки с изображением воздуха, капелек воды, земли, лопаты, птицы, солнца; солнышко со съемными лучиками, альбомного листа на каждого ребенка с изображением стволов деревьев, полоски зеленой бумаги, клей кисти, салфеточки; запись пения птиц.

Воспитатель. Сорока принесла нам письмо. Давайте прочитаем его: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовал злой волшебник. И теперь в нашем лесу скучно и грустно, солнышко потеряло все свои лучики. Я прошу вас о помощи. Если вы выполните все задания злого волшебника, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

Ну, что, ребята, готовы вы отправиться на помощь Лесовичку? (ответы детей). Но для этого вы должны знать правила поведения в лесу. (Дети называют правила: не разорять птичьи гнезда, не стрелять в птиц из рогаток, не уничтожать насекомых, не разорять муравейники, не ломать ветки деревьев, не пинать грибы, не мусорить, не разжигать костры и т. д.).

Воспитатель. Теперь мы смело можем отправиться в лес. Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как скучно, грустно и темно, не слышно пения птиц, шелеста травы, жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? Не бойся, наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание.

Воспитатель. Что такое лес? (Место, где растет много деревьев). А что такое дерево? (Самое большое растение). Назовите части дерева (корень, ствол, ветки и листья- крона). Как вы думаете, дерево живое? (Да). Почему так думаете? (Оно растет, питается появляются детки- побеги). А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые). Да, звери, птицы, насекомые - они все живые. Чем же отличаются деревья от зверей птиц и насекомых? (деревья молчат и не могут двигаться). Как называется лес, где растут одни сосны? (сосновый бор). Как называется лес, где растут только березы? (березовая роща) и т. д.

Лес, где растут сосны и ели называется хвойный лес. Лес, где растут разные деревья, называется смешанный лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился лучик солнца и в лесу чуть-чуть посветлело. Значит, вы правильно выполнили задание.

2 задание.

Воспитатель. Деревья так заколдованы, что забыли даже свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (На фланелеграфе в ряд расположены картинки с изображением деревьев). Дети называют деревья: клен, береза, тополь, рябина, дуб,, сосна, ель. Что общего у этих деревьев? (ответы детей). Чем отличается береза от ели? Правильно, у березы - листочки, ствол белый, а у елочки- иголочки, ствол коричневый. С заданием справились, и в лесу появился еще один лучик солнца (на стене прикрепляется лучик).

3 задание.

Воспитатель. Под деревьями много плодов. Они все перепутали деревья, на которых росли. Помогите распределить плоды деревьев и положите их под то дерево, на котором они росли. (Сережки росли на березе; крылатки- на клене; ягоды рябинки- на рябине; желуди- на дубе и т. д). С заданием справились. И третий лучик солнца появился в лесу.

4 задание

Воспитатель. Дети, обратите внимание вот на это сухое дерево. Как вы думаете, почему оно погибло? (ответы детей). Что нужно для роста растений? (тепло, влага, питательные вещества, птицы, т. к. они поедают вредных насекомых и их личинки, забота человека и т. д.) . Вы справились еще с одним заданием, появился еще один лучик солнца и в лесу стало намного светлее (прикрепляется лучик).

5 задание.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о лесе вы знаете? (Лес – богатство и краса, береги свои леса; враг природы тот, кто лес не бережет; много леса- не губи, мало леса- береги, нету леса- посади; лес – украшение планеты, здоровье людей, радость и отдых и т. д.) . Молодцы, ребята (на стене появляется лучик). В лесу стало совсем светло и что мы видим? Деревья совсем голые, на них нет ни листочков, ни хвои. Дети, вы сможете узнать дерево по стволу? Узнаете это дерево? (береза). Как догадались? (Ствол у березы белый с черными полосками). Это ствол, какого дерева? (ответы детей) и т. д. Ребята, а давайте нарядим все деревья зеленой кроной. Дети садятся за столы, где лежат листочки с изображением стволов деревьев и зеленая бумага. Способом обрывания украшают деревья. К концу работы воспитатель незаметно меняет картину с изображением «заколдованного леса» на «зеленый лес», включает записи птичьих голосов.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Со всеми заданиями успешно справились, и лес ожил, зазеленели деревья, запели птицы, солнышко заиграло лучиками. И мы с вами рады, что помогли Лесовичку, сделали доброе дело.

Лесовичок. Спасибо вам, ребята за помощь. Приходите в мой лес за ягодами, за грибами и просто подышать свежим воздухом и отдохнуть (угощает детей сладкими грибочками).

Воспитатель. Нам пора в детский сад. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детском саду очутились!» Где мы с вами сегодня были? Что делали в лесу? Что вам понравилось больше всего? Когда выполнили все задания, что вы услышали? (ответы). Вы, ребята, сегодня были очень активны, все старались и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия аппликация + рисование для детей с О в (8–9 л.) для детей с сохранным интеллектом (5–7 лет) Тема: "Сад сказочной птицы"Задачи:1 Изображать разнообразную крону деревьев, создавать сказочный образ дерева 2 Закрепить приемы вырезывания.

Рваная аппликация «Дерево».Рваная аппликация «Дерево». Рваная аппликация "Дерево" Для аппликации Вам потребуется: зеленый паралон, коричневая цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 14 января 2014 в 19:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...