МААМ-картинки

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»

Лилия Гайнутдинова
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»

Описание:

Данный конспект интегрированного НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цели:

1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.

Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

3. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу.

4. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Задачи:

• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «проезжая часть дороги», «тротуар»;

• Расширять представления детей об улице;

• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы по теме;

• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т. д.

Материалы и оборудование:

• Макет нашего города;

• Иллюстрации детей на дороге.

• Карточки «Дорожная безопасность».

Методические приемы:

Беседы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, анализ.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Доброе утро, дети! Как ваши дела?

Дети: Доброе утро. Хорошо.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, как вы сегодня в детский садик пришли?

Дети:

- Я пришла с мамой.

- Я тоже с мамой пришел.

- А я приехала на машине с мамой и папой.

- А меня только папа привез.

Воспитатель: Хорошо. Вот кто-то из вас пришел пешком, а кто-то приехал на автомобиле. А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да, знаем!

(В это время раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел? (Воспитатель выносит игрушку Чебурашку)

Чебурашка: Здравствуйте, детишки!

Дети: Здравствуй, Чебурашка!

Чебурашка: Я слышала, что вы знаете правила дорожного движения и тоже хотела бы научиться этим правилам…

Воспитатель: Проходи, Чебурашка, будешь нашим гостем. Ребята, научим Чебурашку правилам дорожного движения?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сейчас совершим прогулку по нашему городу. Чебурашка, ты тоже к нам присоединяйся. Итак, вышли мы на улицу, и пошли пешком гулять по городу. А как мы сейчас называемся?

Дети: Мы называемся пешеходами.

Воспитатель: Правильно, мои дорогие пешеходы. Ой, дети, я забыла, а по какой дороге мы пойдем? Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (ребёнок показывает на плакате тротуар).

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А как называется та часть дороги, где проезжают автомобили?

Дети: Называется проезжей частью.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине, (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли («дворники»)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Воспитатель: Ну хорошо, пошли дальше. Посмотрите, как много на улице машин. Как пешеходу сложно во всем этом разобраться. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу? Можно ли где попало переходить улицу?

Дети: Нет, только там, где это разрешено.

Чебурашка: А если я захочу перейти дорогу в другом месте, где на тот момент не будет автомобилей?

Дети: Нельзя! Для этого есть определенные места.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. Ребята, покажите Чебурашке пешеходный переход (дети показывают Чебурашке пешеходную дорожку на плакате). Вот эта часть дороги и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй».

Дети, посмотрите на эту картинку, что здесь является не правильной?

Рассматривание иллюстраций, где изображено, как два мальчика играют в мячик на проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, можно играть на дороге?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Можно попасть под машину.

Воспитатель: Где должны играть, дети?

Дети: На игровых площадках.

Воспитатель: Правильно сказали, молодцы, дети! Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов. Каждый, кому даю мячик, называет правила. (Игра с мячом).

Дети:

-По улице надо идти спокойным шагом, не торопясь;

- Улицу переходить только по переходу;

- Надо быть очень внимательным;

- Нельзя играть на проезжей части

- Идти только по тротуару, не выбегать на проезжую часть;

- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, самокате на проезжей части дороге;

- Оказывать помощь друг другу;

- Помогать переходить улицу маленьким и стареньким.

Воспитатель: Дети, взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

Дети (хором): Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Воспитатель: Чебурашка, запомнил правила пешеходов?

Чебурашка: Да! Спасибо Вам дети.

Воспитатель: А ты будешь их выполнять?

Чебурашка: Обязательно буду! Благодаря вам, дети, сейчас я знаю как переходить улицу.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Чебурашкой.

Дети: До свидания, Чебурашка! Приходи к нам ещё!

Чебурашка: До свидания, дети!

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А что именно вам понравилось больше всего?

Дети:

- Мне понравилось, что к нам пришел Чебурашка.

- А мне понравилась игра «Мы- шоферы!».

- Мне тоже очень понравилась эта игра, а еще игра с мячом.

Воспитатель: Молодцы, дети, очень хорошо позанимались сегодня на занятий.

Публикации по теме:

Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница»Многофункциональное оборудование для развития двигательной активности «Гусеница» Многофункциональное оборудование «Гусеница» авторская разработка, дея и изготовление :воспитатель Кандаурова Н. П. Нестандартное оборудование.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД