Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк»

Елена Александровна Безматерных
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности Социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие.

Тема: «Моя малая Родина- город Донецк»

для детей подготовительной к школе группы.

Автор:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Безматерных Е. А.

г. Донецк

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Моя малая Родина — мой город Донецк“» размещена в разделах

2016 г.

НОД в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию игра- соревнование КВН.

Цель: создание условий для закрепления коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей применять полученные знания в любой ситуации;

-учить детей связно отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес, воображение, память, словесно- логическое мышление;

-развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи :

-воспитывать любовь к Родине;

воспитывать нравственно- патриотические чувства и бережного отношения к родным местам.

Интеграция образовательных областей:

Социально- коммуникативная;

познавательная;

речевая;

физическая;

художественно-эстетическая.

Методы воспитания и обучения :

- словесные: беседа, объяснения воспитанников;

- практические: эстафета, самостоятельная деятельность;

- дидактические: настольные игры;

наглядные: иллюстрации, фотографии.

Оборудование и материалы: флажки, эмблемы с названиями команд; 2 комплекта игры - пазлы с изображением герба города; песочные часы; 2 набора картинок с видом города; 2 конверта с фотографиями города - исторический вид города и современный.

Матерчатый рюкзачок с липучками- 2шт. ; 2 набора картинок с липучками; продукты для игры; 2 корзины; музыкальное оформление к игре.

сюрпризный момент – коллекция магнитов с видами родного города

«Моя малая Родина – город Донецк»

Ход занятия:

Ведущий: Организационный момент:

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном.

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Ведущий: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на игру- соревнование «КВН». В этой игре будут участвовать 2 команды.

- Вам необходимо взять флажки и разделиться на 2 команды. У кого синие флажки – команда «Знайки», а у кого красные флажки - команда «Грамотеи». Готовы? (Да)./ Берут флажки и проходят, садятся на свои места. /

Ведущий: Для умной игры собралась детвора!

КВН начинать нам настала пора!

Осталось выбрать капитанов команд, (пауза)

-кому достался флажок с эмблемой, тот и капитан в сегодняшней игре.

- За правильно выбранные задания, вы будете получать флажки. Чья команда наберет больше флажков, та и победила.

Ведущий: Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

-Сейчас наши участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: - Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(представление жюри)

Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

- Участники готовы? Начинаем! (музыкальная вставка)

Тема нашей игры: «Знатоки родного края и города».

Ведущий: 1. Конкурс. Разминка.

- Каждая игра начинается с разминки.

блиц-опрос: (задаются по одному вопросу каждой команде) :

1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

2. Как называется столица нашей Родины? (Москва)

3. Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)

4. Как называется наш край? (Донской)

5. Какая река протекает в нашем городе? (Северский Донецк)

6. Как одним словом называется место, где много улиц и зданий, и живет много людей? (город)

7. Как называется наш город? (Донецк)

8. Как называют жителей нашего города? (дончане)

9. Как называется наша станица, отметившая свой юбилей 335-летие?

(станица Гундоровская)

10. Какие символы нашей страны вы знаете? (гимн, герб и флаг)

Ведущий: Молодцы! Все справились с разминкой. Мы продолжаем нашу игру.

Конкурс 2.

Собери картинку - пазлы. (детям зачитывается загадка)

Ведущий: Этот знак есть у любого,

И у города большого,

У района и страны,

Знать его вы все должны.

Формой он похож на щит,

И цвета здесь яркие.

Символ этот так речист.

Многое узнал бы ты:

Чем гордится город наш,

Чем он прославляется.

Как же этот символ – знак,

Ребята, называется? (герб)

Задание: вы сейчас должны будете собрать герб нашего города.

(Дети собирают пазлы с изображением герба города Донецка)

Ведущий: - Вы собрали герб, какого города? (г. Донецка). Молодцы, ребята!

- А что означают символы герба?

Итог.

- Вся современная история города связана с добычей каменного угля, об этом в гербе говорит «Изображение кирки».

«Две скрещенные шашки» показывают историческую роль казачества при становлении станицы Гундоровской, на месте которой впоследствии возник город.

Золотой ключ – символ познания, открытия, независимости. Бородка ключа в гербе сделана в форме буквы «Д» - первая буква названия города.

Серебряная полоса, а также голубое поле щита символизируют реку Северский Донец.

Красный цвет – символ труда, красоты, мужества, силы – подчеркивает сохранившиеся казачьи традиции и память о людях отдавших жизнь, защищая свою Родину.

Ведущий: Мы продолжаем нашу игру.

Конкурс № 2.

-Ребята сегодня почтальон доставил в наш детский сад письма. В конвертах оказались картинки с разными видами изображений нашего города. Все картинки перемешались, помогите, пожалуйста, их разобрать.

Задание:

-Перед вами на столах лежат конверты. Вы должны будете отобрать картинки с современным видом города и с видами исторического города.

Ведущий: У вас на это задание 3минуты. Внимание! Начали! /выставляются песочные часы. Дети раскладывают у себя на столах картинки с разными видами города/

-Ваше время вышло!

- А как вы догадались, что это современный город? (ответы детей)

- А как вы догадались, что это старый город? (ответы детей).

-Теперь наш город стал современным. Молодцы, ребята!

Ведущий: - Наша Донская земля богата своей красотой природы и живописными местами.

- Назовите любимые места отдыха наших горожан.

- Вы любите путешествовать?

-А ходить в походы? (Да).

Конкурс № 3.

«Собери рюкзак в поход».

Задание:

(Дается рюкзак, дети должны прикрепить нужную картинку на липучке, отобрав лишние картинки).

Ведущий: Молодцы, ребята вы справились и с этим заданием.

- А какие правила поведения вы должны соблюдать в лесу, парке? (ответы)

Ведущий: - А сейчас мы с вами отдохнем. Раз мы собрали рюкзак в поход, я предлагаю еще сварить себе уху, так как – это блюдо очень любят наши казаки и рыбаки.

Подвижная игра «Сварим, уху!»

Ведущий: - Слушайте внимательно правило игры:

Вот вам котелки для ухи, а вот вам продукты. Вы должны перенести в котелок только те продукты, которые нужны для приготовления ухи. Задание понятно? Начинаем! Ведущий: (звучит музыка, дети играют в игру). Молодцы, и с этим заданием вы тоже справились.

Ведущий: Продолжаем нашу игру-соревнование Конкурс № 4.

Конкурс капитанов. (Звучит музыкальная заставка)

Задание: «Какие ты знаешь праздники?»

Вам необходимо отгадать загадки

1. Этот праздник каждый год

Обязательно придет.

Принесет мороз трескучий,

Принесет снежок сыпучий,

Везде елки, хоровод.

Этот праздник - …. (Новый Год).

2. У него названий много.

Триколор, трехцветный стяг-

с ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (флаг)

3. Он бывает в начале весны.

Подарки готовим женщинам мы,

Им дарим красивые пышные розы,

Приносим им ветки душистой мимозы. (8 Марта).

4. Всю неделю отдыхаем,

Всех блинами угощаем.

Холод зимний провожаем.

И весну теплом встречаем. (Масленица).

5. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны,

Уважать мы все должны. (Гимн)

6. В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Кто это? (Юрий Гагарин-космонавт).

Ведущий: Молодцы, капитаны. Справились с заданием. Показали свой и ум и смекалку.

- Ну, а мы подошли к финалу нашей игры.

Финал игры. «Мой любимый город – Донецк» (раздать детям фотографии)

Ведущий:- В городе нашем созданы все условия для того, чтобы жителям города было удобно, хорошо, приятно жить в нем.

Задание:

-Посмотрите на свои фотографии, назовите «Что это?»

/ Детям раздаются фотографии с разными видами и достопримечательностями города. Дети рассматривают и называют. /

парк –

стадион –

детский сад –

река –

памятник –

автобус –

магазин –

площадь Ленина –

паром –

аттракционы-

Ведущий: - Вы сегодня хорошо поиграли. Дружно отвечали и выполняли задания.

- Сейчас жюри подведет итоги вашей игры, а мы с вами подведем итоги.

Вопрос-ответ:

-Наша страна называется … Россия.

- Наш город называется … Донецк.

- Символы нашего города … герб, флаг, гимн.

-Наша река называется … Северский Донец.

-Мы жители нашего города должны любить и беречь наш родной край.

-Все это - наша малая родина.

Команды показали свои знания о своем городе и крае. Все были находчивыми – победила сегодня дружба!

Ведущий: (Звучит музыка)

- КВН закончен, но это не беда. В детском саду нас всегда ждет новая игра.

(сюрпризный момент) Ведущий: И сегодня я хочу подарить вам на память вот такие магниты с разными видами нашего города, для вашей будущей коллекции.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Конспект открытого просмотра по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Цель: Знакомство с историей возникновения родного города, с памятниками известным людям, с достопримечательностями своего.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Воспитатель :Морокова Татьяна Константиновна, МДОУ д/сад «Соболенок». Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому.

Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина» Фесенко Галина Анатольевна Конспект занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе (5–6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Морозовск» Цели: 1. Дать детям представление, что такое Родина, родной.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: формировать в воображение детей образ Родины, представление о России как о родной стране. Задачи: - познакомить детей с названиями.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «Станица Обливская-моя малая Родина» Цель:Развивать начальные представления о родной станице. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина — Арзамас» Цель: формирование представления о Родине, воспитание любви к своей Родине. Задачи: - закрепить и расширить знания детей о своей Родине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк»
Опубликовано: 7 декабря 2016 в 08:21
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД