Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Прогулка в лес». Аппликация «Грибы», в старшей логопедической группе.

Образовательная область: «Познание»

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, аппликация.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Уточнять представления детей о жизни леса в жизни людей; продолжать знакомить с правилами поведения в природе; расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Познакомить с нетрадиционным способом выполнения аппликации (из мелко нарезанных ниток).

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление, координацию движений рук.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций картин о лесе (деревья, грибы, ягоды) ; чтение художественной литературы природоведческого характера; заучивание загадок о грибах, пословиц о лесе; заготовка ниток для аппликации.

Оборудование. Макет лесной полянки; иллюстрации деревьев, грибов, ягод; пенек, на котором стоят блюдца с «грязной» водой и губки; трафареты грибов, нитки (нарезанные, клей, клеенки, кисти, салфетки.

Ход НОД.

1. Организационный момент. В гости приходит Старичок-Лесовичок (Воспитатель в костюме Старичка-Лесовичка)

- Здравствуйте, детишки. (Здравствуйте)

- Я пришел к вам, чтобы пригласить к себе в гости.

Загадка.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

- Куда мы сегодня пойдем? (В лес) .

- Одевайтесь потеплее, берите корзинки и в путь.

2. Пальчиковая игра «Большие ноги». Координация речи с движениями. Развитие мелкой моторики.

Большие ноги шли по дороге.

То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!

(Поочередное надавливание на стол ладошками)

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ-Топ-Топ!

Топ-Топ-Топ!

(Указательным и средним легко ударять по столу поочередно,

то правой, то левой рукой, затем пальчики «бегут») .

3. Стихотворение «Лесные правила»

- Вы знаете лесные правила?

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

- Прогуляемся по тропинкам моего леса?

4. Упражнение «Приятный запах». Развитие длительного плавного выдоха.

- Чувствуете, какой здесь чистый воздух? Давайте подышим.

(Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх,

на выдохе произносим «Ах») .

5. Зрительная гимнастика. Снятие зрительного напряжения.

- Посмотрите глазками влево - вправо, кто так щебечет? (Аудиозапись «Звуки леса»)

6. Загадка.

- Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете самых главных обитателей леса.

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

(Дерево)

7. Пальчиковая гимнастика «Дерево». Развитие мелкой моторики.

У дерева ствол, на стволе много веток,

А листья на ветках зеленого цвета.

(Прижать руки тыльной стороной друг к другу.

Пальцы растопырены и подняты вверх.

Шевелить кистями и пальцами) .

- Посмотрите, сколько у меня деревьев.

Лесовичок с детьми рассматривают «деревья», просит их назвать:

береза, осина, дуб, ель, сосна и т. д.

- Деревья в лесу служат домом, укрытием, пищей. А что растет в лесу под деревьями? (Мох, грибы, ягоды) .

8. Пальчиковая гимнастика «Ягоды». Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики обеих рук «здороваются»,

начиная с больших) .

В лес идем мы погулять. (Обе руки «идут» указательным и

средними пальцами по столу) .

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.

За брусникой, за калиной,

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. (Обе руки «идут» указательным и

средними пальцами по столу) .

9. Беседа о грибах.

- Грибы в моем лесу растут с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете? (Боровик, подберезовик, подосиновик и т. д.)

- Правильно, это съедобные грибы. В каком виде вы любите есть грибы? (Грибной суп соленые, жареные и т. д.)

- А еще в лесу есть ядовитые грибы. Назовите их. (Мухомор, поганки) .

- Можно ли их собирать в корзинку? (Нет) .

- Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат лекарством для лесных обитателей – зайцев, лосей и украшают лес.

- Кто знает, как вести себя в лесу при сборе грибов, чтобы эти вкусные дети леса радовали не только вас, но и других людей через несколько лет? (Осторожно срезать ножиком, не топтать несъедобные и т. д.)

- Знаете ли вы, как долго живет гриб вы знаете?

Слушайте: гриб живет 3-4 дня, а грибница долго – иногда больше 10 лет. А что такое грибница? Грибница – это корни, как у дерева есть корни, так и у гриба.

10. Физкультминутка

По тропинке шли, (Маршируют)

Подберезовик нашли.

По дорожке шли,

Боровик нашли. (Наклонились)

Боровик боровой

В мох укрылся с головой, Показали, руки над головой в «замке»,

Мы его пройти могли – Ходьба по кругу.

Хорошо, что тихо шли.

11. Опыты.

- Машины, автобусы – враги грибов. Они выбрасывают в воздух выхлопные газы и могут загрязнить грибы.

- Как это происходит? Давайте проведем опыт. Возьмем губку и соберем грязную воду с блюдца. Вот так и грибы всасывают загазованный, грязный воздух. И даже съедобные грибы, растущие у дороги, могут быть опасными. Как вы думаете можно употреблять в пищу такие грибы? (Нет) .

- Я вижу, что вы настоящие грибники, идем собирать грибы!

12. Аппликация «Грибы»

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из нарезанных ниток.

Самостоятельная деятельность детей.

13. Загадки о грибах.

Лесовичок собирает всех на полянку, уточняет, какие грибы нашли ребята.

Дети загадывают загадку о своем грибочке.

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную, цветом шоколадную.

(Белый гриб)

Не спорю – не белый.

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно в березовой роще.

(Подберезовик)

Этот гриб – любимец мой – с толстой ножкой и прямой.

Красной шапкой он накрылся, под осинкой схоронился.

(Подосиновик)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат для малых ежат.

(Лисички)

В шапке красной – гриб опасный:

Полюбуйся, погляди, да сторонкой обойди!

(Мухомор)

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это … (сыроежки)

14. Практическая значимость леса для человека.

- Может ли человек прожить без леса? Что дает лес людям?

(Без леса человеку трудно прожить. Он дает свежий воздух, защищает поля, луга от сухих ветров, дает древесину для строительства, дрова, грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения) .

15. Чтение пословиц о лесе.

- Лес – это богатство страны. Его надо беречь. Люди сложили много пословиц о лесе:

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Рощи да леса – всему свету краса.

Люби лес, люби природу – будешь вечно мил народу.

- Помните, ребята, что я вам сегодня рассказывал. А теперь мне пора к моим зверушкам.

- До свидания.

Похожие записи:

Презентация «Съедобные — несъедобные».

Конспект занятия «Зимняя прогулка» с презентацией в младшей группе


Версия для печати
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Прогулка в лес». Аппликация «Грибы», в старшей логопедической группе.
Опубликовано: 22 августа 2012 в 12:28
+7
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 3. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов