Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Учимся общаться»

Марина Бабий
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Учимся общаться»

Задачи:

• Учить детей общаться друг с другом;

• Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду;

• Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма;

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Совершенствовать себя как личность через общение с людьми;

• Учить называть друг друга ласково по имени.

Материал:

Игрушка (жирафик); флажок; изображения солнышка улыбающегося и нахмурившегося, тучки; изображения лиц детей без ротиков; мешочек; угощение.

Ход:

- Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что мы им скажем? (ответы детей)

- Как ещё можно поздороваться? (можно за руку, можно носиками, щёчками и т. д.) Давайте поздороваемся с нашими гостями.

_ Дети, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? (кто-то не выспался, было грустно расставаться с мамой, кто-то плохо себя чувствует и прочее.)

- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? (Хотим.)

- Наверное, у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь встретились со своими друзьями.

- А кто такие друзья? (дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем и т. д.)

- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? (Могут.)

- Правильно, вы все мои друзья (обнимаю детей) и я ваш взрослый друг.

- А если кто-то из вас придёт в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, можно назвать такого ребёнка другом? (ответы детей)

- Просто у людей бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.

- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (обнять, пожалеть, дать игрушку и т. д.)

Стук в дверь. Появляется жирафик.

- К нам пришёл ещё один гость – это жирафик, а зовут его Жора. Он пришёл немного грустный, а знаете, почему он грустит? Потому что у него нет друзей.

- А хочешь, чтобы мы стали твоими друзьями? (Да,- отвечает Жора.)

- А давайте вместе поиграем! Давайте дадим, друг другу руки и сделаем круг.

Хороводная игра «Флажок».

Встали дети в кружок,

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать,

Кому флаг передать.

Выйди… в кружок,

Возьми…. флажок,

Выйди, выйди, возьми

Выше флаг подними.

- Молодцы! А сейчас давайте поиграем в игру «Солнышко». Вы будете маленькими «солнышками». Солнышки спят – сидят – сидят – просыпаются – тихо поднимаются. Солнышки поднялись – встали- улыбнулись, всем стало весело, хорошо. Но вдруг туча – солнышко нахмурилось, стало не весело, но туча прошла – все улыбнулись. Обнимитесь друг с другом.

- Замечательно. Давайте теперь повернёмся к нашим гостям и улыбнёмся им, подарим наши улыбки, чтобы наше хорошее настроение им тоже передалось (дети улыбаются гостям).

- Ребятки, у Жоры в мешочке что-то есть (изображения лиц без ротиков).

- Чего же им не хватает? Давайте дорисуем им ротики, но не просто ротики, а красивые улыбки, чтобы у них тоже было хорошее, весёлое настроение (дети работают за столами).

- Очень красивые улыбки у вас получились. Молодцы!

- У Жоры в мешочке ещё что-то лежит. Ему очень понравилось сегодня у нас, теперь ему не грустно, потому что у него есть друзья.

(Жора угощает всех конфетами. Дети его благодарят.)

Публикации по теме:

Презентация отчёта о проделанной работе за лето Отчет о проделанной работе за лето 2013 г. Младшая группа. Воспитатель: Мирошниченкова Н. А. Летняя работа в детском саду осуществлялась.

Проект «Подарим радость, доброту». К вашему вниманию предоставляется долгосрочный ПРОЕКТ «Подарим радость, доброту». Мы считаем, что основы нравственного развития личности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Учимся общаться»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 00:21
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...