МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края»

Света Бабенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края»

Программное содержание: Расширить и обобщить имеющиеся у детей знания о растениях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Развивать речь детей, пополнять словарный запас за счё т новых слов: целебные, лекарственные, пижма и др. Предварительная работа: Наблюдения во время прогулок, чтение из серии «Почемучки на книжка», заучивание стихов Е. Серова «Гвоздика», С. Баруздин «Подорожник», дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что где растёт, «Опиши цветок».

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Растения нашего края“» размещена в разделах

Ход занятия Воспитатель обращается к детям: От рассвета до рассвета По лугам гуляет лето. По полям да по оврагам Мерит даль неспешным шагом Босиком, в простой рубахе, В рукавах по певчей птахе, На закатанных штанинах Не заплаты – сок малины. А за пазухою прячет Дождь грибной да луч горячий.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в удивительное путешествие по участку и отыщем «следы», оставленные Летом. Ребята, возле каждого «следа» будет лежать записка, а в ней - задание или вопросы. Воспитатель: Ребята, посмотрите «следы» ведут к первой записке, достаю из-под вьюна: «Здравствуйте, ребята! Очень мне хочется с вами поиграть да посмотреть, кто из вас любознательный, кто старательный, а кто ловкий и быстрый. -Вот моё первое задание: сказать скороговоркой про вьюн и хмель, постараться не сбиться. - Около кола вьюн да хмель вьются на плетень, -Вьются, плетутся, заплетаются, расперезавеваются. -Второе задание, слушайте внимательно: -Отмерьте вперёд десять шагов, остановитесь вокруг и найдите лекарственные растения. Кто больше увидит растений, да назовёт их? (Подорожник, ромашка душистая, пижма, ноготки, спорыш, пастушья сумка, одуванчик). Дети читают стихотворение С. Бараздин «Подорожник». «Есть множество цветов Красивых, осторожных, Но мне приятней всех Обычный подорожник. Ему, быть может, И трудней расти, И всё же он с людьми Находится в пути! Воспитатель: Дополняю ответы детей рассказом о целебных свойствах лекарственных трав, ромашку употребляют для полоскания горла, примочек; настой ноготков пьют при простуде, а мазь из этой травы помогают быстрее заживлять раны. Воспитатель: С веточки берёзы снимаю вторую записку от Лета. -«Вижу я, что про травы вы много знаете. А знакомы ли вы с садовыми цветами? Ну-ка, скажите какие цветы у нас растут(Дети называют ирис, гвоздику, астру, петунья, розы). Читают стихотворение Е. Серова «Гвоздика». Погляди-ка, погляди-ка, Что за красный огонёк? Это дикая гвоздика Жаркий празднует денёк, А когда настанет вечер, Лепестки свернёт цветок, «До утра! До новой встречи!» - И погаснет огонёк. Воспитатель: Ребята, а песню вы знаете про малину? – спрашивает Лето. (Дети исполняют вокруг куста малины песню : «По малину в сад пойдём»). Воспитатель напоминает, что малина – тоже лекарственное растение. Особенно она помогает при простуде – на ночь с ней пьют чай. Воспитатель: Ребята, посмотрите под кустом малины третья записка от Лета. – Ай, да ребята! И стихи знают о растениях и песни поют. - А трудиться вы умеете? - Какие овощи выращиваете на грядках, в огороде? - Какого цвета незрелые помидоры? - Какого цвета, когда созреют? (Ответы детей). – А вспомните загадки об овощах. (Дети загадывают). – А ещё я хочу, чтобы вы поиграли в игру «Кабачок». Поиграем? Воспитатель: Ребята, посмотрите на грядке где растут огурцы четвёртая записка от Лета. -Лето спрашивает : Как называются травы, которые так и норовят нагрянуть на огороды? (Ответ детей, сорняки). – Как огородники с ними борются? (Дети рассказывают). Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей: «Конечно сорнякам не место там где растут культурные растения. Но там где они не мешают полям и огородам, к ним надо относиться бережно. Ведь каждая травинка, каждый простой и незаметный цветок по-своему красивы, интересны и даже полезны. Вот например лебеда. Кто знает это растение? (Дети находят сорняк на грядке, вырывают его). Между прочим лебеда съедобна, так же как крапива, молодой одуванчик. Но собирать их надо подальше от дорог, чтобы растения били чистыми, не содержали вредных веществ». Воспитатель: Ребята, путешествие заканчивается. Давайте, подойдем к тому месту, где нашли первую записку. «Может быть, Лето нам ещё что-нибудь хочет сказать? – спрашивает воспитатель. (Заглядывает под вьюнок). Воспитатель:– О, да здесь уже не записка, а какой-то сюрприз! (Достаёт корзиночку с ягодами, прикрытую салфеткой). Видимо, Лету понравилось, что вы так много знаете о разных растениях, и оно решило вас отблагодарить – угостить сочными ягодами.

Публикации по теме:

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

«Воздух и его значение». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Журавлёва Светлана Васильевна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как узнать растения» Конспект Познание – ознакомление с окружающим миром в средней группе по теме: «Как узнать растение» Цель: обобщать представления о типичной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы «Кладовая родного края» Путешествие по экологической тропе на тему «Кладовая родного края» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о дарах природы родного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Дикие животные Красноярского края» Цель: знакомство с дикими животными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бережём лесное богатство» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным; - учить отгадывать загадки;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме» Виды деятельности: игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы Цели: систематизировать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Растения нашего края»
Опубликовано: 5 августа 2017 в 10:41
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД