Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Зимушка-зима» (младшая группа)

cnatusya
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Зимушка-зима» (младшая группа)

Конспект НОД по ознакомлению с природой по теме «Зимушка-зима»

Ход занятия:

Организационный момент. - Ребята, подойдите к окошку. Что вы видите на окнах? (много- много снежинок)

Воспитатель: Скажите, ребята, когда это бывает (зимой) А у нас сейчас какое время года (зима)

Воспитатель: Почему вы думаете что зима (холодно, иногда выпадает снег) А теперь, ребята, садитесь все на стульчики. Сели все красиво.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (картинка).

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Зимушка-зима“ (младшая группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Какого цвета снег (белого)

Воспитатель: Какой он на ощупь (Холодный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: На что похож снег (Снег похож на сахар, соль.)

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег (из снежинок)

Воспитатель: Какие снежинки (маленькие, беленькие)

Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, а снег можно есть (нет)

Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег (Потому что снег холодный и грязный.)

Воспитатель: А теперь закройте все глазки и послушайте (нажимает рукой на пакетик)

Воспитатель: Что напоминает вам этот звук (Скрип снега.)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Попробуйте и вы нажмите.

Воспитатель: Ребята, снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». А когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Чем тогда любят заниматься дети (Гулять, кататься на санках, лепить снеговика.)

Воспитатель: Ребята, а мы сегодня с вами пойдем в зимний лес. Для этого нам надо тепло одеться.

Воспитатель: А что мы носим зимой (Шубу, пальто, шапку, валенки, варежки.)

Воспитатель: А как можно все это одним словом назвать (Одежда.)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте встанем все со стульчиков и будем одеваться.

Игра – массаж «Одеваемся теплее»

Купили нам варежки (гладят руки по очереди)

И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)

Шубу теплую оденем (поглаживают тело)

Шапку потеплее (поглаживают голову)

И пойдем все вместе, мы гулять скорее!

Воспитатель: Ну что, ребята, все готовы?

Физкульт минутка

Воспитатель: Идемте все за мной, ребята.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Воспитатель: Ой, куда же мы с вами пришли? Как красиво в лесу! Все вокруг белым-бело. А какой воздух вокруг! Вдохните свежий воздух в себя. (Делаем вдох и выдох).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие большие сугробы. Садитесь все на пенечки.

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать. Если правильно отгадаете, кто-то появится.

Загадка

Посмотри-ка – это кто?

На морозе без пальто?

Нарисованная бровь

Вместо носика (Что) – морковь

Воспитатель: Кто же это, ребята? (Снеговик)

(Воспитатель открывает снеговика на доске. У снеговика нет носа, шапки, метлы: прикреплены рядом).

Воспитатель: Давайте поможем снеговику. (Дети по очереди прикрепляют недостающие детали).

Воспитатель: Вот какой у нас красивый снеговик получился!

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: А давайте теперь поиграем со снеговиком. (Дети внимательно рассматривают снеговика. По сигналу воспитателя, дети отворачиваются от снеговика, а воспитатель убирает одну из значимых деталей. Затем ребята поворачиваются и определяют, что исчезло.)

Воспитатель: Что изменилось у снеговика?

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы играли.

Воспитатель: А мы пойдем по протоптанной дороге. Вот мы и снова в детском саду.

Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали снег. Слушали, как скрипит снег. Отгадывали загадку. Побывали в лесу. Играли со снеговиком (Игра «Что изменилось?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Зимушка-любимушка» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о прогулке «Зимушка-любимушка» (вторая младшая группа) Весёлою ватагой мы в зимний путь идём, И новых приключений, быть может, там найдём. Идём мы строить замки, льдом горки заливать. И с них.

Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Художественное творчество «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Волшебные и сказочные русские зимы любят все. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа)Презентация «Здравствуй, Зимушка-Зима» (первая младшая группа) Презентация "Здравствуй, Зимушка-Зима" (первая младшая группа) Цель:Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в.

Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа)Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Сценарий конкурса чтецов «Ах ты, Зимушка Зима!» (логопедическая группа) Учитель-логопед: Воробьева Олеся Валерьевна 2020 г.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Зимушка-зима» (младшая группа)
Опубликовано: 8 января 2021 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД