Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жил-был зайчик» во второй младшей группе

Валентина Егоровна Рябова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жил-был зайчик» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение, безопасность, труд.

Задачи: продолжать развивать у детей умение согласовывать существительные с прилагательными.

Употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе, обозначающие животных и их детёнышей.

Употреблять правильно простые предлоги, рассказывать стихи, потешки, рекомендованные программой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Жил-был зайчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Продолжать формировать у детей умение активно пользоваться обобщающими словами, объединять предметы в группы по разным признакам, по значению, употреблению.

Предшествующая работа: рассказывание сказок, художественных произведений; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений, потешек.

Материал: зайка, петух (игрушки, иллюстрации к сказкам, рисунки, аудиозапись с отрывками из сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

Ход: Стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку-зайку, он «плачет».

-О чём плачешь, зайка? Что грустный такой? Посмотри на наших ребят, расскажи про свою беду (воспитатель вместе с детьми сажают зайку на стульчик).

-Чтобы нам и зайчику было веселее, давайте дети найдём солнышко и попросим его выглянуть.

(дети с воспитателем гуляют по группе, находят игрушку- солнышко и читают потешку «Солнышко-вёдрышко»)

«Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!»

Вот и солнышко появилось, всем теплее, веселее стало.

Зайка, зайка, не грусти, мы прочтём тебе стихи!

(Чтение потешки «Как у нашего кота», стихотворения «Петушки» Берестова)

-Нет, ребята, не развеселили мы зайку! У меня для него есть сюрприз. Я сфотографировала его в лесу и принесла несколько фотографий. Посмотрите и скажите, где здесь зайка.

(Дети садятся на стульчики – перед ними на доске развешаны иллюстрации с изображением зайки- «за ёлкой», «под зонтом», «около избушки», «на пенёчке»

Игра «Где зайка?» (предлоги «за», «на», «около», «под»)

-А загрустил наш зайка потому, что он потерялся и забыл из какой он сказки.

Давайте ему поможем найти его сказку.

(Прослушиваем аудиозапись с отрывками из сказок «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Заюшкина избушка»)

(Дети слушают, называют сказки и определяют, что зайка живёт в сказке «Заюшкина избушка»

Игра: «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Кто-то зайку напугал,

Зайка- прыг- и убежал!

(имитировать движения зайчика по тексту).

Ребята, скажите, какой зайчик в сказке «Заюшкина избушка»?

(длинноухий, трусливый, серый)

-А лиса какая?

(рыжая, хитрая)

-Кто в сказке хотел зайчику помочь в беде?

(собаки, волк, медведь, петух)

Кто помог зайчику выгнать лису?

(петушок)

-Так идём, ребята, за петушком! Давайте его позовём!

(дети подходят к двери и зовут петушка, воспитатель вносит игрушку-петушка)

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах его серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он Петушок!

(Петушок- «Кукареку! Здравствуйте)

-Вот и зайчик перестал грустить, ему теперь с петушком весело и не страшно жить. Петушок будет жить с зайчиком в этом домике (показ домика, но в доме чего-то не хватает!

(мебели)

-Подарим им мебель ребята!

(да)

-Что подарим?

(стол, стул, кровать, диван, кресло, шкаф)

(Петушок и зайчик благодарят детей и дают конверт-сюрприз, в конверте игра «Назови детенышей»)

У серой мышки – маленький … (мышонок)

У кошки – пушистые … (котята)

У белки – рыжие … (бельчата)

У собаки – шаловливые … (щенята)

У коровы – ласковый … (теленок)

У козы – смешной … (козленок)

У овцы – кудрявые … (ягнята)

А у мамы с папой – веселые … (ребята)

-А сейчас зайчику с петушком пора отправляться в лес, в свою избушку.

Давайте им в дорогу соберем корзиночки с гостинцами.

-Что любит зайка?

(овощи)

-Какие?

(морковь, капусту)

-А для петушка что в корзиночку соберем?

(горошек, зернышки, колоски)

(Два ребенка берут корзиночки и собирают гостинцы для сказочных героев).

-Кому мы сегодня помогли ребята?

(зайчику из сказки «Заюшкина избушка»)

-Молодцы, все вы были добрые, внимательные по отношению к зайчику.

Рассказывали стихи, потешки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Жил-был зайчик» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 октября 2014 в 19:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД