Лучший педагог года

Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг Светофорчик»

Дугинова Марина Николаевна
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг Светофорчик»

Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Словарная работа:

Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»). Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Публикация «Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы „Наш друг Светофорчик“» размещена в разделах

Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.

Демонстрационный материал: разноцветные домики, дети человечки зеленого, красного, желтого цвета, шарики зеленого, красного, желтого цвета, письмо, «Большой светофорчик», гуашь зеленого, красного, желтого цвета, кисть и непроливайка, лепестки цветка красного, желтого, зеленого цвета, животные (звери) которые имеют зеленый цвет и другие цвета, машины и гаражи, светофорчики для аппликации и кружочки из цветной бумаги зеленого, красного, желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (Дети стоят в кругу и берутся за руки)

Раз ладошка, два ладошка

Подружились мы немножко,

Мы ребята дружные

Дружные, послушные.

Давайте улыбнемся и подарим друг другу весёлое настроение!

Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем:

Воспитатель : Я Светофорчик и со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРЧИК.

Воспитатель: Чтобы помочь нам Светофорчику, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?

Дети: (На автобусе, на поезде, на машине)

Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

Дети: Желтые, красные, зеленые

Человечек желтый: (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика? С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, время года осень.

Человечек желтый: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

(Дает детям желтую краску.)

Воспитатель: Теперь пойдем к Красному домику.

Дети: Вот он.

Воспитатель: Постучим

Человечек красный: Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Не можешь ли ты нам помочь, мы ищем краски для Светофорчика. Человечек красный: С радостью помогу, но вы должны сначала помочь мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)

Красный человечек: Молодцы, дети!

Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорчика

(Дает детям красную краску.)

Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому домику

Воспитатель: Постучим ему.

Зеленый человечек: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорчика?

Зеленый человечек: Конечно, подарю Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которые имеют зеленый цвет.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик, ящерица

Зеленый человечек: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает краску зеленую)

Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А вот и Светофорчика стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель раскрашивает кружочки Светофорику.) Теперь он может с нами поиграть.

Физкультминутка

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. (Дети проходят и останавливаются). Дети, посмотрите, что это?

Дети: (Машины)

Воспитатель: Как много машин и все разноцветные.

Игра «Поставь машину в гараж»

Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе

разложены домики-гаражи.

- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (Дети по очереди называют

цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)

- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все cигналы.

Беседа о светофоре.

Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный.)

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный.)

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться.)

- Как называются этот знак? (Пешеходный переход)

- Как называются этот знак? (Автобусная остановка)

Воспитатель: А чтобы на дорогах не случались аварии давайте установим много светофоров.

Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель с детьми рассматривают заготовки светофоров и предлагает «зажечь» все сигналы светофора.

Аппликация «Светофор»

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Разноцветных человечков и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета

(возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, понравилось вам путешествовать? Хотелось ли помочь Светофорчику? Помогать приятно было?

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Фотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группеФотоотчёт о мини-огороде «Зелёный друг» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о совместной деятельности с детьми по выращиванию лука. Давно хотела.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!» «НАШ ДРУГ – СОСНА!» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Глазкова Л. С. Цели: Создать в группе радостное веселое настроение;.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг Светофорчик»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:20
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД